ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1970 года по МПК B61F5/06 

Описание патента на изобретение SU273258A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны фрикционные гасители колебаний рессорного лодвешивалия тележек железнодорожных вагонов, содержащие смонтированные в одном гнезде рамы или надрессорной балки башмак, пружину и клинья, а также сопряженную с башмаком фрикционную накладку, размеш,енную соответственно на надрессорной балке или раме.

Цель изобретения - ограничение забегания боковин теле/кки относительно надрессорной балки при одновременном гашении вертикальных и горнзонтальных колебаний. Для этого башмак снабжен промежуточной опорой, а пружина выполнена из двух частей, одна из которых, имеюгцая меньшую жесткость, расположена между клиньями и промежуточной опорой, а другая - между опорой и стенкой гнезда.

На чертеже показано центральное рессорное подвешивание тележки железнодорожного вагона с предлагаемым гасителем.

Подрессоренная пружинами / надрессорная балка 2 установлена в проемы боковин 3 тележки. Внутри балки смонтирован подпружиненный башмак 4 с фрикционными клиньями 5. Башмак снабжен промежуточной опорой 6, с одной стороны которой установлена пружина 7, опирающаяся на надрессорную

балку, а с другой - пружина 8, прижимающая клинья 5 к накладкам 9 боковин 3.

В вертикальной плоскости надрессорная балка прижимается к вертикальным фрикционным накладкам 10 планкой // и баш аком 4. При забегании одной боковины относительно другой возникает сила, стремящаяся утопить башмак 4 и сжать 7. При этом на клинья 5, прижатые 8 к

накладкам 9, действует распорная сила клиновой части башмака.

При движенни клиньев 5, прижатых к накладкам 9, возникает сила трения, .препятствующая смещению бащмака 4 и клиньев 5.

Величина этой силы зависит от угла между наклонными поверхностями башмака и коэффициента трения между клиньями и накладками.

Возникновение при перекосах боковин дополнительной силы трения, Т1репятствующей перемещению башмака, величина которой может во много раз превосходить величину силы, создаваемой пружиной 7, значительно улучшает завязку боковин тележки в плане

с одновременным сохранением необходимых параметров гашения колебаний.

По мере износа фрикционных поверхностей бащ.л1ака 4, фрикционных накладок 10 и планки // клиновая система будет саморегулиробашмак постоянно прижимается к планке, а клинья 5 пружиной 8 к накладкам 9 -и поверхности башмака.

Промежуточная опора 6 разделяет упругий элемент гасителя на две части. При этом пружина 8, имеюшая сравнительпо малую жесткость, поддерживает клинья 5 и накладки .9 в постоянном контакте между собой, т. е. делает гаситель постоянно готовым к работе, а пружина 7 большей жесткости поддерживает, контакт башмака 4 и надрессорной балки 2 с фрикционными накладками 10.

Предмет изобретения

Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных

вагонов, содержащий размещенные в гнезде рамы или надрессорной балки бащмак, клинья и пружину, а также сопряженную с бащмаком фрикционную накладку, размещенную соответственно на надрессорной балке или раме, отличающийся тем, что, с целью ограничения забегания боковин тележки относительно надрессорной балки при одновременном гашении вертикальных и горизонтальпых колебаний, башмак снабжен промежуточной опорой, а пружина выполнена из двух частей, одна из которых, имеющая меньщую жесткость, расположена между клиньями л промежуточной опорой, а другая - между

опорой и стенкой гнезда.

Похожие патенты SU273258A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292281C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
СОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ РАМЫ С НАДРЕССОРНОЙ БАЛКОЙ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2003
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
RU2243116C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Алейников Игорь
  • Монако Джей П.
  • Питц Шон
  • Петрунич Том
  • Шорр Ральф
  • Вайк Пол Стивен
RU2670550C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Щекотов Виктор Иванович
  • Левин Александр Борисович
  • Старостин Георгий Александрович
RU2523513C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1

Иллюстрации к изобретению SU 273 258 A1

Реферат патента 1970 года ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 273 258 A1

SU 273 258 A1

Даты

1970-01-01Публикация