Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозных устройств подвижного состава.
Известны тормоза для рельсового транспорта, содержащие установленный на телел ке экипажа корпус с жестко смонтированным на нем тормозным цилиндром, шток поршня которого шарнирно связан с рычагом, взаимодействующим с тягой толкателя, размещенного в корпусе.
В таких тормозах для изменения величины тормозных сил, передаваемых на тормозные колодки при изменении коэффициента их трения, необходимо изменять давление в тормозном цилиндре или размеры элементов рычажной передачи тормоза.
Целью изобретения является обеспечение регулировки тормозных сил.
Это достигается тем, что рычаг одним концом шарнирно подсоединен к кронштейну, жестко прикрепленному к корпусу через дистанционные элементы, a другим - к штоку поршня с возможностью перемещения рычага в. осевом направлении благодаря овальному отверстию, выполненному в рычаге.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз с частичным вертикальным разрезом.
мощью валика 4 присоединен рычаг 5 с овальным отверстием Q:. Другим концом этот рычаг через валик 6 шарнирно закреплен на кронштейне 7, жестко прикрепленном к корпусу болтами. Между кронштейном и корпусом предусмотрены дистанционные элементы 8.
Рычаг 5 установлен между двумя плечами 9 и W толкателя //с возможностью относительного перемещения. Тормозная колодка 12 поддерживается кронштейном 13, шарнирно подвешенным на кронштейне 14 корпуса.
Для обеспечения контакта рычага 5 с плеча. ми толкателя на плече 9 выполнено несколько выступов 15, a на рычаге - выступ 16.
При подаче сжатого воздуха в тормоаной цилиндр 2 рычаг 5 движется против часовой стрелки вокруг валика 6. Торл озная сила передается на толкатель .//, прижимающий колодку к ободу колеса, через его плечо 9. Сила торможения зависит от пололсения но вертикали относительно корпуса валика 6 или, иными словами, от толщины дистанционных элементов 8. В случае низкого коэффициента трения между тормозными поверхностями дистанционные элементы 8 должны быть тонкими или могут быть вообще исключены. При высоком коэффициенте трения используются толсгыо дистанционные элементы. Овальное отверстие а в рычаге 5 позволяет перемещать его в осевом направлепии. Предмет изобретения Тормоз для рельсового транспорта, содержащий установленный на тележке зкииажа корпус с жестко смонтированным иа нем тормозиым цилиндром, LHTOK поршня которого щарнирно связан с рычагом, взаимодействуюи ;им с тягой толкателя, размещенного в корпусе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки тормозных сил, рычаг одним кондом подсоединен шарнирно к кронштейну, жестко прикрепленному к корпусу посредством дистанционных элементов, а другим - к штоку поршня с возможностью перемещения рычага в осевом направлении благодаря овальному отверстию, выполненному в рычаге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139802C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2397899C1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259293C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2097240C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2526307C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация