ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1970 года по МПК F16D65/40 

Описание патента на изобретение SU272921A1

Изобретение относится к области трансиортных средств, в частности к пневматическим тормозным устройствам.

Известные пневматические тормозные устройства включают поршень, расположенный в тормозном цилиндре, телескопически регулируе.мый шток, состоящий из трубчатой части и резьбового шпинделя, концевую и подаюш;ую гайки, стопор и пружины. Такие тормозные устройства не обеспечивают автоматическую выборку слабины тормоза.

Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что на подающей гайке подвижно установлены стопорное кольцо с упоро.м, взаимодействующим с муфтой и ограничителем, и шайба, ограничивающая перемещение подающей гайки при превыщении хода щтока порщня во время торможения заранее установленной величины. Подающая гайка и стопорное кольцо по месту их торцового касания выполнены с наклонными зубьями, охватывающими друг друга, при этом осевое смещение стопорного кольца на подающей гайке превышает осевое расстояние зацепления наклонных зубьев, а по другую сторону шайбы установлен шарикоподшипник с поджатой пружиной, передающей усилие на подающую гайку.

В тормозном цилиндре / установлен порщень, включающий трубчатую часть 2 и резьбовой шпиндель 5. На последнем навинчена концевая гайка 4 и подающая гайка 5. Шпиндель 3 имеет проущину 6, которой он соединяется с тормозной тягой (на чертеже не показана).

К цилиндру / прикреплена муфта 7, которая образует упор для возвратной пружины 8 поршня, а такл{е служит направляющей для трубчатой части 2 штока поршня. К муфте 7 болтом 9 прикреплена насадка 10, при этом болт 9 входит в продольную канавку // трубчатой части 2 щтока поршня, в результате чего не

допускается поворот трубчатой части в муфте. В насадку 10 ввинчено стопорное кольцо 12, которое, в свою очередь, застопорено шпилькой 13. У переднего конца трубчатой части штока

поршня имеется втулка 14, навинченная на трубчатую часть и закрепленная винтом 15. Эта втулка 14 имеет расширяющуюся кольцевую полость с направленными вперед коническим 16 и назад коническим 17 упорами.

Конический упор 16 предназначен для взаимодействия с тыльной кромкой 18 концевой гайки 4, а конический упор 17 - с передней кромкой 19 подающей гайки 5. В передней части втулки 14 распололсена муфта 20, которая

концевой гайкой 4 и муфтой 20 находится шарикоподшипник 22 и поджимающая пружина 23.

На подающей гайке 5 установлено стопорное кольцо 24, которое плотно охватывает ее. Это кольцо имеет наружный выступ 25, прикрепляемый винтом 26. Выступ 25 проходит через продольную канавку // в трубчатой части 2, а его передняя поверхность упирается в тыльную поверхность стопорного кольца 12.

Передняя поверхность кольца 24 имеет зубья, взаимодействующие с зубьями на подающей гайке 5. При этом зубья кольца 24 охватывают зубья подающей гайки 5 и входят в промежутки межд} ними.

На подающей гайке 5 надеты поджатая пружина 27 и щарикоподщипник 28, которые находятся между щайбами 29 и 30, закрепленными на подающей гайке разводным кольцом 31. При отпущенном тормозе щайба 29 находится на некотором расстоянии от соседней поверхности кольца 24, которое несколько больще, чем зубчатое соединение а-а в осевом направлении.

Работает устройство следующим образом. Во время торможения трубчатая часть 2 штока порщня перемещается влево (или вперед) под действием порщня. При этом возвратная пружина 8 сжимается еще больще. Тормозящее усилие передается на резьбовой щпиндель 3 при помощи направленного вперед конического упора 16 и концевой гайки 4.

Подающая гайка 5 обычно перемещается вместе со щпинделем 3 при его осевом перемещении, однако, если осевое перемещение трубчатой части щтока порщня становится больше, чем необходимо, например при износе тормозных колодок (не показаны) или в других случаях ненормального ослабления тормозной тяги, наружный выступ 25 стопорного кольца 24 упирается в стопорное кольцо 12. Подающая гайка продолжает перемещение вперед, в результате чего зубья на подающей гайке выйдут из зацепления со стопорным кольцом 24, т. е. сцепление а-а будет разъединено. После того как подающая гайка продвинется вперед еще немного, поверхность кольца 24 упрется в щр.йбу 29, которая перемещается в продольном направлении по подающей гайке и прижимается поджатой пружиной 27 к выступу на подающей гайке.

При последующем перемещении вперед шпинделя 3 подающая гайка удерживается от осевого перемещения относительно цилиндра 1 с помощью стопорного кольца 24, щайбы 29, пружины 27, щарикоподщипника 28 и щайбы 30 и разводного кольца S1. Одновременно с этим она вращается на щпинделе. При последующем перемещении щпинделя осевое расстояние между передней кромкой 19 и коническим упором 17 увеличивается, при этом размер, на который увеличивается это расстояние, соответствует величине, на которую ослабла тормозная тяга.

При освобождении тормоза возвратная пружина 8 переместит трубчатую часть 2 и втулку 14 в обратном направлении. Концевая гайка 4 примыкает к коническому упору 16. В результате этого шпиндель перемещается назад на такое же расстояние. Подающая гайка также перемещается назад со шпинделем. Как только зубья подающей гайки войдут в зацепление с зубьями на стопорном кольце 24 (сцепление а-а соединится), стопорное кольцо 24 и выступ 25 начинают также перемещаться назад вместе со шпинделем.

Б конце освобождающего хода поршня выступ 25 входит в соприкосновение с передним концом муфты 7, как это показано на чертеже. Дальнейщее осевое перемещение подающей гайки прекращается. В этот момент между передней кромкой 19 гайки 5 и упором 17 остается промежуток. Перемещение трубчатой части 2 назад (вправо) продолжается, но сопротивление этому перемещению, которое оказывает тормозная тяга, соединенная со щпинделем, возрастает. В результате чего пружина

23 сжимается, а тыльная кромка 18 замыкающей гайки 4 прижимается к упору 16. Теперь шпиндель 5 неподвижен, а концевая гайка перемещается в осевом направлении по щпинделю, вращаясь вокруг него. Это осевое перемещение гайки 4 по щпинделю 3 продолжается до тех пор, пока кромка 18 не упрется в упор 16, а упор 17 не соприкоснется с кромкой 19 подающей гайки. В результате обе гайки 4 и 5 переместятся назад по щпинделю на одинаковое расстояние, равное слабине, которая была у тормозной тяги, но теперь этим пере.мещенисм оказалась выбранной.

Предмет изобретения

Пневматическое тормозное устройство для транспортных средств, включающее поршень, расположенный в тормозном цилиндре, телескопически регулируемый шток, состоящий из трубчатой части и резьбового шпинделя, концевую и подающую гайки, стопор и пружины,. ог./гича/оа{ееся тем, что, с целью автоматического выбора слабины тормоза, на подающей гайке подвижно установлены стопорное кольцо с упором, взаимодействующим с муфтой и ограничителем, и щайба, ограничивающая перемещение подающей гайки при превышении хода щтока порщня во время торможения заранее установленной величины, при этом подающая гайка и стопорное кольцо по месту их торцового касания выполнены с наклонными зубьями, охватывающими друг друга, причем осевое смещение стопорного кольца на подающей гайке превыщает осевое расстояние зацепления наклонных зубьев, а по другую сторону щайбы установлен щарикоподщипник с поджатой пружиной, передающей усилие на подающую гайку. Вперед 29 27 28 30 fiojod

Похожие патенты SU272921A1

название год авторы номер документа
РЕЗЬБОНАРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Иностранец Бенгт Эббе Харальд Ниман Швеци Иностранна Фирма Атлас Копко Актиеболаг Швеци
SU389654A1
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
Многопозиционный автомат для обработки изделий типа корпуса наручных часов 1957
  • Андреев Б.С.
  • Безсонова Л.Н.
  • Берман В.Л.
  • Горбачев Ю.В.
  • Гринштейн Я.Г.
  • Жильцов Ю.С.
  • Зильберман М.А.
  • Камбур В.И.
  • Канунников Н.И.
  • Колесникова Я.К.
  • Кондратенко И.В.
  • Лисицын Н.М.
  • Мартыненко В.С.
  • Митрофанова З.Я.
  • Неклюдов Г.И.
  • Павленко Б.В.
  • Письменный М.А.
  • Стародубцев Г.С.
  • Чучин Е.Ф.
SU117374A1
Устройство для изучения процесса сверления 1977
  • Ведмедовский Виктор Антонович
  • Давыдов Александр Михайлович
SU689788A1
Приводной торцевой гаечный ключ 1930
  • Догадин Н.С.
SU33014A1
Устройство для крепления инструмента в шпинделе станка 1978
  • Шульц Вячеслав Михайлович
  • Иванов Николай Иванович
SU768572A1
УДАРНАЯ ДРЕЛЬ-ШУРУПОВЕРТ 2012
  • Кондо, Томоюки
RU2591924C2
ПЕРЕНОСНОЙ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 1971
SU419327A1
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ИНСТРУЛ\ЕНТАЛЬНОЙ ОПРАВКИ С РАДИАЛЬНЫМ СУППОРТОМ В ШПИНДЕЛЕ СТАНКА 1972
SU348301A1

Иллюстрации к изобретению SU 272 921 A1

Реферат патента 1970 года ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 272 921 A1

SU 272 921 A1

Авторы

Иностранцы Нильс Берье, Леннарт Сандер

Иностранна Фирма

Свенска Актиеболагет Бромсрегул Тор Швеци

Даты

1970-01-01Публикация