Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для эластичного соединения машин и механизмов с приводными двигателями. Муфту особенно целесообразно применять при фланцевом соединении двигателя внутреннего сгорания, имеющего маховик на конце коленчатого вала, с электрической машиной, например сварочным генератором или другим механизмом-насосом, компрессором и т. д.
Известны упругие муфты, предназначенные для передачи крутяшего момента от двигателя к приводному механизму и состояшие из ведущей и ведомой полумуфт с пальцами, расположенными по одной окружности и упругого диска, размеш;енного между ними, в отверстия которого входят пальцы цолумуфты. Однако эти муфты имеют увеличенные габариты, вес и неудобны при монтаже и демонтаже.
Предлагаемая муфта отличается тем, что ведущая полумуфта выполнена в виде тонкостенного стакана с фланцем, в днище которого жестко за1 реплен упругий диск. Пальцы жестко связаны с ведомой полумуфтой, размещенной во внутренней полости ведущей полумуфты. Кроме того, конфигурация стакана соответствует форме маховика двигателя.
можность использования муфты при фланцевом соединении маховика двигателя с ириво,цным механизмом.
На чертеже показана предлагаемая муфта
в разрезе.
Она состоит из ведомой полумуфты 1, неподвилчно насаженной на вал генератора и имеющей пальцы 2, свободно входящие в отверстия упругого диска 5. Упругий диск жестко прикреплен при помощи болтов 4 к днищу ведущей полумуфты 5, выполненной в виде тонкостенного стакана. Поверхность стакана предохраняет упругий диск при работе муфты от осевого перемещения в зоне отверстий. Ведомая полумуфта размещена во внутренней полости ведущей полумуфты.
Предмет изобретения
Упругая муфта, содержащая две полумуфты и размещенный между ними упругий диск, связанный с полумуфтами посредством пальцев, отличающаяся тем, что, с целью у.меньщения габаритов и веса и улучшения условий
эксплуатации, ведущая цолумуфта выполнена в виде тонкостенного стакана с фланцем, в днище которого жестко закреплен упругий диск, а пальцы жестко связаны с ведомой полумуфтой, размещенной внутри ведущей полу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU339691A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания муфт | 1981 |
|
SU966521A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1986 |
|
SU1346869A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ | 1967 |
|
SU200361A1 |
УСТРОЙСТВО ТОЧНОГО СОВМЕЩЕНИЯ КОНЦЕВЫХ УГЛОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СОПРЯГАЕМЫХ ВАЛОВ | 2002 |
|
RU2221937C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1976 |
|
SU796537A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация