Изобретение относится к области автоматического управления и может быть применено в облаСти техники, где требуется преобразовать Двоич.ные управляющие ситналы s линейные перемещения исполнительных органов, например во внешних запоминающих устройствах на магнитных дисках, при управлении техноло-гичеокими линиями и др.
Известно гидромеханическое цифровое исполиительное устройство, содержащее исполнительный цилиндр с размещенными в нем сцепляющимися поршнями с бинарно-взвешенными перемещениями и распределительные устройства с управляющими электромагнитами. Число сцепляющихся поршней соответствует числу разрядов двоичного числа, воспринимаемых устройством.
Однако такое устройство недостаточно быстродейственяо и надежно.
Предло1женное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия устройства, в стопоры встроены дополнительные обратные клапаны.
На фяг. 1 по:казано предложенное устройство в продольном разрезе; на фи,г. 2 - разрез по Е-Е на фи,г. 1, где обозначено: /-3 - сцепляющиеся поршни, 4 - исполнительный цилиндр, 5 - шток, 6 - конусная поверхность, 7 - шейка, 8, 9 - стопоры, 10 - шейка, 11 - тормозные камеры, 12 - щель, 13 - обратный клапан, 14 - дроссели, 15 - шаровой клапан, 16 - якорь, 17 - диафрагменная пружина, 18 - отверстие, 19 - корпус, 20 - канал, 21 - электромагнит, 22 - сердечник, 23 - канал слива, 24 - кольцевая щель, 25 - канал, соединенный с источником питания, 26 - распределительное устройство л А, В, С, Д, - камеры.
Устройство работает следующим образом.
При подаче двоичного управляющего сигнала «1, т. е. при подаче напряжения в электромагнит 21, последний притягивает якорь 16 с шаровым клапаном 15. Камера В соединяется с источником питания через каналы 20, 25 и дроссель 14. ВыхоД жидкости из камеры В в канал слива 23 закрывается.
По1Д действием давления поршень 2 двигаелся вправо, преодолевая силу противодавления камеры В и другие силы сопротивления. В конце хода поршня 2 рабочая жидкость запирается в тормозную камеру // и вытесняется через щели 12, сужающиеся по мере сближения стопоров 8, 9.
Оптимальный закон торможения, обеспечивающий максимальное быстродействие и безударную работу устройства, обеспечивается подбором профиля тормозных щелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕХ.ЛИИЧЕСКОЕ ШАГОВОЕ ЦИФРОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU271618A1 |
ЛТГВТНО- -tКаунасский политехнический институт . 5,5{|; "'-'''' те:;Ий-!Ш;АЯ '''БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU267279A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2351492C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2450174C2 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2167386C1 |
СБРАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2257499C2 |
Форсунка с электрогидравлическим управлением | 2019 |
|
RU2731155C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2256106C1 |
ЦИФРОВОЕ ШАГОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU287401A1 |
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185651C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация