Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны фрикционные гасители колебаний рессорного лодвешивалия тележек железнодорожных вагонов, содержащие смонтированные в одном гнезде рамы или надрессорной балки башмак, пружину и клинья, а также сопряженную с башмаком фрикционную накладку, размеш,енную соответственно на надрессорной балке или раме.
Цель изобретения - ограничение забегания боковин теле/кки относительно надрессорной балки при одновременном гашении вертикальных и горнзонтальных колебаний. Для этого башмак снабжен промежуточной опорой, а пружина выполнена из двух частей, одна из которых, имеюгцая меньшую жесткость, расположена между клиньями и промежуточной опорой, а другая - между опорой и стенкой гнезда.
На чертеже показано центральное рессорное подвешивание тележки железнодорожного вагона с предлагаемым гасителем.
Подрессоренная пружинами / надрессорная балка 2 установлена в проемы боковин 3 тележки. Внутри балки смонтирован подпружиненный башмак 4 с фрикционными клиньями 5. Башмак снабжен промежуточной опорой 6, с одной стороны которой установлена пружина 7, опирающаяся на надрессорную
балку, а с другой - пружина 8, прижимающая клинья 5 к накладкам 9 боковин 3.
В вертикальной плоскости надрессорная балка прижимается к вертикальным фрикционным накладкам 10 планкой // и баш аком 4. При забегании одной боковины относительно другой возникает сила, стремящаяся утопить башмак 4 и сжать 7. При этом на клинья 5, прижатые 8 к
накладкам 9, действует распорная сила клиновой части башмака.
При движенни клиньев 5, прижатых к накладкам 9, возникает сила трения, .препятствующая смещению бащмака 4 и клиньев 5.
Величина этой силы зависит от угла между наклонными поверхностями башмака и коэффициента трения между клиньями и накладками.
Возникновение при перекосах боковин дополнительной силы трения, Т1репятствующей перемещению башмака, величина которой может во много раз превосходить величину силы, создаваемой пружиной 7, значительно улучшает завязку боковин тележки в плане
с одновременным сохранением необходимых параметров гашения колебаний.
По мере износа фрикционных поверхностей бащ.л1ака 4, фрикционных накладок 10 и планки // клиновая система будет саморегулиробашмак постоянно прижимается к планке, а клинья 5 пружиной 8 к накладкам 9 -и поверхности башмака.
Промежуточная опора 6 разделяет упругий элемент гасителя на две части. При этом пружина 8, имеюшая сравнительпо малую жесткость, поддерживает клинья 5 и накладки .9 в постоянном контакте между собой, т. е. делает гаситель постоянно готовым к работе, а пружина 7 большей жесткости поддерживает, контакт башмака 4 и надрессорной балки 2 с фрикционными накладками 10.
Предмет изобретения
Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных
вагонов, содержащий размещенные в гнезде рамы или надрессорной балки бащмак, клинья и пружину, а также сопряженную с бащмаком фрикционную накладку, размещенную соответственно на надрессорной балке или раме, отличающийся тем, что, с целью ограничения забегания боковин тележки относительно надрессорной балки при одновременном гашении вертикальных и горизонтальпых колебаний, башмак снабжен промежуточной опорой, а пружина выполнена из двух частей, одна из которых, имеющая меньщую жесткость, расположена между клиньями л промежуточной опорой, а другая - между
опорой и стенкой гнезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292281C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
СОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ РАМЫ С НАДРЕССОРНОЙ БАЛКОЙ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2243116C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2670550C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2428340C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2523513C2 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация