Изобретение относится к области трансиортных средств, в частности к пневматическим тормозным устройствам.
Известные пневматические тормозные устройства включают поршень, расположенный в тормозном цилиндре, телескопически регулируе.мый шток, состоящий из трубчатой части и резьбового шпинделя, концевую и подаюш;ую гайки, стопор и пружины. Такие тормозные устройства не обеспечивают автоматическую выборку слабины тормоза.
Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что на подающей гайке подвижно установлены стопорное кольцо с упоро.м, взаимодействующим с муфтой и ограничителем, и шайба, ограничивающая перемещение подающей гайки при превыщении хода щтока порщня во время торможения заранее установленной величины. Подающая гайка и стопорное кольцо по месту их торцового касания выполнены с наклонными зубьями, охватывающими друг друга, при этом осевое смещение стопорного кольца на подающей гайке превышает осевое расстояние зацепления наклонных зубьев, а по другую сторону шайбы установлен шарикоподшипник с поджатой пружиной, передающей усилие на подающую гайку.
В тормозном цилиндре / установлен порщень, включающий трубчатую часть 2 и резьбовой шпиндель 5. На последнем навинчена концевая гайка 4 и подающая гайка 5. Шпиндель 3 имеет проущину 6, которой он соединяется с тормозной тягой (на чертеже не показана).
К цилиндру / прикреплена муфта 7, которая образует упор для возвратной пружины 8 поршня, а такл{е служит направляющей для трубчатой части 2 штока поршня. К муфте 7 болтом 9 прикреплена насадка 10, при этом болт 9 входит в продольную канавку // трубчатой части 2 щтока поршня, в результате чего не
допускается поворот трубчатой части в муфте. В насадку 10 ввинчено стопорное кольцо 12, которое, в свою очередь, застопорено шпилькой 13. У переднего конца трубчатой части штока
поршня имеется втулка 14, навинченная на трубчатую часть и закрепленная винтом 15. Эта втулка 14 имеет расширяющуюся кольцевую полость с направленными вперед коническим 16 и назад коническим 17 упорами.
Конический упор 16 предназначен для взаимодействия с тыльной кромкой 18 концевой гайки 4, а конический упор 17 - с передней кромкой 19 подающей гайки 5. В передней части втулки 14 распололсена муфта 20, которая
концевой гайкой 4 и муфтой 20 находится шарикоподшипник 22 и поджимающая пружина 23.
На подающей гайке 5 установлено стопорное кольцо 24, которое плотно охватывает ее. Это кольцо имеет наружный выступ 25, прикрепляемый винтом 26. Выступ 25 проходит через продольную канавку // в трубчатой части 2, а его передняя поверхность упирается в тыльную поверхность стопорного кольца 12.
Передняя поверхность кольца 24 имеет зубья, взаимодействующие с зубьями на подающей гайке 5. При этом зубья кольца 24 охватывают зубья подающей гайки 5 и входят в промежутки межд} ними.
На подающей гайке 5 надеты поджатая пружина 27 и щарикоподщипник 28, которые находятся между щайбами 29 и 30, закрепленными на подающей гайке разводным кольцом 31. При отпущенном тормозе щайба 29 находится на некотором расстоянии от соседней поверхности кольца 24, которое несколько больще, чем зубчатое соединение а-а в осевом направлении.
Работает устройство следующим образом. Во время торможения трубчатая часть 2 штока порщня перемещается влево (или вперед) под действием порщня. При этом возвратная пружина 8 сжимается еще больще. Тормозящее усилие передается на резьбовой щпиндель 3 при помощи направленного вперед конического упора 16 и концевой гайки 4.
Подающая гайка 5 обычно перемещается вместе со щпинделем 3 при его осевом перемещении, однако, если осевое перемещение трубчатой части щтока порщня становится больше, чем необходимо, например при износе тормозных колодок (не показаны) или в других случаях ненормального ослабления тормозной тяги, наружный выступ 25 стопорного кольца 24 упирается в стопорное кольцо 12. Подающая гайка продолжает перемещение вперед, в результате чего зубья на подающей гайке выйдут из зацепления со стопорным кольцом 24, т. е. сцепление а-а будет разъединено. После того как подающая гайка продвинется вперед еще немного, поверхность кольца 24 упрется в щр.йбу 29, которая перемещается в продольном направлении по подающей гайке и прижимается поджатой пружиной 27 к выступу на подающей гайке.
При последующем перемещении вперед шпинделя 3 подающая гайка удерживается от осевого перемещения относительно цилиндра 1 с помощью стопорного кольца 24, щайбы 29, пружины 27, щарикоподщипника 28 и щайбы 30 и разводного кольца S1. Одновременно с этим она вращается на щпинделе. При последующем перемещении щпинделя осевое расстояние между передней кромкой 19 и коническим упором 17 увеличивается, при этом размер, на который увеличивается это расстояние, соответствует величине, на которую ослабла тормозная тяга.
При освобождении тормоза возвратная пружина 8 переместит трубчатую часть 2 и втулку 14 в обратном направлении. Концевая гайка 4 примыкает к коническому упору 16. В результате этого шпиндель перемещается назад на такое же расстояние. Подающая гайка также перемещается назад со шпинделем. Как только зубья подающей гайки войдут в зацепление с зубьями на стопорном кольце 24 (сцепление а-а соединится), стопорное кольцо 24 и выступ 25 начинают также перемещаться назад вместе со шпинделем.
Б конце освобождающего хода поршня выступ 25 входит в соприкосновение с передним концом муфты 7, как это показано на чертеже. Дальнейщее осевое перемещение подающей гайки прекращается. В этот момент между передней кромкой 19 гайки 5 и упором 17 остается промежуток. Перемещение трубчатой части 2 назад (вправо) продолжается, но сопротивление этому перемещению, которое оказывает тормозная тяга, соединенная со щпинделем, возрастает. В результате чего пружина
23 сжимается, а тыльная кромка 18 замыкающей гайки 4 прижимается к упору 16. Теперь шпиндель 5 неподвижен, а концевая гайка перемещается в осевом направлении по щпинделю, вращаясь вокруг него. Это осевое перемещение гайки 4 по щпинделю 3 продолжается до тех пор, пока кромка 18 не упрется в упор 16, а упор 17 не соприкоснется с кромкой 19 подающей гайки. В результате обе гайки 4 и 5 переместятся назад по щпинделю на одинаковое расстояние, равное слабине, которая была у тормозной тяги, но теперь этим пере.мещенисм оказалась выбранной.
Предмет изобретения
Пневматическое тормозное устройство для транспортных средств, включающее поршень, расположенный в тормозном цилиндре, телескопически регулируемый шток, состоящий из трубчатой части и резьбового шпинделя, концевую и подающую гайки, стопор и пружины,. ог./гича/оа{ееся тем, что, с целью автоматического выбора слабины тормоза, на подающей гайке подвижно установлены стопорное кольцо с упором, взаимодействующим с муфтой и ограничителем, и щайба, ограничивающая перемещение подающей гайки при превышении хода щтока порщня во время торможения заранее установленной величины, при этом подающая гайка и стопорное кольцо по месту их торцового касания выполнены с наклонными зубьями, охватывающими друг друга, причем осевое смещение стопорного кольца на подающей гайке превыщает осевое расстояние зацепления наклонных зубьев, а по другую сторону щайбы установлен щарикоподщипник с поджатой пружиной, передающей усилие на подающую гайку. Вперед 29 27 28 30 fiojod
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЬБОНАРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU389654A1 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
Многопозиционный автомат для обработки изделий типа корпуса наручных часов | 1957 |
|
SU117374A1 |
Устройство для изучения процесса сверления | 1977 |
|
SU689788A1 |
Приводной торцевой гаечный ключ | 1930 |
|
SU33014A1 |
Устройство для крепления инструмента в шпинделе станка | 1978 |
|
SU768572A1 |
УДАРНАЯ ДРЕЛЬ-ШУРУПОВЕРТ | 2012 |
|
RU2591924C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1971 |
|
SU419327A1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ИНСТРУЛ\ЕНТАЛЬНОЙ ОПРАВКИ С РАДИАЛЬНЫМ СУППОРТОМ В ШПИНДЕЛЕ СТАНКА | 1972 |
|
SU348301A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация