1
Изобретение относится к областн транснортных средств для неревозкн грузов, а более конкретно к аннарслям, предназначенным для ногрузкн н pairpy3KH грузов, которымн оснащаются транспортные средства, например автомобилн-фургоны.
Известна откидная онора аппарели, содержащая стойки, ннжпие концы которых выполнены в виде шаровых нят, опорные плиты, на которых установлены подпятннки щаровых пят, и упругую сосдпнптсльпую ленту 1.
В таком устройстве недостаточно уетойчнва аппарель.
Цель изобретения - улучшение боковой устойчивости аппарели.
Для достижения этой целн опорные плиты и подпятники соединены между собой шарнирно носредством оси, причем упругая соединительная лента прикрепленак подпятникам.
Кроме того, с целью нредотвращення самонроизвольного смещения онорных плит в рабочем и трансиортном ноложениях, опорная плита снабжена штифтом, а пята выполнена с гнездом для штифта и имеет защелку для фиксации щтифта в гнезде опорной пяты.
На фиг. 1 ноказана откидная опора, вид сбоку; па фиг. 2 - откидная опора, вид
спереди с опорными плптами в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, с опорнымн нлитами, новернутымп для транспортного ноложения; на фнг. 4 - вид А на фиг. 1;
5 на фиг. 5 - вид Б па фиг. 4.
Откидная опора содержит опорпую стойку 1 рамной конструкции, прикрепленную шарнирами 2 к раме аипарели траиспортпого средства и снабженную раскосом 3,
10 соединенным с опорной стойкой шарннром
4,а с рамой аинарели - направляющимп
5.В рабочем ноложенни раскос стонорится подпружиненной зап1елкой 6. В ппжней части опорной етойкп ввернуты вннты 7 с
15 вороткамн 8. Винты с помопи к) шаровы.х пят 9 шарнирио соединены с ноднятниками 10, которые в свою очерель осями 11. c rcи eиными относительно центров нодпятииков, подвижно еоелпнепы с опорными
20 плитами 12. Подпятники 10 связаны между собой упругой, изогнутой но дуге лентой 13. На опорных плптах неиодвпжно закреплены щтифты 14, которые вводятся в пазы, пмеющиеся в подпятниках 10, и запираются откидными защелками 15.
В рабочем ноложенни откидная опора располагается вертикально, а центры опорных плит совпадают с центрами подпятников 10. При этом штифты 14 входят в иа30 зы подпятппков 10 и запираются откпдны3
Л111 защелками Jo. фиксируя оиорныс плиты в рабочем иоложсиии от самоироизвольиого емещения. Вращением винтов 7 с помощью воротков 8 опориые илиты вводятся в соирикосновенне с землей или иолом. Лента 13, благодаря своей гибкости, не ii)eiiHTCTB CT ирнлегаиию нлит 12 к нолу веей плоскостью.- При переводе откидиой оиоры в траиснортиое положение опорные плиты освобождаются от фиксации заи1е. ками 13, поворачиваются на ося.х 11 ii 180 и вновь фиксируются заи1е;1кам11 15, П1С11оло кенн1)1ми с другой стороны ноднятников И). При утом, благодаря смещению осеЛ И от нснтров иоднятннков 10, опорiii ie НЛ1ГГЫ смеи1ак)тся внутрь онорной cloiiKii, -мен1 тая тем самым щирнн} стойкн в трансиортиом ноложснин. Оиора поворачивается иа шарннра.х 2 и вводится внутрь рамы аниарели трансиортного средства, а илиты 12 новорачиваются иараллельно нлоскости оиорной стойки в продольном направлении. Для достаточио новернуть только илнт так как -снлие поворота через ленту 13 нередается и иа вторую илиту.
Наличие иодвижиого соединения оиорных нлит с иодиятииками сфсрнчески.х и/арниров с 11омои1,ью осей, смещеииы.х относительно их центров, обесиечиваст сме1Иение (иторны.х илнт в траисиортиом иоложении внутрь онорной стойкн, что нозво.тяет увеличить ее ишрину, а также увеличить размеры онорных илнт и. тем еамым, иовыси1ъ боковхчо устойчнвскть aiiHape.iii ири нриложеиии иесиммстрнчиы.х нагрузок н снизить удельиое давление на грунт, что повышает грузоподъемность аннарельиых yei-ройств трансиортны.х средств.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
1.Откидная опора аннарелн транснортиого средства, содержан1ая стойкн. ннжнне концы которы.х вынолнены в ;н1дс щаровых ият, оиорныс; илнты, иа которых установлены ноднятники HiapoBi rx нят, и унругую соеднннтельнук) .тенту, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью у;1 чн1ения боковой устойчив(;сти аннарс,, опорные H.IHTI; н иоднятннки соедииены между собой шариирно иосредством оси, иричем уирхтая соединительная лента нрнкренлена к нодиятника.м.
2.Онора но н. 1, от л н ч а кли а я с я тем, что, е целью 11редогвран|ення самоироизвольного сментения опорных II/IHT в рабочем н транспортном ио,чожения.х, онориая нлнта енабжена иггифтом, а ията выиолнеиа с гиездом для иггнфта н нмеет зан;елку для фнксацни щтифта в гнезде онорной пяты.
Источиики информации, нринятые во внн.мание нрн акснертизе
1 Авторское свидетельство СССР К- 633761, кл. В 66 С 23/78, 1972 (ирототии).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТЕКА { | 1971 |
|
SU293698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЛЗЫ'ШКИ ОПОР МОСТОВ | 1966 |
|
SU183968A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU348015A1 |
УСТРОЙСТВО для КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1969 |
|
SU258103A1 |
Ударопоглащающее устройство автосцепки | 1977 |
|
SU751688A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СВЕРЛИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО1941йШ1НО-^'Ш.^^'^^' '^'-^БИБЛИОТ!^ | 1972 |
|
SU332936A1 |
СПОСОБ ВЫДАЧИ СЛИТКА ИЗ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОЙ | 1970 |
|
SU270208A1 |
Опора качения | 1973 |
|
SU461013A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1330234A1 |
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ ЛРОЛЕТКЫХ БАЛОК | 1967 |
|
SU206421A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-07-03—Подача