1 ,
Известны приводы выключателей, содержащие пружинный энергоноситель и муфту обгона, передающую от заводного устройства колебательное движение ее обоймы (ведущего звена) звену энергоносителя. Однако в таких приводах для отсоединения пружин энергоносителя от заводного устройства носле накопления энергии -необходимо, чтобы механизм нривода переходил через мертвое положение, что увеличивает время подготовки привода к включению выключателя я приводит к бесполезному расходу энергии.
В предлагаемом приводе с целью повыщения быстродействия и экономичности работы между ведомым звеном муфты и звеном энергоносителя устаиовлен механизм сцепления, соединяющий их несколько раз за один оборот ведомого звена муфты.
Механизм сцепления выполнен в.виде роликов, установленных на ведомом звене муфты, и собачки, связанной со звеном энергоносителя.
Механизм сцепления может быть выполнен в виде собачек, установленных на ведомом звене муфты, и ролика, связанного со звеном энергоносителя.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема описываемого привода с роликовой муфтой обгона; на фиг. 2 - то же, с пружиной кручения; на фиг. 3 - механизм сцепления, на фиг. 4 - привод с храповой муфтой обгона.
Привод состоит из автоматического заводного устройства, например соленоида /, якорь 2 которого через рычажную систему соединен с ведущим звеном муфты обгона, колеблющимся при накоплении энергии в пружинах 3 энергоносителя. В качестве муфты обгона
можно применять роликовую, щариковую и храповую муфты. Ведущим звеном ее при работе автоматического заводного устройства является обойма 4. С обоймой 5 жестко связана рукоятка 6 для ручного взведения пружин 3 энергоносителя, соединенных с рычагом 7. Звездочка 5 муфты обгона установлена соосно с рычагом 7, например, на подщипниках 9. Подпрул иненные ролики 10 и 11 служат соединительными элементами для нередачи движения от приводных обойм 4 и 5 на звездочку 8. В звездочке 8 на осях 12 установлены ролики 13, а в рычаге 7 на оси 14 - подпружиненная собачка 75, которая прижимается к упору 16 так, что при воздействии роликов 13 через собачку рычаг поворачивается в сторону вращения звездочки (на фиг. 1 - против часовой стрелки), натягивая нружины 3 энергоносителя. Воздействуя на хвостовик 17 собачки можно рассоединить звездочку
пружин 3 рычаг поворачивается в обратном направлении, включая выключатель.
Привод работает следующим образом.
При иодаче питания, на клеммы 18 и 19 якорь 2 соленоида / втягивается и через рычаги поворачивает обойму 4 на некоторый угол против часовой стрелки (фиг. 1). Ролики 10 заклиниваются между обоймой 4 и звездочкой 8, которая поворачивается в том же направлении. Во втянутом положении якорь 2 размыкает контакт 20, и цепь соленоида разрывается. Под действием возвратной пружины 21 обойма 4 и якорь 2 возвращаются в исходное положение, замыкая контакт 20, и схема переходит в звонковый режим работы. При повороте звездочки 8 один из роликов 13 входит в соирикосновение с рабочей поверхностью собачки 15 и увлекает рычаг 7, натягивая при срабатывании соленоида иружины 3 энергоносителя. При возврате обоймы 4 ролики 10 расклиниваются, но пружины 3 не могут сжаться, так как звездочка 8 стопорится неподвижной обоймой 5 ручного взЕзедения через заклинивающиеся ролики п.
После нескольких ходов якоря 2 пружины 3 натягиваются до рабочего усилия - накопление энергии закончено, и привод готов к включению. Аналогично происходит накопление энергии вручиую рукояткой 6 через обойму 5 и комплект роликов //.
При повороте рычага 7 в конце готовности привода к включению собачка 15 хвостовиком 17 взаимодействует с упором, установленным на раме (на чертеже не показан), и выходит из зацепления с роликом 13. Это расцепление можно произвести также включающим электромагнитом. Рычат 7 освобождается от воздействия звездочки 8 и заводного устройства и под действием пружин 3 поворачивается по часовой стрелке, включая выключатель. Во время включения выключателя собачка 15 снова прижимается к упору/5 и готова к зацеплению со следующим ролико.м 13, т. е. к осуществлению следующего взведения пружин.
Количество роликов 13 выбирается так,чтобы холостое уменьщить до минимума. В оиисываемом приводе установлено три ролика. Пружины энергоносителя могут быть любыми - растяжения (сжатия), тарельчатыми, коническими, кольцевыми. В энергоносителе привода (фиг. 2) использована пружина кручения 22, которая одним концом связана с рычагом 7, а другим-с упором 23 на раме,
Механизм сцепления (фиг. 3) выиолнен следующим образом: в звездочке 8 на осях установлены собачки 24, а на рычаге 7 на оси 25- ролик 26. При иовороте звездочки иротив часовой стрелки одна из собачек 24 входит в зацепление с роликом 26 и увлекает рычаг 7 в ту же сторону, натягивая пружины 3 энергоносителя. После полного накопления энергии собачка 24, наезжая хвостЬвиком 27 на упор
рамы, выводится из зацепления с роликом 26, в результате чего эиер;гоноситель освобождается от заводного устройства, и выключатель включается. В конце включения выключателя рычаг 7 устаиавливается в первоначальное положение, а ролик 26 - наиротив следующей собачки 24, и привод готов к следующему взведению пружин энергоносителя.
Муфта обгона может быть роликовой, шариковой, храповой и др.
Ведущее звено храповой муфты обгона привода (фиг. 4)-рычаг 28 - установлен свободно относительно храиовика 29 и захватывает его при движении против часовой стрелки при
помощи собачки 50, поворачивая в ту же сторону на некоторый угол и натягивая пружины 3 энергоносителя. При повороте рычага 28 в обратном направлении храповик .Р ииружииы 3 стопорятся стопорной собачкой, как в
обычных храповых муфтах обгона.
Предмет и зо б р е т е и и я
1. Привод выключателя, содержащий пружинный энергоноситель и муфту обгона, передающую колебательное движение ее ведущего звена соосно расположенному с пей звену энергоносителя через ведомое звено муфты обгона, отличающийся тем, что, с целью иовыше-ипя быстродействия привода и экономичности его работы, между ведомым звеном муфты и звеном энергоносителя установлен механизм сцепления.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что механизм сцепления выполнен в виде роликов, установленных на ведомом звене муфты, и собачки, связанной со звеном энергоносителя.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что механизм сцепления выполиен в виде собачек,, установленных на ведомом звене муфты, и ролика, связаниого звеном энергоносителя.
- 114
17
uz.f
fus,.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU389559A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU190964A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237947A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU248030A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU367473A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU375701A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ \ПРИВОД высоковольтного | 1972 |
|
SU342237A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU423190A1 |
2Э
30
Даты
1970-01-01—Публикация