Изобретение относится к лесосплаву.
Известны устройства для изгото,вления морских плотов-сигар, содержащие основание, стойки и подкосы.
Целью изобретения является увеличение производительности при формировании илотов на малых глубинах.
Достигается это тем, что .нижне- основан:1е выиолнено разъемным, из двух частей, соединенных между собой швеллерами, а стойки колыбели жестко скреплены с основанием.
Иа фиг. 1 изображена описываемая колыбель, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в сечении на середине длИНы; иа фиг. 4 изображен швеллер -вертикальной стыковки разъемной колыбели в своих Гнездах в трех проекциях; на фиг. 5 - швеллер горизонтальной стыковки разъемной колыбели в своих гнезда.х в трех ироекция.к; на фиг. 6 - .иоловина разъемиой в диаметральной илоскости колыбели в процессе освобождения из-под сигары.
Колыбель для изготовления морских плотов-сигар имеет основание /, которое состоит из пакета брусьев. На основании ирикреплеиы пакеты брусьев верхнего строения 2 и раскосы 3, служаш.ие для жесткого крепления пакетов брусьев основания.
ны стойки 4 (см. фиг. 2) и прикреплены болтами металлические неподвижные иодкосы 5, располол енные под углом 50° к пакетам. Для обеспечения жесткой стыковки половин
разьемной колыбели на одной из них в торцах имеются два швеллера 6 вертикальной стыковки, которые укреплены в гнездах 7. В рабочем положении швеллеры вертикальной стыковки укладываются в гнезда 8 (см.
фиг. 4). Гнезда 7 и 8 изготовлены сваркой полосового железа и болтами крепятся к брусьям нижнего основания.
Обе половины разъемной колыбели стыкуются в горизонтальной плоскости с помощью
швеллеров 9 горизонтальной стыковки.
Каждый швеллер горизонтальной стыковки в нерабочем положении находится в своем гнезде 10, а в рабочем положении - в гнезде /У. Для предупреждения самопроизвольного
выхода швеллеров горизонтальной стыковк, из гнезд 11, они запираются пальцами 12.
Для предупреждения рассоединения состыкованной колыбели (что возможно в процессе ее буксирования к месту загрузки пачками
лесоматериалов и от расиорных сил, появляюшихся после укладки в колыбель пачек лесоматериалов) предусмотрено соединение обеих состыкованных половин с помощью троса 13 с цепными надставками. У каждой тюловины
ми пакетами брусьев основания 1 имеются передзижные поплавки из брусьев 14 (см. фиг. 3 и 6), с помощью которых устраняется крен, .появляющийся от веса ее стоек 4 и подкосов 5. Передвижка поплавков и установка их Б нужное положение производятся с изменением о-бъемного веса лесоматериалов, из которых изготовлена колыбель, благодаря чему устраняется «рен каждой половины колыбели, и тем самым обеспечивается закладка стыковочных швеллеров в свои гнезда 8 к II.
Процесс стыковки разъемной колыбели состоит в следующем.
Одна .половина колыбели после ее освобождения .подводится обращенными к берегу стой.ками. К половине колыбели, укрепленной у берега, подводится стыковочной гранью вторая половина колыбели. Когда стыковочные грани сблизятся, а .стыковочные гнезда на одной половине колыбели будут -находиться .против своих стыковочных швеллеров, швеллеры закладываются в свои гнезда. Сначала опускаются в свои гнезда оба швеллера 6 вертикальной CTbiKOiBKH, а затем оба швеллера 9 горизонтальной стыковки и запираются в крайних гнездах пальцами 12.
Тросы 13 швеллеров с цепными надставками протаски1ваются с одной .половины колыбели на другую и запираются в своих гнездах у стоек 4 нальцами.
На состыкованной колыбели с обеих сторон поднимаются из воды и навешиваются на свои стойки вытяжные тросы 15 и тросы, идущие для крепления за плавучие опоры.
На стойки состыкованной колыбели .навешивается необходимый для крепления сигары такелаж.
Состыкованная и оснащенная такелажом колыбель отводится к месту ее загрузки лесоматериалами для изготовления в ней сигары.
Колыбель с сигарой тросами укрепляется за плавучие опоры.
От находящихся на берегу лебедок выводятся вытяжные тросы, которые соединяются с тросами 15 колыбели. При помощи тросиков выдергиваются пальцы из гнезд, и колыбель становится готовой к процессу ее освобождения. Включением в работу обеих лебедок, находящихся на берегу, освобождают одну половину колыбели из-под сигары.
Для освобождения второй половины колыбели сигара тросами подсоединяется к тросам лебедок, благодаря чему она сдвигается и со второй половины колыбели.
После освобол-сдения обеих поло.вин колыбели процесс стыкования повторяется.
Предмет изобретения
Колыбель для изготовления морских плотов-сигар, содержащая основание, стойки и подкосы, отличаю .цаяся тем, что с целью увеличения .производительности при формировании плотов на малых глубинах, основание выполнено разъемным, из двух частей, соединенных между собой швеллерами, а стойки колыбели жестко скреплены с основанием.
Щ
и .
I J- I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сплоточное устройство | 1978 |
|
SU670515A1 |
Способ выгрузки хлыстовых плотов | 1978 |
|
SU1004231A1 |
Устройство для выгрузки морских плотов в водоем | 1980 |
|
SU874548A1 |
САНИТАРНЫЕ НОСИЛКИ | 1973 |
|
SU405546A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ БУКСИРНОГО •ТРО.СА'^ Э- '..... .1\биб/ч л-екь М'^А | 1971 |
|
SU292867A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ УНОР | 1973 |
|
SU407811A1 |
СИГАРООБРАЗНЫЙ ПЛОТ | 1970 |
|
SU267459A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХШГгКЯл3J,-V4bUV«J~,\v •-^v >&.,УСТРОЙСТВО, | 1972 |
|
SU355284A1 |
Устройство для восстановления проектного положения наружной стеновой панели чердака крупнопанельного здания | 2021 |
|
RU2758824C1 |
Автомобильно-железнодорожный переход через пролив Невельского. | 2019 |
|
RU2709377C1 |
Ш
1
Ш S
IN
Я
/ ;
.6 7
Л7 8
//
иг.
L
ТЛ
// 12
.3
IS72
-А- /,//
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация