Изобретение относится к области : отоциклостроения и предназначено преимущественно для управляемых колес, устанавливаемы.х в телескопической вилке.
Известны конструкции мотоциклов, у которых соединения колеса с телескопической вилкой осуществляются осью, проходящей через тормозной диск, ступицу колеса, сальник с защитной шайбой и закрепляемой в наконечниках скользящих труб стяжным болтом. Одпако они не обеспечивают достаточной жесткости системы вилка-управляемое колесо, затрудняют компоновку мотоцикла с больщимн ходами передней вилки из-за крепления колеса на концах скользящих труб и затрудняют снятие и установку колеса.
Целью изобретения является увеличение жесткости системы вилка-колесо и получение возможности крепления колеса не на концах скользящих труб.
Это достигается тем, что крепежные элементы выполнены в виде фланцев, жестко установленных на оси колеса и соединенных с кронштейнами, закрепленными на телескопической вилке выше ее конца.
Для ускорения снятия и установки колеса соединение фланца с кронштейнами образовано жестко закрепленным на каждом фланце резьбовым пальцем, расположенным в сквозном цазу кронштейна, и подвил по установленным в кронштейне резьбовым пальцем, расположенным в сквозном пазу фланца.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общнй внд; на фиг. 2 - разрез но А-Л па фиг. 1; на фиг. 3 - частичный разрез по Б-Б на фиг. 1.
Предлагае.мое устройство соединения колеса / с телескопической вилкой 2 содержит фланцы 3 и 4, жестко закрепленные на втулке 5 болтами 6, и парные кронштейны 7 и 8, установленные на телескопической вилке предпочтительно на велнчину В выше ее концов. Одни из кронштейнов имеет наз а, другой - отверстия для резьбового пальца 9 со шпонкой JO, а выносные фланцы 3 м 4, в свою очередь, снабжены жестко установленными резьбовыми .нальцамп // и 1меют сквозные пазы б.
Реактивное усилие при торможении воспринимается непосредственно выносными флапцами 4 и кроиштейнами 7 и 8, жестко скрепленны.ми между собой резьбсвыми пальцами 9 и //. Для разобщения колеса / и вилки 2 достаточно ослабить затяжку гаек нальцев 9, отвернуть гайки пальцев 11 до выхода замкового буртика из проточки в кронштейне 8 п выдвинуть колесо в направлении стрелки Г. При этом резьбовые пальцы // выходят из пазов а на кронштейпах 8, а пазы б выносных фланцев 3 и 4 освобождаются от подвижных резьбовых пальцев 9. Соединение колеса с
вилкой 2 производится в обратном порядке. При этом совпадение назов и резьбовых пальцев обеспечивается наличием вкладных ншонок 10.
Предмет изобретения
1. Устройство соединения колеса с телескопической вилкой мотоцикла, содержащее крепежные элементы, связывающие ось колеса с те:леск0дтической вилкой, отличающееся тем, что,, с целью увеличения жесткости соединения.
крепежные элементы выполнены в виде фланцев, жестко установленных на оси колеса и соединенных с кронштейнами, закрепленными на телескопической вилке.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения снятия и установки колеса, соединение фланцев с кронштейнами образовано жестко закрепленным на каждом фланце резьбовым нальцем, расцоложеиным в сквозном лазу кронштейна, и подвижно установленным в кронштейне резьбовым пальцем, расположенным в сквозном пазу фланца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ | 2000 |
|
RU2191738C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Устройство для наведения стволовой задвижки под струей | 2021 |
|
RU2770850C1 |
МЕХАНИЗМ НАСТРОЙКИ ВАЛЬЦОВ НА ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ | 1995 |
|
RU2139762C1 |
ПРИВОД ДВИЖЕНИЯ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1998 |
|
RU2151715C1 |
aV
Ф(/«.
/I--4
L---p;
S 9
фиг.З
Даты
1970-01-01—Публикация