Изобретение относится к экскаваторам, применяемым в промышленном и гражданском строительстве.
Известны многоковшовые экскаваторы, включающие тягач, на котором укреплена рама с многоковшовым рабочим органом, привод и транспортер.
Целью данного изобретения является обеспечение рытья траншей, ширина которых превышает ширину рабочего органа.
Достигается это тем, что в кронштейнах рамы тягача смонтирован приводной вал рабочего органа, к концам которого прикреплена с возмол ностью свободного враш,ения направляющая рама с пропушеиным внутрп нее ходовым винтом, взаимодействующим с гайкой, жестко укрепленной на раме рабочего органа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый .многоковшовый экскаватор .в общем виде; иа фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1.
Многоковшовый экскаватор включает тягач 1, на котором укреплена рама 2 с многоковшовым рабочим органом 3, привод 4 и транспортер 5. На раме 2 с обеих сторон укреплены кронштейны 6, в которых смонтирован приводной вал 7 рабочего органа 3. На приводной вал 7 насажен блок звездочек 8, приводящий в движение ковшовую цепь многоковшового рабочего органа. В раме 2 рабочего органа размещена направляющая втулка 9 и гайка 10.
На приводном валу 7 смонтирована с возможностью свободного враи1.ения направляющая рама поперечного перемещения рабочего органа 3. Направляющая рама состоит из двух щечек 11, двух направляющих штанг 12 и ходового винта 13, сопряженного с гайко
JO, сидяшей в раме 2.
К щечкам 11 прикреплепы неподвижпо шестерни 14, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 15, сидящими в наиравляющих 16, неподвижно прикреплеиных к кроиштейнам 6.
Зубчатые рейки 15 приводятся в движение с помощью привода 4.
На приводном валу 7 свободно сидит блок звездочек 17, одна из которых с иомощью
цепиой иередачи связана с приводом 4, а другая - со звездочкой IS, неподвижно сидящей иа ходовом винте 13.
На валу 7 неподвижно сидит звездочка 19, которая с иомощью цепиой передачи связана
с раздаточиой коробкой тягача /.
На тягаче 1, поперек него, смонтирован ленточный транспортер 5, который может выдвигаться в любую сторону тягача. На раме транспортера 5 размещены два ограничителя
ничители 20 с помощью рычажной системы могут перемещаться вдоль рамы транспортера 5, на которой также помещены рычагп 21 автоматического включения и выключения привода вращения транспортерной ленты.
При вращении ходового вннта 13 гайка 10 перемещается в поперечном направлении, увлекая за собой раму 2 и блок звездочек 3 до упора в один из ограничителей щирины 20, представляющий собой микровыключатель, который, воздействуя на реверсивный золотник с электрическим управлением, изменяет .направление вращения привода на противоположное, в результате чего гайка и увлекаемый ею рабочий орган также меняют нанравление поперечного движения на противоположное до упора в другой ограничитель.
Ограничители ширины с помощью рычажной системы, управляемой из кабины тягача, могут устанавливаться в любом положении, обеспечивая, таким образом, рытье транщей заданной ширины.
Изменение глубины копания осуществляется поворотом направляющей рамы относительно вала 7 с помощью привода 4 и реечной нередачи. Привод 7 ходового винта 13 и связанная с ним система гидрорегулирования обеспечивают саморегулирование скорости поперечного иеремещения рабочего органа в зависимости от испытываемой им нагрузки, что обусловливает работу экскаватора на самоустанавливающемся оптимальном режиме. Перевод экскаватора в транспортное
положение осуществляется поворотом рабочего органа с помощью привода относительно приводного вала. Прн этом рабочий орган укладывается вдоль тягача.
Описываемый многоковшовый экскаватор представляет собой автоматическую землеройиую машину непрерывного действия, с номошью- которой можно отрывать траншеи неременной ширины заданного размера, а также отрывать котлованы любых размеров (в один или несколько проходов и горизонтов). Машина может быть использована в промышленном и гражданском строительстве как в полевых условиях, так и в стесненных условиях иаселенных пунктов и промышленных предприятий.
Предмет изобретения
Многоковшовый экскаватор, включающий тягач, на котором укреплена рама с многоковщовым рабочим органом, привод и транспортер, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рытья траищей, ширина которых превышает ширину рабочего органа, в кронштейнах рамы тягача смонтирован приводной вал рабочего органа, к концам которого прикреплена с возможностью свободного вращения направляющая рама с пропущенным внутри нее ходовым винтом, взаимодействующим с гайкой, жестко укрепленной на раме рабочего органа.
15 16 17 14 В 18 Л
A Ufe// /
fuz.2
.: ... I- -I
....n.
4i«S-% . I - . 1- i..i„;л.:.i.
277631
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом | 1983 |
|
SU1135859A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1965 |
|
SU170399A1 |
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1110876A1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
УСТРОЙСТВО для РЫТЬЯ ТРАНШЕИ под ЛЕЖАЩИМ НА ГРУНТЕ ТРУБОПРОВОДОВ»! | 1970 |
|
SU279456A1 |
Траншейная машина ТМП-3 | 1984 |
|
SU1265263A1 |
Стрела многоковшового экскаватора для рытья канав, траншей и т.п. | 1941 |
|
SU120692A1 |
Экскаватор-дреноукладчик | 1985 |
|
SU1298315A1 |
W 6 /-/
/7
/ 77
Даты
1970-01-01—Публикация