Предлагаемое подводное судно для возможности опускания на любую максимальную глубину и выдерживания больших давлений воды как на корпус, так в особенности на окна из стекла, имеет ряд корпусов, вставленных друг в друга и соединенных между собою упругими связями, с заполнением промежутков между корпусами жидкостью; с целью передачи в промежутки давления, меньшего, чем давление над корпусом, в них вставлены диафрагмы или в виде гофрированной трубы с различными диаметрами в соседних промежутках, или в виде гофрированных дисков различного диаметра со стержнем между ними, передающим давление из одного промежутка в другой.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез подводного судна; фиг. 2-продольный разрез диафрагмы с гофрированными трубами; фиг. 3-то же с гофрированными дисками.
Подводное судно выполнено из нескольких корпусов /, / (фиг. 1) так, что один корпус входит в другой с некоторым промежутком; между собою корпуса соединяются упругими связями, а промежутки между корпусами заполнены жидкостью. Окна 4 располагаются одно против другого. В стенках корпусов имеются диафрагмы 6, передающие в
соседний промежуток давление, равное половине давления, находящегося над ним. При этом устройстве каждый корпус подвергается давлению не больше того, на которое он надежно построен.
Устройство диафрагмы может быть разным в зависимости от цели судна, его величины и предельной глубины.
На чертеже (фиг. 2, 3) указаны два примера выполнения. Со стороны более высокого давления располагается диафрагма в виде гофрированного диска /5 (фиг. 3), а на другой-такой же диск М, но с площадью,, в два раза большей, на которую передается давление через стержень /5 или через жидкость, заполняющую камеру между дисками. В другой форме выполнения (фиг. 2) устанавливается закрытая гофрированная труба J8, которая передает давление такой же трубе 77, но с большим диаметром.
Опускание судна возможно на канате или благодаря грузу /б, который отцепляется в момент подъема, т. е. судно поднимается за счет своей пловучести.
Предмет изобретения.
1. Подводное судно, отличающееся
применением вставленных друг в друга и соединенных между собой упругими
связями корпусов 7, промежутки между каковыми корпусами заполнены жидкостью, а в целях передачи в промежутки между корпусами давления, равного половине давлёйня над корпусом, применены диафрагмы 6.
2. Форма выполнения судна по п. 1, отличающаяся тем, что диафрагма выполнена в виде гофрированной трубы
/5-/7с различными диаметрами в двух соседних промежутках.
3. Форма выполнения судна по п. 1, отличающаяся тем, что диафрагма выполнена в виде гофрированных дисков различных диаметров, а давление из одного промежутка в другой передается стержнем /5, помещенным между дисками.
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1931-03-07—Подача