Изобретение относится к испытательньш стендам. Известны стенды для испытания колесных транспортных средств, содержащие бесконечные онорные ленты, натянутые на барабаны, которые вращают электромашины, и контрольно-измерительную аппаратуру. Эти стенды имеют ограниченные возможности и не позволяют проводить испытания многоосных полноприводных автоноездов. Предлолсенный стенд отличается от известных тем, что стенд вынолнен-В виде двух раздельных, имеющих синхронный привод секций, рама одной из которых жестко закреплена, а рама другой выполнена качающейся относительно установленной в опорах поперечной оси, проходящей через ее центр тяжести и опирающейся своими копцами на упругие элементы, регулируемые гндроподъемииками со стопорными устройствами. Такое выполиение стенда обеиечивает возможность испытания многоосных автопоездов. Кроме того, для испытания иодвески трансиортных средств опорные ленты одной из секций выполнены со съемными неровностями. На чертеже показан предложенный стенд. щие 3 и ведомые 4 барабаиы. Через центр тнжести секции проходит ось 5, имеющая опоры 6, связанные с фундаментом. Положение секции относительно горпзоита контролируется на пульте унравления. Плечи колебательной секцнп / лежат на упругпх элементах 7, поджатие которых регулируется гидроподъемником 8, оснащенным стопорным устройством, позволяющим фиксировать нужное усилие сжатия упругих элемептов. Для сообщенпя колебанпя секции / установлен гидроусилитель 9 с муфтой мгновенного отклюмения 10. Натяжение резнно-металлнческой ленты 11 осуществляется натяжным устройством 12. Передача крутящего момента от балаисирных электромашии 13 с коробкой передач и весовым устройством 14 на ведущие барабаны осу цествляегся кардаппоГ передачей и.;п1 специальной муфтой 15. Между ведущими барабанами для сиихронизации их вращеиия установлено фрикционное сцеиление 16. Секция 17 отличается от секции 1 тем, что выполнена некачающейся и имеет жесткое крепление к фундаменту. К резино-металлпческим лентам обеих секций в зависимости от задач ироводимых исследован и 1 крепятся съемпые иеровиости 18 различпого профиля.
Чтобы исключить возможность иробуксовки резино-металлических лент на барабанах, иредусматривается их натяжение с усилием до 30-35 т и наличием на барабанах резнновых башмаков или полностью обрезнненной поверхности.
Используя иаличие второй секцнн стенда, можно ировести замеры ио онределению крутящих моментов между ведущими мостами многоосных автоиоездов. Осуществляется это нутем иоследовательного смещения ведущих мостов автопоезда с одной секции иа другую, и ио стеиеин загрузки балаисирных электромашин определяется степень распределения крутящих моментов ио мостам п бортам.
Для определения момента инерции испытываемое колесное траиспортное средство устанавливается иа секцию 1 так, чтобы центр 1яжести его лежал в одной плоскости с центром тяжести секции. После закрепления транспортного средства секция / возбуждается гидроусилителем 9 и определяется период колебания, а затем рассчитывается момеит ииерции всего транспортного средства ио формуле;
/ - (Т Т т h 8л2 - -
где с - жесткость упругих элементов (кг/м);
/ -длина междз огюрными точками упругих элементов (м);
7i - период колебания секции с трансиортиым средством (сек);
7 - период колебания секции без колесного транспортного средства (сек);
т„-масса транснортного средства (кг);
h - расстояние между центром тяжести траиснортного средства и осью колебаний секции ио вертикали (м.
Для определения момента ииерции неподрессоренной и иодреесорениой масс трансиортного средства отмечаются места расположения неподрессоренной массы и после съезда транспортного средства макетами выставляется эквивалентная неиодрессореииая масса.
После ее закреиления определяется период колебаиня секции /, иосле чего момеит инерции неиодрессореиной массы оиределяется ио формуле:
4-U(r|-n-/«H/ b
где Т-2 - период колебаиия секции с иеподрессоренной массой (сек); 10/Пн - масса неподрессоренной части трансиортиого средства (кг); hi - расстояиие между центром тяжести иеиодрессореиной массы и осью колебаиий платформы по вертикали. 15Момеит инерции иодрессоренной
массы оиределяется:
п - м н
20 Для онределения колебательных параметров транспортпого средства к резино-металлическим лентам крепятся съемиые иеровиости У5.
П р е хп; м е т и з о б р е т е в и я
1.Стеид для исиытаиия колесных траиспортпых средств, содержащий натянутые на барабаны бесконечные опорные ленты, электропривод и коитрольио-измерительные устройства, отличающийся тем, что, с целью обесиечения возможности испытапия многоосных автопоездов, стеид выполнен в виде раздельных, имгющнх сиихроиный иривод секций, рама одной
из которых жестко закренлена, а рама другой выполнена качающейся относительно установленной в опорах иоиеречной оси, ироходящей через ее цеитр тяжести и оиирающейся своими концами на упругие элементы, регулируемые
гидроподъемииками со стопорными устройствами.
2.Стенд по и. 1, отличающийя тем, что, с целью иеиытания подвески транспортных средств, опорные ленты одной из секций выиолиены со съемными неровностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откидная опора аппарели транспортного средства | 1979 |
|
SU861133A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства | 1976 |
|
SU750316A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация