щаяся педаль 10 с блокирующей собачкой 11, западающей с некоторым смещением в один из зубов диаметрального двузубого храпового колеса 12, сидящего на приемном барабане 3. Собачка 11 прижимается пру киной 13, воздействующей на рычаг 14.
Над щелью 4 с небольшим смеи1,ением в другую сторону находится направляющая пластина 15. В зазор между педалью 10 и пластипой 15 поступают монеты и накапливаются в наклонной щели 4. Ролпк 16, сидящий на рычаге 17, пружиной 18 прижимает билетную лепту 19 к барабану 5 и при повороте последпего протягивается ио лотку 20 к отрывпому устройству, состоящему из обрезипеппого ролика 21, сидящего на осп 22, и прокалывателю 23, сидящему на рычаге оси 24. Другой рычаг оси 24, соединен планкой 25 с качающимся рычагом 7 и при его качанип заставляет отходить прокалыватель 23 от обрезиненного ролика 21.
При поступлении монет в сумме полного тарифа 3 коп. в любых сочетаниях и последовательиости, последняя из них возвышается из щелп ио образующей приемного барабана 3, и при повороте ручки 2 на небольшой угол соприкасается с педалью 10. Педаль поворачивается, и собачка II выходит из зацепления с зубо.м храпового колеса 12. Одновременно роликовый фиксатор 6, катясь ио наклонной плоскости выреза прпемпого барабана 3, поворачивает рычаг 27 и через планку 25 и рычаги оси 24 заставляет отойти прокалыватель 23 и пропустить билетную ленту 19. Через полоборота приемного барабана 3 монеты выпадают из щели 4 и попадают в копилку, проездной билет выходит на свою полную длину, а ролик 6 с большой скоростью (так как другая плоскость выреза прпемного барабана 3 параллельна горизонтальной оси полуавтомата) фиксирует приемный барабан в исходном положении, но со сдвигом 180°. Прокалыватель 23 прижимает билетную ленту 19 к обрезиненному ролику 21, после чего билет можно оторвать.
Если в щель приемного барабана опущена неполная сумма проездного тарифа, например только 2 коп., то за образующую приемного барабана из щели монета не выходит и при
повороте барабана на малый угол не соприкасается с педалью. Тогда при попытке дальпейniero поворота ручки собачка соприкасается с зубом храпового колеса и тем самым стопорит выдачу билета.
Применение на городском транспорте без кондуктора простейщих сборников монет и бесконтрольный отрыв ироездных билетов ириводит к разрыву между числом оторванных билетов и суммой опущенпых денег и ко.теблется (по опросам водителей) для травмая до 1 -1,5%, для троллейбусов до 2% и для автобусов до 4-5%.
Таким образом, предлагаемый полуавтомат конструктивно проще, дешевле и надежпее и
дает большую экономию.
Формула изобретения
Устройство для продажи билетов, содержащее размещенные в корпусе суммирующий монетоприемный узел с лентоиротяжным механизмом, на одной оси которого расположена ручка и узел отрыва билетов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, суммирующий монетоприемный узел выполнен
в виде жестко связанного и расиоложенного на одной оси с лентопротяжным механизмом приемного барабана, снабженного наклонной профилированной щелью, расиоложенной перпендикулярпо плоскости его оси вращепия, и
закреплепным па торце барабана двузубым храиовым колесом, связанным с собачкой, па одной оси с которой установлена педаль, размещеппая параллельно пакопительпой щели приемного барабана, кинематически связанного с роликовым фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 206929, кл. G 07В 3/02, 1962.
2.Авт. св. № 275560, кл. G 07В 3/02, 1968 (прототип). Поступление /4 15 Ю /г
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1974-12-30—Подача