Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости транспортных средст Известен стенд для испытаний.тран спортных средств, содержащий беговой барабан с установленным внутри него испытываемым транспортным средством, размещенный на опорных роликax один из которых кинематически соединен с приводом 1 . Недостатком этого стенда является невозможность определения попереч ной устойчивости транспортного стенда. Известен стенд для определения по перечной устойчивости транспортного средства, содержащий установленную на фундаменте раму, поворотную вокру горизонтальной оси платформу для раз мещения испытываемого TpaHcnopTHqro средства, по крайней мере один гидроцилиндр привода поворота платформы, шарнирно соединенный с рамой,уст ройство, предотвращакщее опрокидывание испытываемого транспортного сред ства, упор, расположенный на раме для взаимодействия с платформой в ее исходном положении, и датчики контроля поперечной устойчивости И Цель изобретения - повысить безопасность при определении поперечной устойчивости транспортного средства на многоосном длиннобазном шасси с крупногабаритным грузом. Это достигается тем, стенд снабжен сегментными ложементами, связанными с платформой, и роликовыми опорами, посредством которых сегментные ложементы смонтированы на раме с возможностью поворота, при зтом платформа с размещенным на ней испытывае1 им транспортным средством смещена от оси поворота платформы в сторону, противоположную CTdpOHG опрокидывания платфоргфл. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг. 1} на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1J на фиг.4сечение В-В на фиг. 2, на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг.- 3. На фундаменте 1 закреплена рама 2, на которой смонтированы роликовые опоры 3 для установки на них сегментных ложементов 4. С сегментными ложементами связана поворотНс1Я платформа 5 для размещения на ней испытываемого транспортного средства б. В проушине 7 поворотной платформы 5 и проушине 8 рамы 2 установлен силовой гидроцилиндр 9, связанный трубопроводами с гидронасосом 10, пркводи гь1Р1 электродвигателем 11, и с блоком управления 12. Тран-.спортное средство б соединено с поворотной платформой 5 посредством устройства 13, предотвращающего опрокиывание транспортного средства. На раме 2 установлены упоры 14 для взаимодействия с поворотной платформой 5 в ее исходном состоянии. На поворотной платформе 5 в местах контакта с колесами транспортного средства 6 установлены датчики 15 контроля поперечной устойчивости, фиксирующие момент отрыва колес. На стойке 16 patvibj 2 установлен датчик 17, связанный тросом 18 с поворотной платформой 5 и фиксирующий ее угол наклона. В кронштейнах 19, закрепленных на раме 2, установлены роликовые захваты 20, страхующие поворотную платформу 5 от опрокидывания.
На поворотной платформе 5 установлена буферная стенка 21 с амортизаторами 22 и упоры 23, фиксирующие транспортное средство от боковых смещений. На стойках 24 поворотной платформы 5 установлены датчики 25, связанные тросами 26 со ступицами колес транспортного средства б, а на буферной стенке 21 установлены датчи- . ки 27 связанные через блок 28 тросом 29 с подрессорной частью транспортного средства б. На поворотной платформе 5 установлены съемные упоры 30, фиксирующие транспортное средство б от продольных перемещений. Упоры 30 установлены на поворотной платформе 5 так, что ее центр тяжести вместе с размещенным на ней испытываемым транспортным средством б смещен от оси вращения в сторону, противополох(ную стороне опрокидывания платформы. Для ограничения угла поворота платформы 5 на раме 2 установлен упор 31. При подаче в силовой гидроцилиндр 9 рабочей жидкости от гидронасоса 10 сегментные ложементы 4 перекатываются по роликовым опорам 3. В результате поворотная платформа 5 вместе с размещенным на ней транспортным средством 6 наклоняется. Наклон поворотной платформы 5 будет продолжаться до отрыва колес транспортного средCTJ&a 6. Момент отрыва колес фиксируется датчиками 15, которые подают в |рлок управления 12 сигнал на прекращение наклона поворотной платформы 5. Устройство 13 в этот момент внбирает имеющуюся в стяжках слабину и предотвращает опрокидывание транспортного средства б. В случае выхода из строя устройства 13 транспортное средство б своим бортом опирается на амортизаторы 22, установленные на буферной стенке 21, и опрокидывание транспортного средства б предотвращается .
В процессе наклона поворотной платформы 5 датчик 17 фиксирует угол наклона, датчики 25 - изменение радиуса качения колес, а датчики 27 перемещение подрессоренной части транспортного средства б относительно неподрессоренной части. Возвращение поворотной платформы 5 в исходное положение происходит за счет смещения центра тяжести поворотной платформы 5 вместе с установленным на ней транспортным средством относительно оси поворота.
Формула изобретения
Стенд для определения поперечной,
5 устойчивости транспортногго .средства, содержащий установленную на фундаменте раму, поворотную вокруг горизонтальной оси платформу для размещения испытываемого транспортного средства,
Q по крайней мере один гидроцилиндр привода поворота платформы, щарнирно соединенный с рамой, устройство, предотвращающее опрокидывание испытываемого транспортного средства, упор, расположенный на раме для взаимодействия с платформой в исходном ее положении, и датчики контроля поперечной устойчивости, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при определении
0 поперечной устойчивости транспортного средства на многоосном длиннобазном шасси с крупногабаритным грузом, он снабжен сегментными ложемент&ми, связанными с платформой, и роликовыми
5 опорами, посредством которых сегментные ложементы смонтированы н.а раме с возможностью поворота, при этом платформа с размещенным на ней испытываемым транспортным средством смещена
Q от оси поворота платформы в сторону, противоположную стороне опрокидывания платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР № 504125, кл. G 01 М 17/00, 1974.
2. Автомобильная промышленность, 1969, № 7, с. 22, фиг. 21 прототип).
«а
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1418593A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1105467A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765194C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Способ создания сочетаний крен-дифферентных положений тяжелого изделия, имеющего гусеничный или колесный движитель, и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2809962C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1985 |
|
SU1518166A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1976-01-04—Подача