11
Описываемая муфта относится к области машиностроения и может быть использована в -машинах автоматического и полуавтоматического действия.
Известны муфты свободного хода, содержащие звёздочку с обхватывающей ее обоймой и расположенные между ними подпружиненные ролики, взаимодействующие с поршнями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с жидкостью, подаваемой в предусмотренную в звездочке полость.
Для Повышения эффективности автоматического выравнивания давления на ролики в описываемой муфте полость для жидкости выполнена в виде замкнутого кольцевого паза в теле внутренней обоймы, а поршни подвижно расположены в радиальных каналах, сообщающихся с замкнутым кольцевым пазом, и постоянно прижаты к жидкости прул инами, например пластинчатыми.
Для исключения утечки жидкости обойма заключена в замкнутую эластичную оболочку. Муфта снабжена взаимодействующими с жидкостью порщеньками и винтами, установленными в дополнительных каналах, выполненных во внутренней обойме, что облегчает регулирование зазора между наружной обоймой и поршнем.
Муфта свободного хода состоит из обоймы / с внутренней цилиндрической рабочей поверхностью, внутренней обоймы-звездочки 2, самоустанавливающихся порщней 3 и роликов 4, которые поддерживаются в постоянном соприкосновении с рабочими поверхностями наружной обоймы / и порщней 3 поджимным устройством 5, состоящим из пружин 6 и сухарей 7.
Осевое перемещение роликов 4 ограничивается щекой S и крыщкой 9, которые прикрепляются к торцовой поверхности звездочки 2 винтами 10 и //. Крышка 9 одновременно закрывает полость Б в звездочке с торца и имеет отверстия для регулировочных винтов 12 и поршеньков /5, расположенных против кольцевой полости Б звездочки 2.
Кольцевая полость Б звездочки 2 заполняется жидкостью и сообщается с посадочными отверстиями для порщней 3, отверстиями для регулировочных винтов 12 и порщеньков ГЗ. Жидкость заливается в герметическую и эластичную оболочку 14 с тем, чтобы исключить просачивание ее через посадочные зазоры между поршнями 5 и стенками отверстия в звездочке 2. Этим устраняется необходимость установки уплотнительных устройств.
Плоские пружины /5 уравновещивают центробежные силы, развиваемые поршнями 5 при вращении и поддерживают в постоянном соприкосновении поршни 3 с жидкостью, заключенной в оболочку 14. Жидкость служит для равномерного распределения усилий на поршни 3 HipH заклинивании роликов 4 во время рабочего хода муфты.
Для установки необходимых зазоров между рабочими поверхностями обоймы 1 и поршней 3 при сборке муфты служат регулировочные винты 12 и поршеньки 13.
При завинчивании регулировочного винта 12 норшенек 13 продвигается в сторону жидкости и создает избыточное давление в ней. В свою очередь, жидкость давит, равномерно на все поршни 3, которые продвигаются в сторону наружной обоймы .У и выбирают необходимый зазор. Таким же путем восстанавливается зазор при износе роликов 4, рабочих поверхностей обоймы 1 и поршней 3.
Для передачи крутяш,его момента необходимо обеспечить заклинивание роликов 4 между цилиндрической рабочей поверхностью наружной обоймы 1 и рабочей поверхностью порш.ней 3. Ведуш,им элементом может быть как звездочка 2, так и обойма 1. Включение механизма при вращении ведуш,ей звездочки 2 происходит при повороте последней относительно обоймы по часовой стрелке или, наоборот, обоймы относительно звездочки против часовой стрелки. При этом ролики 4 закатываются в узкую часть пространства между наружпой обоймой 1 и лоршпем 5 и заклиниваются между ними.
Если один из роликов 4 заклинится рапьше других, то он продвинет поршень 3 к середине звездочки 2 и создаст повышенное давление в жидкости. Жидкость, в свою очередь, начинает давить равномерно на все остальные поршни 3 и продвинет их в сторону наружной обоймы 1, и все ролики 4 заклинятся одинаковым усилием. Таким образом, через жидкость происходит равномерное распределение давления на ролики 4 при их заклинивании.
Относительное движение наружной обоймы 1 и внутренней обоймы - звездочки 2 - в противоположном направлении заставляет ролики выкатываться в более широкую часть пространства между наружной обоймой / и
поршнями 5; при этом происходит выключение, механизма и свободное движение наружной обоймы 1 относительно внутренней звездочки 2.
Если при выключении механизма свободного хода один из роликов 4 войдет в широкую часть пространства между наружной обоймой 1 и поршнем 3 раньше других, то за счет повышенного давления внутри жидкости поршепь 3 продвинется в сторону наружной обоймы 1. Давление в жидкости упадет, и остальные поршни 3 под действием плоской пружины 15 продвинутся к центру звездочки 2 и освободят ролики 4 от заклинивания. Таки.м образом, условия расклинивания роликов 4 за счет самоустанавливаюш,ихся поршней 3 и жидкости улучшаются.
Предмет изобретения
1.Муфта свободного хода, содержащая наружную и внутреннюю обоймы и расположенные между ними подпружиненные заклинивающие ролики, взаимодействующие с поршнями, в свою очередь, взаимодействующими с л идкостью, находящейся в полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности автоматического выравнивания давления на ролики, полость для жидкости выполнена в виде замкнутого кольцевого паза в теле внутренней обоймы, а поршни подвижно распололсены в радиальных каналах, сообщающихся с замкнутым кольцевым пазом, и постоянно прижаты к жидкости пружинами, например, пластинчатыми.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения утечки жидкости, последняя заключена в замкнутую эластичную оболочку.
3. Муфта 1ПО пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что с целью облегчения регулирования зазора между наружной обоймой и поршнем опа снабжена взаимодействующими с жидкостью порщеньками и винтами, установленными в
дополнительных каналах, выполненных во внутренней обойме.
5 27
15
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Радиально-поршевый гидромотор | 1973 |
|
SU476371A1 |
Гидравлическая стойка шахтной крепи | 1982 |
|
SU1062396A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1968 |
|
SU217830A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Муфта включения | 1986 |
|
SU1434173A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОБГОННАЯ | 2006 |
|
RU2334139C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация