Электропневматический тормоз Советский патент 1931 года по МПК B60T15/02 B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU23446A1

Изобретение относится к тормозам, работающим при помощи комбинированного действия электромагнита и сжатого воздуха, с применением приспособлений для автоматического изменения числа витков в обмотке электромагнита. Предлагаемый тормоз состоит из пневматической и электропневматической систем, сообщающихся между собою и действующих независимо друг от друга. В первой системе перемещение распределительного золотника осуществляется разностью давлений в главной воздушной трубе и в запасном резервуаре, а во второй системе - разностью усилий, создаваемых электромагнитом с одной стороны золотника и сжатым в тормозном цилиндре воздухом совместно с пружиной с другой стороны.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез тормоза; фиг. 2- разрез диференциального депрессора; фиг. 3 и 4-два варианта выполнения сердечников электромагнита; фиг.З и характеристики электромагнитов для каждого варианта выполнения сердечников; фиг. 5 и 6- продольные разрезы второго и третьего варианта выполнения тормоза.

Соленоид / (фиг. 1) втягивает при пропускании через него тока сердечник 2 под действием которого золотничек 3, сжимая пружину 7, перемещается в свое крайнее правое положение, соединяет своей выемкой а канал и. тормозного цилиндра, 5 с каналом с запасного резервуара 4 и тем вызывает торможение. Тормозный цилиндр

посредством отростка b канала Ъ постоянно сообщается с камерой /2. По мере, возрастания давления в тормозном цилиндре, а следовательно и в камере 12, оно совместно с давлением пружины 7 начинает постепенно превосходить давление от сердечника электромагнита, от чего золотннчек начинает перемещаться влево и после перекрытия канала с останавливается в нейтральном положении, соответствующем постоянному уровню торможения. С целью повышения уровня торможения увеличивают посредством выключения реостата силу тока.в обмотке соленоида от чего под действием якоря золотничек вновь перемещается в свое крайнее правое положение и вновь сообщает тормозной цилиндр с ьЗапасным резервуаром, причем давление в тормозном цилиндре возрастает до нового уровня, при котором золотничек опять возвращается в свое нейтральное положение. При уменьшении силы тока золотничек перемещается из нейтрального положения влево и сообщает канал Ь при помощи отростка а канала а с наружным окном d, от чего давление в тормозном цилиндре падает до .некоторого нового уровня, который соответствует данной силе тока в соленоиде и при котором золотничек вновь возвращается в нейтральное положение, Полный мгновенный или постепеный отпуск тормозов достигается ПОЛНЕЕМ мгновенным или постепенным вык.«очением тока, после чего золотничек устойчиво

устанавливается в своем левом, указанном на чертеже, положении.

На случай разрыва поезда или порчи электромагнитной системы А между ней и запасным резервуаром 4 включена система В (фяг.1) исключительного пневматического действия. В корпусе этой системы помещен золотничек 6 с двумя каналами /йен поршенек 17, который может скользить по осевому пальцу золотничка до упора 18 и который своим стержневым клапаном 19 входит в канал е. Воздух проходит из поездной трубы Т, сообщающейся с камерой 5, через редукционный клапан 10 в запасный резервуар 4 и через канал с в камеру 9 по одну сторону золотничка и далее по каналу / в пространство между золотничком и поршеньком 17. Когда, давление в поездной трубе, как нормально, выше давления в запасном резервуаре, золотничек и поршенек занимают указанное на чертеже, крайнее левое положение, сообщая канал G при помощи его отростка а с окном в наружный воздух d н тем обеспечивая норм -льную работу электропневматической системы. Если при порче последней или при разрыве поезда воздух из поездной трубы будет выпущен, поршенек 17 под давлением воздуха в запасном резервуаре 4 переместится вправо, сообщит канал е с его правым отводом книзу, упрется в упор /5, потянет за собой золотничек 6, вместе с ним займет свое крайнее правое положение и вызовет торможение поезда, сообщив запасный резервуар с тормозным цилиндром посредством каналов с , е, а и А. При выравнивании давлений в поездной трубе и запасном резервуаре поршенек 17 перемещается на осевом пальце золотничка влево в положение перекрыши,,,, перекрывая правый нижний отросток канала е и разобщая запасный резервуар и тормозной цилиндр.

