ПОРШЕНЬ УСТАНОВКИ АДИАБАТИЧЕСКОГО СЖАТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ АДИАБАТИЧЕСКОГО СЖАТИЯ | 1970 |
|
SU277336A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU254933A1 |
ГИДРОМОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1970 |
|
SU287657A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2132010C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОКОНДЕНСАТНЫХ СКВАЖИН | 2019 |
|
RU2732542C1 |
УПЛОТНЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПАРЫ ЦИЛИНДР - ПОРШЕНЬ | 1995 |
|
RU2091647C1 |
СКВАЖИННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ ТРЕЩИН | 2011 |
|
RU2454539C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ | 1973 |
|
SU390222A1 |
ФОТОУПРУГИЙ ДАТЧИК НАПРЯЖЕНИЙ | 1972 |
|
SU354266A1 |
1
Изобретение направлено на совершенствование техники газодинамического эксперимента и может быть применено в установках адиабатического сжатия и в аэродинамических трубах адиабатического сжатия.
Известны поршни установки адиабатического сжатия, состояш ие из плунжера, уплотнительных колец и тормозных элементов.
Для увеличения продолжительности эксперимента по окончании цикла сжатия такие поршей удерживают в конце трубы газ высокого давления при помощи трения о стенки цилиндра.
Анализ процесса сжатия и удержания газа в сжатом состоянии при помощи известного поршня выявляет ряд недостатков его конструкции. Срабатывание тормозных колодок происходит при прямом ходе поршня во время газа за счет возрастания давления в полости, где давление газа всегда выше давления сжимаемого газа, нескольку плунжер является в данном случае мультипликатором. Это приводит к потерям энергии на трение в процессе сжатия, то есть снижает к. п. д. установки, а также приводит к износу трущихся всухую поверхностей при чрезвычайно высоких удельных нагрузках и скоростях.
Плунжер в момент остановки корпуса продолжает двигаться по инерции вперед, отклоняясь от положения равновесия. Это вызывает
его колебания в то время, когда корпут покоится, т. е. в течение эксперимента давление сжатого газа колеблется. Амплитуда колебаний пропорциональна массе плунжера, уменьшение массы плунжера снижает его прочность и вместе с ней параметры сжатого газа.
Нерациональность избранной схемы «раснирания поршня влечет за собой излищне сложную конструкцию, в которой можно указать ряд элементов, например шток плунжера и цилиндрическую часть корпуса, с напряжениями, существенно превосходящими давление рабочего газа.
Это ограничивает возможности по получению высоких давлений в рабочем газе.
Для ликвидации обратного движения порщпя увеличения давления рабочего газа, ликвидация сухого трения при высоких нагрузках и упрощения конструкции в предлагаемом порщне па поверхности плунжера выполнено конические выточки, в которых установлены клинья, охваченные упругими кольцами, срабатывающие в момент остановкн норшня прн максимальном давлении.
На чертеже схематично изображен описываемый поршень.
Норшень состоит из плунжера 1, уплотнительных колец 2 н клиньев 3 с упругими кольцами 4. Средняя часть плунжера 1 имеет одну
или несколько конических выточек 5 с углом а между образующей и осью.
Каждая выточка 5 образует кольцевую полость 6 между стенкой цилиндра 7 и плунжером /. Клинья 3 находятся в полости 6 и представляют собой разрезанную на равные части втулку, внутреняя поверхность которой является поверхностью конуса с тем же углом а.
На внутреннюю поверхность клиньев 3 нанесен антифрикционный материал 8. Угол а. и углы скольжения pi и 2, соответствующие коэффициентам трения по внутренней и внешней поверхности клиньев, должны удовлетворять следующим соотношениям: р2-Pi a и
.
В исходном положении каждый ряд клиньев 3 прижат упругим кольцом 4 к конической поверхности и вследствие проскальзывания по ней - к упору 9.
Между клиньями 3 и стенкой цилиндра 7 существует зазор 10. В полости А находится рабочий газ низкого давления, в полости Б - газ высокого давления (ресивер). Полость В отверстием // соединена с атмосферой. В исходном положении поршень удерживают шайбы J2. Для запуска отверстие 11 перекрывают, а через отверстие 13 полость В соединяют с источником давления (на чертеже не показан). В результате шайба 12 срезается и плунжер приходит в движение.
На участке разгона упоры 9 увлекают клинья 3 вместе с плунжером /. При торможении плунжера / рабочим газом отрицательное ускорение достигает такого значения, при котором клинья 3, растягивая упругие кольца 4, смещаются относительно плунжера 1 в направлении движения. Перемещение клиньев 3 по плунжеру 1 прекращается, когда между ними и цилиндром будет выбран зазор 10 и встречные силы (силы трения и нормального давления) компенсируют силы инерции, действующие на клинья 3 в системе координат плунжера /. Клинья без смазки скользят по внутренней поверхности цилиндра, удельные нагрузки при этом невел-ики. Отношение их к давлению рабочего газа всегда меньше отношения массы клиньев к массе поршня. При достижении максимального давления поршень останавливается.
Плунжер / поршня начинает движение в обратном направлении. Клинья 3 при этом покоятся, поскольку осевая составляющая силы, с которой плунжер / действует на клинья 3, всегда меньще силы трения клиньев 3 о стенку цилиндра 7. Движение плунжера / представляет собой проскальзывание по коническим поверхностям до тех пор, пока упругие аилы, возникающие при деформации цилиндра
7, не скомпенсируют с помощью клиньев 3 усилие, действующее на плунжер / со стороны сжатого газа.
В процессе сброса давления из полости А плунжер 1 совершает обратный ход. При
некоторой достаточно малой разности давлений газа, действующих на порщень, упругие кольца 4 сдвигают клинья 3 до упоров 9 и поршень освобождается. Когда трение в уплотНИтельных кольцах 4 препятствует расклиниванию, достаточно сделать небольшой сдвиг
поршня вперед, чтобы клинья 3 освободились
и переместились в первоначальное положение
до упоров 9.
После расклинивания поршень может быть
возвращен в исходное положение для проведения следующего эксперимента. При этом ускорение его не должно превышать ускорения расклинивания. Поверхность средней части плунжера может
представлять собой поверхность одной или нескольких усеченных пирамид. Тогда клин 3 будет ограничен с внешней стороны цилиндрической поверхностью, а с внутренней - плоскостью.
Для уменьшения потерь энергии на трение при прямом ходе следует уменьшать отношение массы клиньев 3 к массе плунжера /.
Предмет изобретения
Поршень установки адиабатического сжатия, состоящий из плунжера, зплотнительных колец и тормозных элементов, отличающийся тем, что, с целью ликвидации обратного движения поршня, увеличения давления рабочего
газа, ликвидации сухого трения при высоких нагрузках и упрощения конструкции, на поверхности плунжера выполнены конические выточки, в которых установлены клинья, охваченные упругими кольцами и срабатывающие Г момент остановки поршня при максимальном давлении.
В
11
Даты
1973-01-01—Публикация