Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства стендов, на которых испытываются узлы подвижного состава для выбора их динамических и прочностных характеристик.
Известны стенды для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания подвижного состава, содержащие смонтировапные на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком. На ведущий каток опирается ведомый каток, связанный с промежуточной подвижной рамой. Стеид имеет также подвижную нагрузочную площадку. Однако такие стенды дают возможность испытывать узлы рессорного подвешивания лишь в условиях вертикальных колебаний.
Целью изобретения является создание такого стенда для динамических и прочностных испытаний, который позволил бы испытывать узлы рессорного подвешивания подвижного состава одновременно в условиях вертикальных и горизонтальных колебаний.
Для этого подвижная промежуточная рама снабжена шаровой опорой, состоящей яз подвижной и неподвижной плит, между которыми размешены опорные шары. Неподвижная плита жестко закреплена на промежуточной раме, а .подвижная снабжена опорным скользуном и соединена посредством рычажной передачи с ведущим катком.
На чертеже изображена кпне 1атическая схема описываемого стенда.
На раме / установлен приводной двигатель (на чертеже не показан), вал которого соединен с ведущи г катком 2. На каток 2 опирается ведомый каток 3, связанный с подвижной промежуточной рамой 4. На раме 4 жестко закреплена неподвижная плита 5, на КОТОРУЮ через опорные щарьт 6 опирается no..i;вижная плита 7, снабженная опорным скольз ном 8. Подвижняя плита посредством рычажной передачи 9 связана с ведуп1им катком. На обшей раме установлена подвижная нагрузочная площадка JO.
Между нагрузочной площадкой и опорным скользуном 8 устанавливается испытуемый узел //. Ведущая тяга рычажной передачи экспентрично соединяется с ведущим катком, на рабочей поверхности которого устанавливаются клинья /2 для имитапии неровностей пути. Испытуемый узел нагружают грузо: г 13.
При вращении ведущего катка при помонти клиньев 12 создаются вертикальные колебания щаровой опоры. Одповрел енно с этим посредством рычал ной передачи 9 осуществляются горизонтальные перемещения опорного скользуна 8. Таким образом, испытуемый узел подвергается одновременно воздействию вертикальных и горизонтальных колебаний. Величина амплитуды вертикальных колебаний регулируется высотой клина 12, а горизонтальных- величиной эксцентриситета е установки тяги рычажной передачи на ведущем катке.
Предмет и з о б р е т е и и я
Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешива ия железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированные на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком, на который опирается ведомый каток.
связанный с нродмежуточной подвижной рамой, и подвижную нагрузочную площадку, отличающийся тем, что, с иелью обеспечения возможности одновременного создания вертикальных и горизонтальных колебаний испытуемых узлов рессорного подвешивания, подвижная промежуточная рама снабжена шаровой онорой, выполненной в виде подвижной и неподвижной плит, между которыми размещепы опорные шары; нри этом неподвижная плита жестко закреплена на нромежуточной раме, а подвижная снабй ена опорным скользуном и соединена посредством рычажной передачи с ведущим катком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1972 |
|
SU335568A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
о
Даты
1970-01-01—Публикация