Во втором варианте выполнения пневматической системы В (фиг. 5) в цилиндре 15 помещены распределительные поршеньки 6 и 6, связанные общим штоком, и поршеньки 26 и 27 больше, чем поршеньки 6 и 6, диаметра с отверстиями в донышках и с пружинами-25 и 29. При давлении в поездной трубе Т, превышающем давление в запасном резервуаре 4, золотничек с поршеньками 6 и 6 вместе с npyaiHHHbiM поршеньком 27 отжимаются до упора 25, открывая сообщение каналов 32 и 5(3. При давлении в запасном

резервуаре, превышающем давление в поездной трубе, поршеньки б и 6 вместе с пружинным поршеньком 26 отжимаются до упора 25, сообщая при посредстве каналов 24 и 32 тормозной цилиндр с запасным резервуаром. При равенстве давлений в поездной трубе и в запасном резервуаре поршеньки 6 и 6 под действием пружин занимают нейтральное положение, перекрывая каналы 24 и 33.

Поршенек с отверстиями в донышке и с пружиной может быть применен для постановки золотничка в нейтральное положение и в электропневматической системе А (фиг. 6).

Для передвижения золотничков при вертикальной установке прибора вместо пружин могут быть применены грузы.

С целью придания к золотничку электропневматической системы большей сопротивляемости воздействию сжатого воздуха могут быть применены: а) либо дополнительная обмотка соленоида, которая автоматически включается в должный момент посредствам ..контактов 50(фиг. 1): б) либо сердечники специальной формь (фиг. 3 и 4) и соответственных ; характеристик (фиг. 3 и 4), снабженные шрифтом /5 или 14, имеющий меньший диаметр, чем сами сердечники.

В третьем варианте пневматической системы В (фиг. 6) выполнение функций редукционного клапана 10 (фиг. 5) произ водится самим распределительным золотничком 6 (фиг. 6), который, используя CBOi

собственный вес, может иметь :, четыр( положения вместо обычных трех: первое - верхняя пружина сжата - отпуск тормозо с питанием запасного резервуара; вторО( (изображенное на чертеже) - обе пружинь разжаты - отпуск без питания запасногс резервуара; третье- золотничек со ,сво бодными пружинами находится внизу - перекрыша (постоянный уровень торможе ния); четвертое - нижняя пружина, ежа та - торможение.

Для возможности применения более ела бого электромагнита, взаимодействующи с последним воздух предварительно реду цируется в диференциальном депрессор (левая часть фиг. 2). Из тормозного ци линдра 5 воздух поступает в межпоршне вое пространство 21 диференциальног( поршня 20 и отжимает последний вверх пока его поршенек 20 не встанет проти) выемки 5/ и не пропустит часть воздух в камеры 22 и 12. Раньше чем давлени.

в камере 22 выравняется с давлением в пространстве 21, поршенек 20 вновь опуска1ется разобщает тормозной цилиндр и камеру 22, а часть воздуха последней выпускает через окно 34,

Предмет изобретения.

1.Электропневматический тормоз, отличающийся применением двух, незавчсимого друг от друга действия, распределительных приспособлений - электропневматического А (фиг.1) и пневматического В (фиг. 1), сообщающихся между собой воздушными каналами, из коих приспособление А снабжено соленоидом / с втягиваемым в него сердечником 2, связанным с распределительным пневматическим золотничком 3, передвигаемым в ту или другую сторону или удерживаемым в должном положении разностью усилий, создаваемых с одной стороны - действием упорной пружины 7 (при крайнем тормозном положении поршенька 5) и давлением во4«духа камеры 12, постоянно сообщающейся канало;.5 Ь с тормозным цилиндром, наполняемым, в период торможения сжатым воздухом из запасного резервуара через канал С, выемку а золотничка 5 и канал Ь, каковым взаимодействием усилий предусматривается установить желаемый режим торможения и оттормаживания, степень каковых усилий зависит от величины магнитного потока в соленоиде давления упорной пружины 7 и величины давления воздуха, продолжительность - от продолжительности пропуска через соленоид тока и постоянство- от способности золотничка 5 автоматически устанавливаться в положение перекрышки, приспособление же В (фиг.1), управляемоесжатым воздухом, снабжено золотничком б, имеющим, кроме выемки а, сообщающейканал а с каналом d,- продольные каналы / и е, первый - сквозной, сообщающийся с запасным резервуаром через канал с, и второй - доходящий до канала d и перекрываемый в должные моменты отростком 19 (фиг. 1) поршентэка 17, сидящего свободно на шпеньке /5 золотничка 6 и передвигаемого разн остью давлений главного воздухопровода и запасного резервуара в пределах, допускаемых штифтом 75, независимо от золотничка б, а затем - совместно с этим последним.

2.Видоизмен ение тормоза по п. 1, отличающееся применением, взамен пневматического приспособления В по п. 1,

приспособления В (фиг. 5 и 6), предназначенного для той же цели и снабженного цилиндром 15, включающим в себе распределительные поршеньк 1 б и 6, связанные общим штоком, и пружинные со сквозными отверстиями поршеньки 26, 27 большего, чем поршеньки 6, б, диаметра, kaKOBbie поршеньки б ,б при давлении в главном (поездном) воздухопроводе, превышающем давление в запасном резервуаре, отжимаются вместе с пружинной шайбой 27 до упора 25, открывая сообщение каналов 32 и 33, при давлении же в запасном резервуаре, превышающем давление в поездном воздухопроводе, отжимаются SMecie с пружи ной шайбой 26 до сквозного упора 25, открывая через каналы 24 и 32 сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром, и, наконец, при равных давлениях как в запасном резервуаре, так и в поездном воздухопроводе, указанные поршеньки б , 6, под влиянием пружин 28 и 29, занимают среднее положение, перекрывая все каналы.

3.Видоизменение тормоза по п. п. 1 и 2, отличающееся применением в распределительном приспособлении А (фиг. 6), управляемом электромагнитом и установленном взамен приспособления А по п. п. 1 и 2, пружинных, со сквозным отверстием, поршеньков 27, с целью-придать устойчивость распределительным поршенькам 3 и 3 в положении перекрыши.

4.Применение в тормозе по п. 1 дополнительного контакта 30 (фиг. 1),, с целью включения дополнительной обмотки соленоида для усиления в должный момент воздействия его на сердечник.

5.Применение в тормозе по п. п. 1-4, с вертикально установленными приборами, грузиков, играющих роль пружин для передвижения золотничков.

6.Видоизменение тормоза по п. п. 1-3 отличающееся примекением, взамен каналов 23 и 23 (фиг. 5) с промежуточным редукционным клапаном, ; канала 24 (фиг. 6), сообщающегося непосредственно с запасным резервуаром и выходящего в полость цилиндра 15, для сообщения какового канала 24. с поездной трубой предусмотрено четыре положения распределительного золотничка.

7.Применение в тормозе по п. п. 1-6 „диференциального депрессора (фиг. 2), в коем давление в камере 22 регулируется помощью выпускного канала 34 и впускного 31, путем перемещения золотничка 20-20 под влиянием давленияэлектромагнитй, снабженного с одно# стов камере 21.рона удлинением 13 и 14 меньшего диамет8. В элекгропневматическом тормозе пора, чем диаметр всего сердечника (фиг,

п. 1 применение сердечника тормозного |3 и 4).

Похожие патенты SU23446A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9305A1
Автоматический воздушный тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9302A1
Автоматический воздушный тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9303A1
Комбинированный кран машиниста для электропневматических тормозов 1925
  • Калашников Н.А.
SU8277A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Громов Б.М.
SU2825A1
Клапан постоянного давления для воздушных тормозов 1925
  • Калашников Н.А.
SU9306A1
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Бродовский В.Н.
SU2807A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок 1930
  • Карапыш Ф.С.
SU41022A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Воздухораспределитель в воздушно-электрических тормозах 1929
  • Эппле Н.А.
SU22077A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 446 A1

Реферат патента 1931 года Электропневматический тормоз

Формула изобретения SU 23 446 A1

SU 23 446 A1

Авторы

Калашников А.М.

Калашников Н.А.

Даты

1931-10-31Публикация

1924-09-03Подача