Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU750316A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости транспортных средст Известен стенд для испытаний.тран спортных средств, содержащий беговой барабан с установленным внутри него испытываемым транспортным средством, размещенный на опорных роликax один из которых кинематически соединен с приводом 1 . Недостатком этого стенда является невозможность определения попереч ной устойчивости транспортного стенда. Известен стенд для определения по перечной устойчивости транспортного средства, содержащий установленную на фундаменте раму, поворотную вокру горизонтальной оси платформу для раз мещения испытываемого TpaHcnopTHqro средства, по крайней мере один гидроцилиндр привода поворота платформы, шарнирно соединенный с рамой,уст ройство, предотвращакщее опрокидывание испытываемого транспортного сред ства, упор, расположенный на раме для взаимодействия с платформой в ее исходном положении, и датчики контроля поперечной устойчивости И Цель изобретения - повысить безопасность при определении поперечной устойчивости транспортного средства на многоосном длиннобазном шасси с крупногабаритным грузом. Это достигается тем, стенд снабжен сегментными ложементами, связанными с платформой, и роликовыми опорами, посредством которых сегментные ложементы смонтированы на раме с возможностью поворота, при зтом платформа с размещенным на ней испытывае1 им транспортным средством смещена от оси поворота платформы в сторону, противоположную CTdpOHG опрокидывания платфоргфл. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг. 1} на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1J на фиг.4сечение В-В на фиг. 2, на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг.- 3. На фундаменте 1 закреплена рама 2, на которой смонтированы роликовые опоры 3 для установки на них сегментных ложементов 4. С сегментными ложементами связана поворотНс1Я платформа 5 для размещения на ней испытываемого транспортного средства б. В проушине 7 поворотной платформы 5 и проушине 8 рамы 2 установлен силовой гидроцилиндр 9, связанный трубопроводами с гидронасосом 10, пркводи гь1Р1 электродвигателем 11, и с блоком управления 12. Тран-.спортное средство б соединено с поворотной платформой 5 посредством устройства 13, предотвращающего опрокиывание транспортного средства. На раме 2 установлены упоры 14 для взаимодействия с поворотной платформой 5 в ее исходном состоянии. На поворотной платформе 5 в местах контакта с колесами транспортного средства 6 установлены датчики 15 контроля поперечной устойчивости, фиксирующие момент отрыва колес. На стойке 16 patvibj 2 установлен датчик 17, связанный тросом 18 с поворотной платформой 5 и фиксирующий ее угол наклона. В кронштейнах 19, закрепленных на раме 2, установлены роликовые захваты 20, страхующие поворотную платформу 5 от опрокидывания.

На поворотной платформе 5 установлена буферная стенка 21 с амортизаторами 22 и упоры 23, фиксирующие транспортное средство от боковых смещений. На стойках 24 поворотной платформы 5 установлены датчики 25, связанные тросами 26 со ступицами колес транспортного средства б, а на буферной стенке 21 установлены датчи- . ки 27 связанные через блок 28 тросом 29 с подрессорной частью транспортного средства б. На поворотной платформе 5 установлены съемные упоры 30, фиксирующие транспортное средство б от продольных перемещений. Упоры 30 установлены на поворотной платформе 5 так, что ее центр тяжести вместе с размещенным на ней испытываемым транспортным средством б смещен от оси вращения в сторону, противополох(ную стороне опрокидывания платформы. Для ограничения угла поворота платформы 5 на раме 2 установлен упор 31. При подаче в силовой гидроцилиндр 9 рабочей жидкости от гидронасоса 10 сегментные ложементы 4 перекатываются по роликовым опорам 3. В результате поворотная платформа 5 вместе с размещенным на ней транспортным средством 6 наклоняется. Наклон поворотной платформы 5 будет продолжаться до отрыва колес транспортного средCTJ&a 6. Момент отрыва колес фиксируется датчиками 15, которые подают в |рлок управления 12 сигнал на прекращение наклона поворотной платформы 5. Устройство 13 в этот момент внбирает имеющуюся в стяжках слабину и предотвращает опрокидывание транспортного средства б. В случае выхода из строя устройства 13 транспортное средство б своим бортом опирается на амортизаторы 22, установленные на буферной стенке 21, и опрокидывание транспортного средства б предотвращается .

В процессе наклона поворотной платформы 5 датчик 17 фиксирует угол наклона, датчики 25 - изменение радиуса качения колес, а датчики 27 перемещение подрессоренной части транспортного средства б относительно неподрессоренной части. Возвращение поворотной платформы 5 в исходное положение происходит за счет смещения центра тяжести поворотной платформы 5 вместе с установленным на ней транспортным средством относительно оси поворота.

Формула изобретения

Стенд для определения поперечной,

5 устойчивости транспортногго .средства, содержащий установленную на фундаменте раму, поворотную вокруг горизонтальной оси платформу для размещения испытываемого транспортного средства,

Q по крайней мере один гидроцилиндр привода поворота платформы, щарнирно соединенный с рамой, устройство, предотвращающее опрокидывание испытываемого транспортного средства, упор, расположенный на раме для взаимодействия с платформой в исходном ее положении, и датчики контроля поперечной устойчивости, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при определении

0 поперечной устойчивости транспортного средства на многоосном длиннобазном шасси с крупногабаритным грузом, он снабжен сегментными ложемент&ми, связанными с платформой, и роликовыми

5 опорами, посредством которых сегментные ложементы смонтированы н.а раме с возможностью поворота, при этом платформа с размещенным на ней испытываемым транспортным средством смещена

Q от оси поворота платформы в сторону, противоположную стороне опрокидывания платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР № 504125, кл. G 01 М 17/00, 1974.

2. Автомобильная промышленность, 1969, № 7, с. 22, фиг. 21 прототип).

«а

1

Похожие патенты SU750316A1

название год авторы номер документа
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авдеев Владимир Миронович
  • Сазонов Игорь Петрович
  • Иванко Нина Мироновна
  • Никулин Александр Николаевич
SU1418593A2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления 1982
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Фролов Виктор Михайлович
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Олевский Лев Герцович
  • Проскурин Алексей Егорович
  • Коновалов Василий Николаевич
SU1105467A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765194C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1
Способ создания сочетаний крен-дифферентных положений тяжелого изделия, имеющего гусеничный или колесный движитель, и стенд для его осуществления 2023
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Быстров Евгений Олегович
  • Сорока Никита Владимирович
RU2809962C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1985
  • Сябитов Рифгать Исмаилович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Цветков Алексей Алексеевич
SU1518166A1

Иллюстрации к изобретению SU 750 316 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства

Формула изобретения SU 750 316 A1

SU 750 316 A1

Авторы

Аксенов Николай Иванович

Битюцкий Василий Михайлович

Герасимов Кирилл Михайлович

Жарков Василий Семенович

Кашкин Эдуард Сергеевич

Соболев Валериан Маркович

Светлаков Юрий Геннадьевич

Сабанаев Вадим Евгеньевич

Чекалов Станислав Леонидович

Даты

1980-07-23Публикация

1976-01-04Подача