СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО Советский патент 1970 года по МПК G01M7/06 G01M17/04 B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU275477A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства стендов, на которых испытываются узлы подвижного состава для выбора их динамических и прочностных характеристик.

Известны стенды для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания подвижного состава, содержащие смонтировапные на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком. На ведущий каток опирается ведомый каток, связанный с промежуточной подвижной рамой. Стеид имеет также подвижную нагрузочную площадку. Однако такие стенды дают возможность испытывать узлы рессорного подвешивания лишь в условиях вертикальных колебаний.

Целью изобретения является создание такого стенда для динамических и прочностных испытаний, который позволил бы испытывать узлы рессорного подвешивания подвижного состава одновременно в условиях вертикальных и горизонтальных колебаний.

Для этого подвижная промежуточная рама снабжена шаровой опорой, состоящей яз подвижной и неподвижной плит, между которыми размешены опорные шары. Неподвижная плита жестко закреплена на промежуточной раме, а .подвижная снабжена опорным скользуном и соединена посредством рычажной передачи с ведущим катком.

На чертеже изображена кпне 1атическая схема описываемого стенда.

На раме / установлен приводной двигатель (на чертеже не показан), вал которого соединен с ведущи г катком 2. На каток 2 опирается ведомый каток 3, связанный с подвижной промежуточной рамой 4. На раме 4 жестко закреплена неподвижная плита 5, на КОТОРУЮ через опорные щарьт 6 опирается no..i;вижная плита 7, снабженная опорным скольз ном 8. Подвижняя плита посредством рычажной передачи 9 связана с ведуп1им катком. На обшей раме установлена подвижная нагрузочная площадка JO.

Между нагрузочной площадкой и опорным скользуном 8 устанавливается испытуемый узел //. Ведущая тяга рычажной передачи экспентрично соединяется с ведущим катком, на рабочей поверхности которого устанавливаются клинья /2 для имитапии неровностей пути. Испытуемый узел нагружают грузо: г 13.

При вращении ведущего катка при помонти клиньев 12 создаются вертикальные колебания щаровой опоры. Одповрел енно с этим посредством рычал ной передачи 9 осуществляются горизонтальные перемещения опорного скользуна 8. Таким образом, испытуемый узел подвергается одновременно воздействию вертикальных и горизонтальных колебаний. Величина амплитуды вертикальных колебаний регулируется высотой клина 12, а горизонтальных- величиной эксцентриситета е установки тяги рычажной передачи на ведущем катке.

Предмет и з о б р е т е и и я

Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешива ия железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированные на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком, на который опирается ведомый каток.

связанный с нродмежуточной подвижной рамой, и подвижную нагрузочную площадку, отличающийся тем, что, с иелью обеспечения возможности одновременного создания вертикальных и горизонтальных колебаний испытуемых узлов рессорного подвешивания, подвижная промежуточная рама снабжена шаровой онорой, выполненной в виде подвижной и неподвижной плит, между которыми размещепы опорные шары; нри этом неподвижная плита жестко закреплена на нромежуточной раме, а подвижная снабй ена опорным скользуном и соединена посредством рычажной передачи с ведущим катком.

Похожие патенты SU275477A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ 1972
SU335568A1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765582C1
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза 1956
  • Кравченко А.И.
SU107756A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1

Иллюстрации к изобретению SU 275 477 A1

Реферат патента 1970 года СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

Формула изобретения SU 275 477 A1

о

SU 275 477 A1

Даты

1970-01-01Публикация