Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к рулевому приводу автомобиля.
Известны рулевые приводы автомобилей с передними управляемыми колесами и приводом на заднюю ось, расположенные позади осей вращения управляемых колес и состоящие из поворотных рычагов, боковых и средних тяг рулевой трапеции, сошки и маятникового рычага. В известных рулевых приводах автомобилей с эластичными в боковом направлении шинами сошка и маятниковый рычаг расположены либо параллельно друг другу, либо под углом, вершина которого обращена в сторону задней части автомобиля. Вследствие этого горизонтальные проекции осей вращения управляемых колес пересекаются позади задней оси и при отсутствии силового увода центр поворота всех колес рас полагается также позади оси задних колес.
При криволинейном движении автомобиля с эластичными в боковом направлении шинами независимо от типа рулевого привода недостаточная поворачиваемость автомобиля с увеличением скорости возрастает. Это увеличивает необходимый для обеспечения криволинейного движения угол поворота управляемых колес и соответственно ширину необходимого динамического коридора, что ухудшает управляемость и снижает безопасность движения.
Для уменьшения недостаточной поворачнваемости до требуемых пределов в предлагаемом рулевом приводе сошка и маятниковый рычаг расположены друг к другу под углом, вершина которого обращена в сторону передней части автомобиля, что обеспечивает пересечение горизонтальных проекций осей
вращения управляемых колес впереди задней оси, вследствие чего центр поворота всех колес во всех случаях движения вперед располагается также впереди оси задних колес. Поэтому при движении на повороте автомобиля с описываемым рулевым приводом недостаточная поворачиваемость возрастает в значительно меньщей степени, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля и повышается безопасность движения.
На чертелсе показана рулевая трапеция автомобиля в плане.
Рулевой привод состоит из поворотных рычагов 1 и 2, боковых 3 и 4 и средней 5 тяг рулевой трапеции, сошки 6 и маятникового
рычага 7.
Для улучшения управляемости автомобиля и повышения безопасности движения, а также предотвращения при больших углах поворота колес расположения боковых тяг 5 и 4 и по6 и маятниковый рычаг 7 расположены под углом а друг к другу, причем вершина угла а направлена в сторону передней части автомобиля.
Предмет изобретения
Рулевой привод автомобиля с передними управляемыми колесами, расположенный позади осей вращения управляемых колес и состоящий из поворотных рычагов, боковых и средней тяг рулевой трапеции, сошка маятникового рычага, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и повышения безопасности движения, сошка и маяти;;ковый рычаг расположены под углом, вершина которого обращена в сторону передней, части автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289518C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032570C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ "RZAO" (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2142893C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2012 |
|
RU2517396C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 1969 |
|
SU255788A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЕВОЙ БРОНИРОВАННОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2198812C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2198811C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2433924C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация