Предлагаемое приспособление для уменьшения сопротивления движению лодки состоит из двух расположённых по ее бокам пустотелых цилиндров, при вращении которых в разные стороны образуются по направленикх к днищу лодки, снабженному по бокам протоками и выполненному в форме остроконечного вниз лотка, потоки воды, поднимающие лодку вверх. В иной форме выполнения приспособления цилиндры состоят из трех отдельных частей, соединенных общей осью, к подшипникам которой укреплена рама, /тоддерживающая кабинку, а для сохранения удобообтекаемости поплавка и закрытия шариковых подшипников между частями цилиндра помещены полуцилиндры. Для увеличения массыводы, отбрась 1ваемой цилиндрами к направляющему днищу лодки, средние части цилиндров снабжены винтовой нарезкой.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для уменьшения сопротивления движению лОдки; фиг. 2- то же сверху его; фиг. 3-то же сзади его; фиг. 4-поперечный разрез его; фиг. 5-то же с направляющими лопатками в днище; фиг. б--вид сбоку.приспособления в другой форме выполнения, фиг. 7- продЪльный разрез соединения оси цилиндров с рамой, фиг. 8- поперечный разрез его; фиг. 9-вид сбоку
видоизменения приспособления; фиг. 10- тоже сверху; фиг. 11 - разрез по с в фиг. 9;. фиг. 12-вид сбоку средней части цилиндра.
Сбоку лодки расположены пустотелые цилиндры 1, 2 «а осях 5, вращающихся в подшипниках 4, которые укреплены на раме 3 основания двигателя 7. Днищ& 10 лодки выполнено в форме остроконечного лотка с направляющим гребнем 12 и сбоку снабжено протоками 11 (фиг. 4) для стока воды, захватываемой: поверхностью цилиндров 1, 2. Во время вращения цилиндров в разные стороны (фиг. 3) захватываемая ими вода отражается от направляющего гребня 12 днища и поднимает лодку, чем умен -шается осадка последней и сопротивление воды -при движении лодки.
Для расширения площади устремляющихся вниз водных потоков, днище можег быть снабжено рядом направляющих лопастей 13 (фиг. 5), установленных на удобообтекаемых кронштейнах 14, прикрепленных к днищу 10 лодки.
В приспособлении, выполненном в другой форме, изображенном на фиг. б-8,. каждый вышеописанный цилиндр состоит из трех отдельных частей 1,1° и 1, выполненных из листов 19 и изнутри поддерживаемых кольцеобразными шпангоутами 20, имеющими Т-образное сечение. Все три части помещены на оси 9,.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Машина для очистки тоннелей от пыли | 1944 | 
 | SU66612A1 | 
| Универсальный комбинированный сошник для гнездового посева пропашных культур | 1955 | 
 | SU102380A1 | 
| Повозка | 1944 | 
 | SU67583A1 | 
| Поплавок для гидросамолета | 1931 | 
 | SU28398A1 | 
| Повозка на воздушной подушке | 1945 | 
 | SU67038A1 | 
| Крыло для самолета | 1930 | 
 | SU30080A1 | 
| Культиваторная секция | 1956 | 
 | SU112861A1 | 
| Свеклоуборочная машина | 1935 | 
 | SU51071A1 | 
| Аэропланное крыло | 1930 | 
 | SU23103A1 | 
| Штукатурная машина | 1934 | 
 | SU47798A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1930-10-05—Подача