Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора Советский патент 1975 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение SU472046A1

Известны раздаточные коробки трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора, включающие ходоуменьшитель и выходные валы с шестернями для привода ходового оборудования и рабочего органа экскаваTOipa. В описываемой коробке сбооно с .выходным валом для привода рабочего бргама экскаватора смонтирован фегулируемый г йдротормоз, езаимодействуЛщйй с ходоуменьшителем выполиенным с дифференциальной передачей. Одна из центральных шестерен дифференциальной .передачи кйиёматически связана «улачжовыми муфтами с валом гидротормоза, а другая - так же посредством кулачковых муфт с валом привода ходового оборудования экскаватора. Это позволяет уйростить раздаточную коробку и обеспечить бесступенчатое регулирование рабочей скорости передвижения экска ватора. На фиг. i изображен общий вид траншейного экскаватора с трансмиссией; на фиг. 2 - кинематическая схема трансмиссии. Трансмиссия состоит из коробки 1 передач грузового автомобиля, имеющей, например, пять передач вперед, прик ре плениого к корпусу 2 сцепления двигателя 3 внутреннего сгорания. К автомобильной коробке 1 передач на место крепления гидронасоса для самосвала крепится дополнительная коробка 4 передач привода ленточного транспортера, соединенная с транспортером 5, например, при помощи кардавного вала 6. В случае когда транспортер 5 приводится в действие гидромотором, вместо дополнительной коробки передач ставится гидронасос. Выходной вал 7 коробки 1 передач соединен эластичной муфтой 8 с входным валом 9 раздаточной коробки 10. На входном валу 9 закреплена неподвижно коническая шестерня 11, которая находится в зацеплении с конической шестерней 12, закрепленной неподвижно на выходном валу :13. На валу 13 для привода рабочего органа находится йодвижная муфта 14, которая может быть соединена с муфтой 15, закрейленной неподвижно на валу 16 привода ковшовой депи. На валу привода ковшовой цепи неподвижно укреплена звездочка 17, соединенная цепями 18 и 19 со звездочкой 20 ковшовой цепи 21. Дифференциальный механизм ходоуменьшителя находится в корпусе 22, прикреп;1енном к корпусу раздаточной коробки 23. К корпусу 22 прикреплен реверсивный гидроторм оз 24, соединенный трубоп1роводами 25 с гидробаком 26. На валу 27 гидротормоза 24 имеется подвижная кулачковая муфта 28, соединенная при помощи вилки 29 с подвижной муфтой 30 транспортного передвижения. Центральная шестерия 31 с кулачсковой муфтой 32 досажены овооодно вращающимися на выходной вал 15 и соединены сателлитами 66 с центральным колесом .4, изготовленным од«им олоком с центральной шестерней 6Ь, и три помощи водила JD - с валом .б. водило OU неиодвижно закренлено на выходном валу JO, а олок с шестернями свооодно вращается на .выходном :валу. дентральная шестерня он находится iB зацеплении с шестерней о/, закрепленной неподвижно ,на выходном валу об для привода ходового ооорудования, к которому нрикреплены оортовые фрикционы оУ с ведущими звездочками 40. Ьедущие звездочки соединены тяговыми цепями -ii со звездочками 42, связанными с ведущими колесами 6. при гусеничном использовании экскаватора звездочки 42 соединяют со звездочками, приводящими iB движение гусеницы.

Для лолучения транспортного хода экскаватора в 1раздаточ.нои корооке Ш лодвижная муфта 14 отключается от муфты 15. Ьводится в зацепление с центральной шестерней da муфта 60. При этом шестерня ОКажется неподвижно ооединенной с выходным .валом L6. Одновременно с включением муфты 6(J при аюмощи вилки 2У отключается Кулачковая муфта 28 на щалу 2/ гидротормоза 24. Х1ри этом освобождается дифференциальный механизм своими центральными колесами и сателлитами от HarpysiKH...

