Мастоян,ее изобретение отноентся к технике цифрового автоматического управления технологически г и нроцесеами.
Известны гидромеханические iiiaroBijie цифровые иснолиительные устройства, восириииAjaiOHUJe двоичное число от цифровоГ управляюидей маи:ины и И)еобразуюни1е это число г линейное перемещение. Они содержат цнлшгдр с поршнем сборной коиструкции, распределительные уетройства золотникового тииа с электромагнитиым управлением и гидравлический источник питания.
Предлагаемое уетройетво отличается тем, что для повышения точности, б з1стродействия и надежности в каждом распределительном уетройетве между каналом в корпусе электромагнита и отверетием в корпусе золотиика установлен сердечник-:клаиан с плоской пружииой иа одтгам из его торцов, а для плавного регулирования скорости в каждый из поршней цилиндра встроен кольцеобразный демифер двустороннего действия.
Па чертеже изображено устройство в разрезе.
Устройство содержит сцецляюшиеся концентричиые поршни 1-3 в цилиндре 4, шток 5, упорное кольцо 6, упорную плайбу 7, демпфер 8, калибровапное отверстне (дроссель) 9, золотник 10, канал цнтанн5 //, канал слива 12, канал /5 к гидроусилителю, сердечникклапан (заслонку) У-/. унравляюнцю катушку /5. плоскую нружнну 16, возвратную иружипу 17. ка.на.т IS в корпусе электромагннта, И1елн 19 нерсмен1ого сечения, камеры А, Б, В, Г, дросссль}1ые отверстия 20 и иодзолотниковую 21.
Работает ycTpoiicTBO следуюнднм образом, Прн подаче двоич1 ого уиравляюшего снгнала «еднннна (нодача нанряжения на управляонгую /5 в распрсде,тнтелы1ое ycTpoiicTBo В) сердечник-кланан 14 одним торцом нерекрывает канал в кориусе электромагннта, соедннеиный с атмосферой, а другим, сжимая нлоскую нружииу 16, открывает достун рабочей жидкости из канала питания // в левую цолость подзолотниковой камеры 21, Золотник 10 иод давленнем жидкости иеремешаетея вправо, сжимая возвратную пружину 17. При этом он открывает доступ жидкости в камеру В через калиброванное отверстие 9. Под давлением жцдкости поригень 3 иеремен1астея внраво, преодолевая снлу противодавления камеры и другие силы сопротнвлення: ннерцню, трение и т, и.
Вблизи фиксированных уноров, когда норшен 3 нрнобретает нанбольшую скорость, упорная шайба 7 унирается в демифер 8, который снижает скорость дзижушихся масс до требуелю благодаря торможению, создаваелюму гидраплнческнм соиротивлснием истечению жидкости через щели 19 перемеииого сечеиия и дроссельные отверстия 20. поры фиксируются лри иебольшой скорости, благодаря ч.ему устраняются удары, а демпфер S принимает исходное положение для демифирования поршня 3 ири его обратном движении. При пода:че управляюгцего двоичного сигнала «нуль, т. е. снятии напряжения с унравляющей .катушки 15, сердечник-клапан под действием .плоской пружины /6 занимает крайнее правое .положение, еоедпняя левую полость подзолотниковой камеры с каналом в корпусе электромагнита, еоедппеиным е атмосферой, и перекрывая нуть жпдкоетн нз канала нитапия /У в левую полость золотнп ка. Под действием возвратной 1нружпны // золотник W неремепи1ется влево, вытесияя жидкость из левой полости нодзолотниковой камеры через капал 18 в кор.нусе электромагнита. Камера В .прп этом соедиияется со елиВной магистралью. Поршень 3 нри этом неремен|ается за ечет силы противодавления камеры Г. Л еханическ1 е стоноры демпфируются нрн движеннн любого iropnniH налево, как о.п.нсапо выше.
П р е д м е т п з о б р е т е и н я
1.Гидромеханическое шаговое ц 1фровое пснолглггелыюе устройство, содержан;ее пилппдр с нopшия пl c6opnoii конструкции, распреде.штельпые ycTpoilcToa золотннкового тниа с электромагн ггным управлением и гидравлическш источник шггання, отличающееся тем, что, е нелыо по1 Ы1неппя точностн. быстродействия и надежности, в каждом распределительном устройстве между канало 1 в корпусе г1.()ма1411гга н от1 ерстнем в )iiyce золотника установ,.теп .сердеч11ик-клапан с H;IOCкой :нружнной на однол из .его торнов.
2.)йство но н. 1, итличаюп/ сеся тем, что, с нелью нлавного регулирования скорости, в 1 аждый норишей цилиндра встроен кольнеоб 1а31пл демнфер двустор/онкего де11ствпя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЗИЦИОННОЕ ЦИФРОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU320651A1 |
Многопозиционное распределительное устройство | 1973 |
|
SU472202A1 |
Пакерующее устройство | 1990 |
|
SU1809856A3 |
ЛТГВТНО- -tКаунасский политехнический институт . 5,5{|; "'-'''' те:;Ий-!Ш;АЯ '''БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU267279A1 |
Устройство автоматического управления фрикционным элементам многоступенчатой гидромеханической трансмиссии с трехступеннчатой коробкой передач и демультипликатором | 1975 |
|
SU551206A1 |
Ударная гидравлическая машина | 1976 |
|
SU738501A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU248596A1 |
Электропневматический тормоз | 1924 |
|
SU23446A1 |
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1782786A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация