СОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ РАМЫ С НАДРЕССОРНОЙ БАЛКОЙ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2004 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение RU2243116C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона.

Известно соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона, содержащее боковую раму, в средней части которой расположен проем для надрессорной балки и рессорного комплекта из пружин и эллиптической листовой рессоры, причем место соединения боковой рамы с надрессорной балкой имеет цилиндрическую форму относительно вертикальной оси, то есть являются шарниром. Это соединение использовано на вагонных тележках типа МТ-50 [1].

Недостатком известного соединения является склонность к “забеганию” шарнирно соединенных надрессорной балкой боковых рам, в результате чего на кривых участках пути боковая рама со стороны наружного рельса отстает от противоположной рамы, увеличивая угол набегания направляющего колеса тележки, вследствие чего возникает повышенный износ гребней колес и рельсов, а на прямых участках тележка склонна к интенсивному вилянию.

Известно соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона, принятое за прототип, содержащее боковую раму, в средней части которой расположен проем для надрессорной балки и рессорного комплекта из пружин, на крайние (вдоль боковой рамы) пружины опираются клинья гасителей колебаний, расположенные в гнездах надрессорной балки и упирающиеся в ее наклонные плоскости, прижимаясь вертикальной стороной к стальным фрикционным планкам, укрепленным на боковой раме. Это соединение использовано на вагонных тележках типа ЦНИИ-Х3[2].

Недостатком известного соединения является то, что оно недостаточно препятствует “забеганию” боковых рам, кроме того, демпфирование колебаний фрикционными клиньями дает большой разброс значений демпфирующей силы трения.

Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение ходовых качеств тележки благодаря оптимальному и стабильному демпфированию колебаний и снижению склонности к “забеганию” боковых рам.

Указанный технический результат достигается тем, что в соединении боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона, содержащем боковую раму, в средней части которой расположены проем для надрессорной балки и рессорного комплекта из пружин и гасители колебаний, включающие в себя фрикционные планки, укрепленные на боковой раме тележки, надрессорная балка оперта на рессорный комплект через вышеуказанные гасители колебаний, включающие в себя также угловые кронштейны и ножевые опоры, расположенные вдоль надрессорной балки с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта, на которые опираются угловые кронштейны, причем вертикальная полка каждого углового кронштейна снабжена фрикционной накладкой, прижата к фрикционной планке, укрепленной на боковой раме.

На чертеже изображено соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона.

Соединение содержит боковую раму 1 трехэлементной тележки грузового вагона, в средней части которой расположен проем 2 для надрессорной балки 3 и рессорного комплекта 4 из пружин. Надрессорная балка 3 оперта на рессорный комплект 4 через гасители колебаний, включающие в себя также угловые кронштейны 5 и ножевые опоры 6, расположенные вдоль надрессорной балки 3 с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин (ось О-О) половин рессорного комплекта 4, на который опираются угловые кронштейны 5, на величину А, причем вертикальная полка 7 каждого углового кронштейна 5 снабжена фрикционной накладкой 8, которая прижата к фрикционной планке 9, укрепленной на боковой раме 1. Величина А выбирается из конструктивных соображений.

Соединение работает следующим образом.

Благодаря опиранию надрессорной балки 3 на пружины рессорного комплекта 4 через угловой кронштейн 5 и ножевые опоры 6, расположенные вдоль надрессорной балки 3 с равными смещениями А от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта 4, на которые опираются угловые кронштейны 5, вертикальная полка 7 каждого углового кронштейна 5 снабжена фрикционной накладкой 8, прижата к фрикционной планке 9, укрепленной на боковой раме 1. При движении вагона фрикционная накладка 8 скользит по фрикционной планке 9, возникающая сила трения обеспечивает оптимальное и стабильное демпфирование колебаний, причем сила трения пропорциональна загрузке вагона. Благодаря значительной ширине углового кронштейна 5, в том числе вертикальной полки 7 и ножевой опоры 6, обеспечивается снижение склонности боковой рамы 1 к “забеганию”, вследствие чего снизится износ гребней колес тележки грузового вагона и рельсов.

Источник информации

1. Вагоны/Под ред. Л.А.Шадура. - М.: Транспорт, 1980, с.183.

2. Там же, с.182 и 183.

Похожие патенты RU2243116C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Железнодорожная тележка грузового вагона 1990
  • Тройников Михаил Александрович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1782826A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292281C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
СОЕДИНЕНИЕ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ И С ГЛАВНОЙ РАМОЙ ВАГОНА 2004
  • Березин Василий Витальевич
  • Добрынин Лев Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
RU2279367C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1

Реферат патента 2004 года СОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ РАМЫ С НАДРЕССОРНОЙ БАЛКОЙ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к соединениям боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона. Соединение содержит боковую раму 1 и надрессорную балку 3, опертую на рессорный комплект 4 из пружин через гасители колебаний. Гасители колебаний содержат угловые кронштейны 5 и ножевые опоры 6, расположенные вдоль надрессорной балки с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта, на которые опираются угловые кронштейны. Вертикальная полка 7 каждого углового кронштейна снабжена фрикционной накладкой 8 и прижата к фрикционной планке 9, укрепленной на боковой раме. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение ходовых качеств тележки благодаря оптимальному и стабильному демпфированию колебаний и снижению склонности к “забеганию” боковых рам. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 243 116 C1

Соединение боковой рамы с надрессорной балкой трехэлементной тележки грузового вагона, содержащее боковую раму, в средней части которой расположен проем для надрессорной балки и рессорного комплекта из пружин и гасители колебаний, включающие в себя фрикционные планки, укрепленные на боковой раме тележки, отличающееся тем, что надрессорная балка оперта на рессорный комплект через вышеуказанные гасители колебаний, включающие в себя также угловые кронштейны и ножевые опоры, расположенные вдоль надрессорной балки, с равными смещениями от равнодействующих упругих сил пружин половин рессорного комплекта, на которые опираются угловые кронштейны, причем вертикальная полка каждого углового кронштейна снабжена фрикционной накладкой, прижата к фрикционной планке, укрепленной на боковой раме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243116C1

ЛУКИН В.В
И ДР
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ВАГОНОВ
- М.: УМК МПС РОССИИ, 2000, с
Нефтяная топка для комнатных печей 1922
  • Федоров В.С.
SU326A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1991
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Коротенко Михаил Леонидович[Ua]
  • Мехов Дмитрий Дмитриевич[Ua]
RU2037442C1
Рабочий орган роторного экскаватора 1985
  • Егоров Станислав Сергеевич
  • Кац Александр Шлемович
SU1357506A1

RU 2 243 116 C1

Авторы

Кокорев А.И.

Березин В.В.

Даты

2004-12-27Публикация

2003-06-25Подача