Известны приборы для контроля основного шага зубчатых колес,- содержащие основание, узел базирования проверяемого колеса, радиально подвижные салазки, подводимые при контроле к проверяемому колесу, и установленный на салазках поворотно относительно радиальной оси измерительный узел с корпусом, переставным по нему вдоль линии измерения ползуном, связанным с ползуном свободной подвеской ножевым наконечником и воспринимающей его перемещения отсчетной головкой.
Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что его измерительный узел снабжен подвижной вдоль ползупа кареткой, несущей подвеску наконечника и кронштейн крепления отсчетной головки, а также упорами, ограничивающими ход каретки номинальной величиной шага.
Эти отличия создают условия для контроля мелкомодульных колес.
Упоры могут быть выполнены в виде закрепленной на каретке струбцины с зажатым в ней расчетным блоком концевых мер с боковиками и скрепленного с ползуном шага, расположенного между боковиками.
На чертеже схематически изображен описываемый прибор.
зирования проверяемого колеса 3, радиально подвижные салазки 4, подводимые при контроле к проверяемому колесу, и установленный на салазках поворотно относительно радиальной оси измерительный узел 5 с корпусом 6, переставным по нему вдоль линии измерения ползуном 7, связанным с ползуном свободной подвеской 8 ножевым наконечником 9 и воспринимающей его перемещения
0 отсчетной головкой 10. Измерительный узел снабжен подвижной вдоль ползуна кареткой 11, несущей подвеску 8 наконечника 9 и кронщтейн 12 крепления отсчетной головки 10, а также упорами, ограничивающими ход каретки номинальной величиной тата. Последние выполнены в виде закрепленной на каретке струбцины 13 с зажатым в ней расчетным блоком 14 концевых мер с боковиками 15 и скрепленного с ползуном шара 16, располо0 женного между этими боковиками.
Прибор работает следующим образом. После настройки иа номинальную величину основного шага to подводят наконечник 9 к профилю зуба колеса 3, которое доворачива5 ется и стопорится упором 17.
Отсчетное устройство устанавливают на нуль. Наконечник 9 затем арретируют винтом /5 и с помощью салазок 4 отводят. Далее путем поворота кронштейна 19 шара обеспеНаконечник 9 салазками 4 и арретиром подводят до касания с профилем соседнего зуба, и по шкале отсчетиой головки 10 определяют отклонение основного шага о от номинального значения.
Предмет изобретения
.С
1. Прибор для контроля основного шага зубчатых колес, содержаш,нй основание, узел базирования проверяемого колеса, радиально подвижные салазки, подводимые при контроле к проверяемому колесу, и установленный на салазках поворотно относительио радиальной оси измерительный узел с корпусом, переставным по нему вдоль линии измерения
ползуном, связанным с ползуном свободной подвеской ножевым наконечником и воспринимающей его перемещения отсчетной головкой, отличающийся тем, что, с целью контроля мелкомодульных колес, измерительный узел снабжен подвижной вдоль ползуна кареткой, несущей подвеску наконечника и кронштейн кренления отсчетной головки,- а также упорами, ограничивающими ход каретки номинальной величиной шага.
2. Прибор но и. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены в виде закрепленной на каретке струбцины с зажатым в ней расчетным блоком концевых мер с боковиками и скрепленного с ползуном шара, раснолол енного между боковиками.
Даты
1970-01-01—Публикация