Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано на общестроительных работах при транспортировании строительных растворов, бетона и т. п.
Известны устройства для транспортирования строительных растворов, смонтированные на автомобиле и выполненные в виде емкости с гидравлическим механизмом перемешивания раствора, включающим гидромотор, золотник управления и гидронасос, приводимый в действие от коробки отбора мощности автомобиля.
Однако в этих устройствах при переключении шестерен коробки перемены .передач автомобиля необходимо вручную отключать механизм перемешивания раствора от трансмиссии aвтo тoбиля.
Целью изобретения является обеспечение автоматического переключения гидронасоса на холостой режим работы при переключении шестерен коробки перемены передач автомобиля.
Это достигается тем, что между гидронасосом и золотником управления установлен блокирующий золотник, кинематически связанный с .педалью сцепления автомобиля и направляющий рабочую жидкость на слив и при размыкании муфты сцепления автомобиля.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Емкость / смонтирована, например, на раме автомобиля (на чертеже не показан) и снабжена перемешивающими лопастями 2, которые приводят в действие через редуктор 3 от гидромотора 4. В гидросистему механизма перемешивания входят масляный бак 5, гидронасос 6, нриводимый в действие от коробки 7 отбора мощности, связанной с коробкой 8 перемены передач автомобиля, и золоткик 9 управления. Между гидронасосом 6 и золотником 9 установлен блокирующий золотник 10, кипематически связанный, например жесткой тягой //, с педалью 12 управления муфтой 13 сцепления автомобиля. В гидросистему также входят предохранительный клапан 14, фильтр 15 и трубопроводы.
При нормальном положении педали 12 и замкнутой муфте 13 рабочая л идкость идет от гидронасоса 6 через блокирующий золотник 10 к золотнику 9. После заполнения раствором емкости / вручную переключается золотник 9, рабочая жидкость поступает от гидронасоса 6 к гидромотору 4, и перемешивающие лопасти начинают работать.
Во время движения автомобиля водитель перед переключением шестерен .коробки 8 перемены передач нажимает на педаль 12 и размыкает муфту 13 сцепления с тем, чтобы снять нагрузку -с шестерен коробки 8 перемены передач. Одновременно с этим тяга // смещает плунжер блокирующего золотника 10, и рабочая жидкость от гидронасоса 6 налравляется на слив в масляный бак 5. Лопасти 2 останавливаются, гидронасос 6 переключается на холостой режим, и с шестерен коробки 8 перемены передач также снимается нагрузка от механизма перемешивания раствора. После переключения шестерен коробки 8 педаль 12 опускается, муфта 13 замыкается, а плунжер блокирующего золотника 10 под действием тяги 11 возвращается в исходное положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 6 через золотники 10 и 9 поступает в гидромотор 4, и лопасти 2 снова начинают перемешивать раствор. Предмет изобретения Навесное устройство для транспортирования строительных растворов, смонтированное на автомобиле и выполненное в виде емкости с гидравлическим механизмом перемешивания раствора, включающим гидромотор, золотник управления и гидронасос, приводимый в действие от коробки отбора мощности автомобиля, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения гидронасоса на холостой режим работы при переключении шестерен коробки перемены передач автомобиля, между гидронасосом и золотником управления установлен блокирующий золотник, кинематически связанный с педалью сцепления автомобиля и направляющий рабочую жидкость на слив при размыкании муфты сцепления автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2007 |
|
RU2350809C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
Регулируемый межколесный дифференциальный механизм (МКДМ) для легковых автомобилей (4к2) | 2023 |
|
RU2819467C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) | 2003 |
|
RU2248889C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
г
Даты
1970-01-01—Публикация