В авт. св. № 190964 описан привод выключателя, содержащий заводное устройство, пружиННый знергоноситель, роликовую обгонную муфту, снабженную подпружиненной вилкой, взаимодействующей своими зубьями с роликами муфты, и защелкой, сцепляемой со звездочкой. Предлагаемый привод является дальнейшим усовершенствованием привода ло авт. св. № 190964. Он отличается тем, что в нем установлен усилитель расклинивающего момента, позволяющий отсоединять энергоноситель от обойм При любом значении момента на муфте и применять в качестве аккумулирующих пружин тарельчатые, растяжения, сжатия, спиральные и др. Усилитель имеет две соединенные между собой зубчатые втулки, установленные поворотно относительно вилки и соосно с последней. Пружина кручения одним концом соединена со .втулкой, а другим - с кронштейном. Одна ИЗ втулок снабжена выступом, входящим в вырез вилки с зазо1ром, имеет возможность иекоторого -перемещения относительно еилки (И воздействует на нее в направлении расклинивания муфты с помощью пружин, удерживаемых защелкой при наколлении энергии в э-нергоносителе. Для удобства монтажа и демонтажа прижимные пружины муфты установлены в зубьях вилки. На фиг. 1-изображена конструктивная схема привода; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по сгре.тке Б на фиг. 2; иа фиг. 4 - характеристика энергоносителя со спиральной пружиной. Привод имеет электромеханическое заводное устройство, например соленоид 1, якорь 2 которого через рычажную систему соединен с обоймой 3 муфты обгона. Со второй обоймой 4 соединена рукоятка 5 для ручного взведения энергоносителя в виде пружин 6 и 7, соединенных с кривошипом 8, прикрепленным к валу 9, на котором на шпонке установлена звездочка 10 муфты обгона. Ролики // и 12 (могут быть установлены шарики) служат соединительными элементами для передачи движения от приводных обойм и 4 на звездочку 10. На валу 9 свободно установлена вилка L3 с зубьями 14, подпружиненная относительно звездочки 10 пружиной 15. Усилитель расклинивающего момента состоит из соединенных между собой зубчатых втулок 16 и 17, установленных поворотно относительно вилки 13 и соосио с последней. Втулка 17 снабжена выступом 18, входящим в вырез 19 вилки 13 с зазором. На втулки 16 и 17 надета пружина 20 кручения, один конец адаторой соединен со втулкой /7, а другой -с кронштейном 2/, расположенным на квадратном хвостовике вала 9. Под действием пружины 20 втулка 17 стремится .повернуться но стрелке, зыбрать зазор между выемкой 19 и выстуПОм 18 и повернуть вил.ку 13 в :СторО|Ну расклинивания .роликов // и 12. Этому ирепятствует защелка 22, установленная на оси в крон.штейнс- 21 И удерживающая втулку 16 за выстуи 23. При воздействии защелки 22 на хвостовик 24 пружина 20 освобождается, и вилка 13 зубьями 14 расклинивает ролики 11 и 12. Прижимные устройства муфты в виде толкателей 25 и пружин 26 уетановлены в зубьях 14 вилки 13. Это уменьшает усилие пружины 15, так как поеле расклинивания ролшков 11 и 12 пружина 15 удерживает ролики, ие преодолевая еуммарного усилия прижимных пружин 26. Это усилие замыкается внутри вил-ки.
Перед взведением пружин энергоносителя нружины 15 и 20 взведены и удерживаются защелкой 22, ролики 11 к 12 под воздействием прижимных устройств находятся в иоложенпи готовности к заклиниванию; между выемкой 19 и выетупом 18 имеется зазор. При подаче питания на клеммы с п в якорь 2 соленоида / втягивается и через рычаги поворачивает обойму 3 на некоторый угол против часовой стрелки. Комплект роликов // заклинивается между обоймой 3 и звездочкой 10, вал 9 поворачивается в том же направлении. Пружины 6 и 7 энергоносителя растягиваются на некоторую величину. Во втянутом иоложении якорь 2 размыкает контакт 27, цепь соленоида 1 разрывается. Под воздействием возвратной пружины 28 обойма 3 и якорь 2 возвращаютея в исходное .положение, опять замьжается контакт 27 - схема переходит в звонковый режи.м. При возврате обоймы 3 ролики 11 расклиниваются, но иружины 6 н 7 не могут сжаться, так как вал 9 стопорится неподвижной обоймой 4 ручного взведения через заклинивающие ролики 12. После нескольких ходов якоря 2 пружины 6 и 7 растягиваются до рабочего усилия - иривод «Готов к включению. Аналогично взводятея иружины 6 и 7 вручную рукояткой 5 через обойму 4 и комплект роликсв 12.
При повороте вала 9 в конце готовности привода к включению защелка 22 хвостовиком 24
наезжает на упор, установленный на раме, освобождает выетуп 23 и пружину 20, поворачиваюигую .по стрелке В втулку 17 с выступом 18. Выступ 18, выбирая зазор, ударяет но кромке выреза 19, и вил1ка 13 своими зубьями 14 расклинивает р.лики // (12). Вал 9 отсоединяетея от приводных обойм 3 (4) и под воздействием пружины 6 и 7 энергоносителя поворачивается по часовой стрелке, включая выключатель. В конце включения выступ 18 .наезжает на другой уиор ра.мы нривода, и детали привода возвращаются в ноложеняе - привод готов к следующе.му циклу работы. Когда выстуи 18 втулКи 17 отводится относительно выреза 19 на угол и заводится пружина 20, роли.ки 11 н 12 удерживаются от заклинивания зубьямн 14 вилки 13 с помощью пружины 15. Затем выступ 18, воздействуя на выемку 19, поворачивает вилку 14 и освобождает ролики 11 tt 12, которые становятся в положение готовноети К заклиниванию, а втулка 16 на защелку 22. Благодаря тому, что прижимньге устройства муфты установлены в зубьях 14, суммарное усилие пружин 26 при расклиненкых роликах 11 н 12 зам1кнуто внутри и не преодолевается пружиной 15.
Предмет изобретения
1.Привод выключателя по авт. св. № 190964, отличающийся тем, что, с целью удобства ре улирования характеристик и уменьшения габаритов привода, iB -нем установлен усилитель расклинивающего момента, соде|ржащий две зубчатые втулки, соединенные между собой, установленные поворотно относительно вилки и еоосно с последней, и пружина кручения одним коНЦОм соединена со втулкой, а другим - с кронштейном, причем одна из втулок снабжена выступом, входящим в вырез вилки с зазором, имеет возможность некоторого перемещения относительно вилки и воздействует на нее в направлении расклинивания муфты епомощью нружин, удерживаемых защелкой при накоплении энергии в энергоносителе.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства монтажа и демонтажа, лр ижимные пружины муфты установлены в зубьях .оилки.
27 f-
Фиг.
16
21
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU190964A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU273314A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2150605C1 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU171891A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОБГОННОЙ МУФТОЙ | 1966 |
|
SU184033A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU389559A1 |
Обгонная муфта | 1973 |
|
SU470675A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU184073A1 |
Привод устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава | 1973 |
|
SU546511A1 |
15
2
22
23
М,
ли
Даты
1969-01-01—Публикация