Известны .поршни аэродинамических труб адиабатического сжатия, содержащие плунжер и уплотяительные кольца. Однако такие iiiopiiiHH не нм-еют органов, позволяющих уменьшать паразитное движение (отлет) иорщня в стволе аэродинамической трубы. Это не позволяет полностью использовать для э.ксперимента газ высокого давления и высокой температуры в конце процесса сжатия.
Цель изобретения - тормозить лорщень в конце трубы и увеличить продолжительность эксперимента.
Для этого поршень снабжен ;корпусом, на котором разьмещены упругая гильза и тормозиые колодки, срабатЫ|Вающие в момент резкого возрастания давления рабочего газа и удерживающие корлус в определенном положении, в то время как плунжер поршня продолжает двигаться до уиора.
Для гашения колебаний в сжимаемом рабочем газе на торцовой поверхности головной части поршня установлен перфорированный экран с определенным зазором.
На чертеже изображен предлагаемый порщень.
Он содержит головную часть 1 .и кор:пус 2, которые могут смещаться один относительно другого вдоль оси трубы. Головная часть выполнена в вице плунжера и уплотнена кольцами по внутренней поверхности трубы 3 и ио
внутреннен цилиндрической поверхности корпуса, образующей полость А.
Полость А сообщается .каналами с ;кольцевой полостью Б, образованной между корпуса.ми 2 и надетой на него упругой цилиндрической гильзой 4. Над гильзой имеются тормозные колодки 5. В канале, соединяющем иолости Л и 5, расположен обратный кланам 6 с дроссельным отверстием. На тордовой пав«рхиости головной части установлен перфорированный экран 7.
В исходном положении перед экспериментом поршень удерживается клыками 8. В полости Г находится рабочий газ н-изкого давления, в
полости В - газ высокого давления. Полость В соединяется с полостью А через дроссельное отверстие.
Сначала газ из |Полост г В поступает в полости А и Б. При этом гильза не деформируется. После освобождения поршень движется по трубе за счет разностн да:влений в полостях В и Т. При этом он сжимает рабочий газ в полости Г, давление которого в конце трубы резко возрастает (до 1000-3000 атм). Соответственно растет сила, действующая на головную часть поршня, которая начинает тормозпться, и Корпус начинает двигаться относительно головной части. При этом давление внутри полости А возрастает, упругая гильза
деформируется и орижнмает тормозные колодки к внутренней поверхности трубы.
При истечении рабочего газа из полости Г через сопло давление в этой полости Падает, обратный клапан закрывается, и головная часть сдвигается вправо.
П р е д м е т и з о б ) с т е о и я
1. Поршень аэродииа1мической трубы адиабатического сжатия, Содержащий и уплотнительные кольца, отличающийся тем, что, с целью торможения порилля в копце
трубы и увеличения продолжительности эксперимента, -поршень снабжен корпусом, на котором раз.мещены упругая гильза и тормозные колодки, срабатывающие в момент резкого возрастания давления рабочего газа и удерживаюпи1е .корпус лоршня в определенном положенил, в то время ;как плунжер порщня продолжает двигаться до упора.
2. Поршень ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью гашения колебаний в сжимаемо.м рабочем газе, на торцовой поверхности головноГ части поршня с определенным зазором установлен перфорированный экран.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗ[-!АЯjiai^nthsj-^s ».л>&;Л 'Лл^аПАвторы | 1973 |
|
SU390315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАНИЯ МОДЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU255078A1 |
ПОРШЕНЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ АДИАБАТИЧЕСКОГО СЖАТИЯ | 1969 |
|
SU1840309A1 |
БЕСШУМНЫЙ И БЕСПЛАМЕННЫЙ УНИТАРНЫЙ ВЫСТРЕЛ | 2006 |
|
RU2326332C1 |
СКВАЖИННЫЙ ГАЗОВЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2449321C2 |
УНИТАРНЫЙ ВЫСТРЕЛ К ГРАНАТОМЕТУ | 2006 |
|
RU2326330C1 |
СКВАЖИННЫЙ ГАЗОВЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2388019C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1973 |
|
SU399415A1 |
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2354923C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2001 |
|
RU2210689C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация