Известны корчеватели, включающие тягач и навешенную на нем поворотную раму с корчующими зубьями.
Однако в известных корчевателях затруднен перевод зубьев из рабочего положения в нерабочее и обратно. При корчевании зубья должны быть размещены в средней части рамы корчевателя. Для выключения части зубьев из работы их полностью снимают, что при относительно большом весе зубьев является трудоемкой и длительной операцией.
Цель изо,бретения - обеспечение перевода зубьев из рабочего положения в нерабочее и обратно и снижение воспринимаемых зубьями лобовых и боковых нагрузок.
Достигается это тем, что каждый корчующий зуб с тыльной стороны имеет расположенную в непосредственной близости к его центру тяжести проушину, шарнирно присоединенную к поворотной раме. В верхней и нижней частях этого же зуба на одинаковых расстояниях от центра отверстия проушины выполнены отверстия, в одном из которых располагается фиксирующий положение зуба палец, а в нижней части поворотной рамы смонтированы упоры ироушин и горизонтальная плита с пазами для зубьев.
На фиг. 1 изображен описываемый корчеватель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид опереди; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на
фиг. 4 -- разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по -стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез то Г-Г на фиг. 3.
На тягач 1, снабженный гидроприводом, навешена с помощью толкаюших брусьев 2 поворотная рама 3 -с корчующими зубьями 4. Общая ширина захвата зубьев соответствует ширине следа тягача.
Рама 3 состоит из верхней 5 и нижней 6 балок, связанных между собой ребрами 7 и гнутыми боковыми листами 8.
Подъем и опускание рамы 3 обеспечиваются гидроцилиндрами 9. Для изменения угла наклона рамы вместо раскосов 10 можно использовать еще одну пару гидроцилиндров. Тогда при наклоне рамы назад возмол-сно перемещение по зубья.м 4 выкорчеванных пней, валунов и других предметов.
Каждый корчующий зуб 4 имеет с тыльной стороны 1проушину // с отверстием 12, расположенную в не1посредственной близости к его центру тяжести. Проушина // шарнирно с помощью пальца 13 присоединена к ребру 7 поворотной рамы. Отверстие 12 выполнено несколько больщего диаметра, чем палец 13.
На одинаковых расстояниях от центра отверстия 12 в верхней и в нижней частях зуба 4 расположены отверстия 14 и 15. В отверстии 14 расположен фиксирующий положение зуба 4 оалец 16. Палец 16 имеет головку увеличенного диаметра с лыской П на передней стороне и рукоятку 18. Фиксатор 19 препятствует осевому смещению пальца 16. Для облегчения фиксации зуба в нерабочем положении отверстие 15 выполняется большего диаметра, чем палец /б.
В рабочем положении зуб 4 тыльной стороной упирается в приваренный к нижней бал,ке 5 упор W. Боковые нагрузки на зуб воспринимаются горизонтальной плитой 21. Последняя снабжена пазами для зубьев.
При очистке местности от мелкого кустарника, а также при собирании в кучи выкорчеванных пней и валунов все зубья 4 находятся в рабочем положении.
При корчевании пней и валунов два или три крайних зуба с каждой стороны переводятся в нерабочее положение.
Для этого зубья 4 приподнимают немного над землей и поворачивают палец 16 рукояткой 18 на 180° по часовой стрелке. При этом лыска П устанавливается напротив фиксатора 19, и последний не препятствует осевому перемещению пальца. Палец 16 выдвигают до расцепления его с зубом 4, не вынимая его полностью, и поворачивают зуб относительно пальца /5 в положение, показанное на фиг. 3 пунктирной линией. При этом отверстие /5 совмещается с пальцем 16. Палец 16 вдвигают в отверстие 15 до упора и поворачивают его рукояткой 18 на 180° против часовой стрелки, фиксируя зуб 4 в нерабочем положении. При переводе зубьев 4 в рабочее положение перечисленные операции производятся в
обратном поряке. Па перевод зуба из одного полол еция в другое затрачивается 5--7 сек,, причем усилие, затрачиваемое на подъем зуба при переводе в нерабочее положение, невелико. Это объясняется расположением оси вращения в непосредственной близости к центру тяжести зуба.
При движении тягача / задним ходом с опущенной рамой 3 пальцы 13 воспринимают нагрузки, приходящиеся на зубья.
Предложенный корчеватель может быть использован как сменное рабочее оборудование к фронтальному погрузчику, например на гусеничном ходу.
Предмет изобретения
Корчеватель, включающий тягач и навешенную на нем поворотную раму с корчующими зубьями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевода зубьев из рабочего положения в нерабочее и обратно и снижения воспринимаемых зубьями лобовых и боковых нагрузок, каждый корчующий зуб с тыльной стороны имеет расположенную в непосредственной близости к его центу тяжести проушину, щарнирно присоединенную к поворотной раме, а в верхней и нижней частях этого же зуба на одинаковых расстояниях от центра отверстия проушины выполнены отверстия, в одном из которых располагается фиксирующий положение зуба палец, причем в нижней части поворотной рамы смонтированы упоры проушин и горизонтальная плита с пазами для зубьев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный корчеватель | 1991 |
|
SU1792261A3 |
Корчеватель для подготовки и ремонта полей добычи фрезерного торфа | 1990 |
|
SU1704703A1 |
Корчеватель для ремонта полей добычи фрезерного торфа | 1981 |
|
SU1066500A1 |
КОРЧЕВАТЕЛЬ ДЛЯ РЕМОНТА ПОЛЕЙ ДОБЫЧИ ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА | 1991 |
|
RU2011338C1 |
КОРЧЕВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU395050A1 |
Навесное оборудование рыхлителя-корчевателя | 1982 |
|
SU1020074A1 |
Устройство для корчевания пней | 1985 |
|
SU1311667A1 |
Корчеватель для ремонта полей добычи фрезерного торфа | 1983 |
|
SU1122267A1 |
Корчеватель для ремонта полей добычи фрезерного торфа | 1984 |
|
SU1184482A1 |
Корчеватель | 1973 |
|
SU447133A1 |
(Пг
Фиг S
Ви в
Даты
1970-01-01—Публикация