РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА Советский патент 1970 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU275887A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозных устройств подвижного состава.

Известны тормоза для рельсового транспорта, содержащие установленный на телел ке экипажа корпус с жестко смонтированным на нем тормозным цилиндром, шток поршня которого шарнирно связан с рычагом, взаимодействующим с тягой толкателя, размещенного в корпусе.

В таких тормозах для изменения величины тормозных сил, передаваемых на тормозные колодки при изменении коэффициента их трения, необходимо изменять давление в тормозном цилиндре или размеры элементов рычажной передачи тормоза.

Целью изобретения является обеспечение регулировки тормозных сил.

Это достигается тем, что рычаг одним концом шарнирно подсоединен к кронштейну, жестко прикрепленному к корпусу через дистанционные элементы, a другим - к штоку поршня с возможностью перемещения рычага в. осевом направлении благодаря овальному отверстию, выполненному в рычаге.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз с частичным вертикальным разрезом.

мощью валика 4 присоединен рычаг 5 с овальным отверстием Q:. Другим концом этот рычаг через валик 6 шарнирно закреплен на кронштейне 7, жестко прикрепленном к корпусу болтами. Между кронштейном и корпусом предусмотрены дистанционные элементы 8.

Рычаг 5 установлен между двумя плечами 9 и W толкателя //с возможностью относительного перемещения. Тормозная колодка 12 поддерживается кронштейном 13, шарнирно подвешенным на кронштейне 14 корпуса.

Для обеспечения контакта рычага 5 с плеча. ми толкателя на плече 9 выполнено несколько выступов 15, a на рычаге - выступ 16.

При подаче сжатого воздуха в тормоаной цилиндр 2 рычаг 5 движется против часовой стрелки вокруг валика 6. Торл озная сила передается на толкатель .//, прижимающий колодку к ободу колеса, через его плечо 9. Сила торможения зависит от пололсения но вертикали относительно корпуса валика 6 или, иными словами, от толщины дистанционных элементов 8. В случае низкого коэффициента трения между тормозными поверхностями дистанционные элементы 8 должны быть тонкими или могут быть вообще исключены. При высоком коэффициенте трения используются толсгыо дистанционные элементы. Овальное отверстие а в рычаге 5 позволяет перемещать его в осевом направлепии. Предмет изобретения Тормоз для рельсового транспорта, содержащий установленный на тележке зкииажа корпус с жестко смонтированным иа нем тормозиым цилиндром, LHTOK поршня которого щарнирно связан с рычагом, взаимодействуюи ;им с тягой толкателя, размещенного в корпусе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки тормозных сил, рычаг одним кондом подсоединен шарнирно к кронштейну, жестко прикрепленному к корпусу посредством дистанционных элементов, а другим - к штоку поршня с возможностью перемещения рычага в осевом направлении благодаря овальному отверстию, выполненному в рычаге.

Похожие патенты SU275887A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Талья И.И.
  • Лукьянов В.М.
  • Северин В.Л.
  • Данилов Ю.В.
RU2139802C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2397899C1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Трохинин Н.Н.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Шаляпин А.С.
  • Шаляпина Н.С.
RU2259293C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
RU2097240C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Эбнер Христиан
  • Матье Михаель
  • Фудерер Эрих
  • Краус Гарри-Вернер
RU2526307C2

Иллюстрации к изобретению SU 275 887 A1

Реферат патента 1970 года РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Формула изобретения SU 275 887 A1

SU 275 887 A1

Авторы

Иностранец Герт Артур Перссон

Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Бромсрегулатор

Даты

1970-01-01Публикация