При транспортном ходе экскаватора допол«ительную коробку 4 отключают от коробки 1 передач. Рычаг 44 коробки лередач ставят в нейтральное положение, заводится двигатель 6, 1ВКлючают ф:рикционное сцепление в корпусе 2 и включают требующую передачу в коpo6iKe 1 передач в зависимости от дорожиых условий. При опускании фрикционного сцепления IB корпусе 2 двигатель 3 вращает с определенной скоростью выходной вал 7. Движение передается при помощи эластичной муфты 8 к входпому валу 9 раздаточной коробки 10. От вала 9 движение передается па вал 13 посредством конических шестерен 11 и 12. Так как муфта 30 находится в зацеплении с центральной шестерней 35, движение от выходного вала 13 -через муфту 30 передается на центральные шестерни 35 и 37, а оттуда на выходной вал 38. Движение от выходного вала 38 «передается через бортовые фрикционы 39 «а ведущие звездочки 40. Звездочками 40 приводятся в движение тяговые цепи 41, а через них - звездочки 42 и ведущие колеса 43. Общее передаточное отверстие шестерен 11 и 12, 35 и 37 и звездочек 40 и 42 выбирается так, чтобы при прямой передаче

в автомобильной коробке 1 передач скорость транспортного -передвижения получалась бы максимальной.

Для перехода от транспортного передвижения к рабочему передвижению при рытье траншеи в зависимости от грунтовых условий выбирается в коробке 1 передач скорость, которая через эластичную муфту 8 передается «а входной вал 9 раздаточной коробки 10. 4ерез шестерни И и 12 и движение передается к валу 13. При помощи муфты 14 и 15 включается приводной вал 16 ковшовой цепи.

При ПОМОЩИ муфт 30 и 28 и вилки 29 вал 13 отключается от центральной шестерни 6й

и одновременно подключается гидротормоз 24 (состоящий, например, из гидронасоса и регулятора расхода) к центральной шестерне 31 дифференциального механизма.

Вал 13 Через водило 36 передает движение

к сателлитам 33. В зависимости от числа оборотов гидротормоза «а колесо 34 дифференциального механизма передается число оборотов, зависящее от разницы оборотов вала i3 и щестерни 31, передаточных отношений

от щестерни 31 на колесо 34 и от водила 36 на колесо 34. Гидротормоз принимает реа ктивный момент привода передвижения экскаватора. Если например, не тормозить шестерни 31, то движение от вала 16 через водило

36 и сателлиты передается только на шестерни. 31. Колесо 34 при -этом стоит на месте. При торможении шестерни 31 часть движения передается уже на .колесо 34 и через шестерни 35 и 37 на привод передвижения экскаватора. Таким образом, изменением оборотов гидротормоза можно регулировать скорость передвижения экскаватора.

Предмет изобретения

Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора, включающая ходоуменьшитель, выходные .валы с шестернями для привода ходового оборудования и рабочего органа экскаватора, отличающ а я с я тем, что, с целью ее упрощения и обеспечения бесступенчатого регулирования рабочей скорости передвижения экскаватора, соосно с выходным валом для привода pai6oчего органа экскаватора смонтирован регулируемый гидротормоз, взаимодействующий с ходоуменьшителем, выполненным с диффередциальной передачей, например, одна из центральных шестерен которой кинематически связана кулачковыми муфтами с валом гидротормоза, а другая - так же посредством кулачковых муфт с выходным валом привода ходового оборудования экскаватора.

Похожие патенты SU472046A1

название год авторы номер документа
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора 1978
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Бобров Василий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Лисин Евгений Сергеевич
  • Бобров Борис Иванович
  • Гончаров Василий Михайлович
SU700607A1
Привод траншейного экскаватора 1975
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Инте Вадим Сергеевич
  • Лоткин Владлен Аркадьевич
SU620537A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
Роторный траншейный экскаватор 1961
  • Покровский В.В.
  • Груздев Ю.С.
  • Альшиц М.З.
  • Кузнецов Н.Н.
  • Соколов Г.И.
  • Шпекторов И.Н.
SU141104A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Черных Андрей Михайлович
SU1258720A1
Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами 1986
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Ларин Сергей Игоревич
  • Лащенов Николай Васильевич
SU1353963A1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2567323C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
Коробка передач,преимущественно для трактора 1969
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU475297A1

Иллюстрации к изобретению SU 472 046 A1

Реферат патента 1975 года Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора

Формула изобретения SU 472 046 A1

/7 W

SU 472 046 A1

Авторы

Вийрок Хейккин-Эннар Эдуардович

Гросс Виллем Виллемович

Бильтсе Хейки Карлович

Даты

1975-05-30Публикация

1964-08-10Подача