Известны раздаточные коробки трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора, включающие ходоуменьшитель и выходные валы с шестернями для привода ходового оборудования и рабочего органа экскаваTOipa. В описываемой коробке сбооно с .выходным валом для привода рабочего бргама экскаватора смонтирован фегулируемый г йдротормоз, езаимодействуЛщйй с ходоуменьшителем выполиенным с дифференциальной передачей. Одна из центральных шестерен дифференциальной .передачи кйиёматически связана «улачжовыми муфтами с валом гидротормоза, а другая - так же посредством кулачковых муфт с валом привода ходового оборудования экскаватора. Это позволяет уйростить раздаточную коробку и обеспечить бесступенчатое регулирование рабочей скорости передвижения экска ватора. На фиг. i изображен общий вид траншейного экскаватора с трансмиссией; на фиг. 2 - кинематическая схема трансмиссии. Трансмиссия состоит из коробки 1 передач грузового автомобиля, имеющей, например, пять передач вперед, прик ре плениого к корпусу 2 сцепления двигателя 3 внутреннего сгорания. К автомобильной коробке 1 передач на место крепления гидронасоса для самосвала крепится дополнительная коробка 4 передач привода ленточного транспортера, соединенная с транспортером 5, например, при помощи кардавного вала 6. В случае когда транспортер 5 приводится в действие гидромотором, вместо дополнительной коробки передач ставится гидронасос. Выходной вал 7 коробки 1 передач соединен эластичной муфтой 8 с входным валом 9 раздаточной коробки 10. На входном валу 9 закреплена неподвижно коническая шестерня 11, которая находится в зацеплении с конической шестерней 12, закрепленной неподвижно на выходном валу :13. На валу 13 для привода рабочего органа находится йодвижная муфта 14, которая может быть соединена с муфтой 15, закрейленной неподвижно на валу 16 привода ковшовой депи. На валу привода ковшовой цепи неподвижно укреплена звездочка 17, соединенная цепями 18 и 19 со звездочкой 20 ковшовой цепи 21. Дифференциальный механизм ходоуменьшителя находится в корпусе 22, прикреп;1енном к корпусу раздаточной коробки 23. К корпусу 22 прикреплен реверсивный гидроторм оз 24, соединенный трубоп1роводами 25 с гидробаком 26. На валу 27 гидротормоза 24 имеется подвижная кулачковая муфта 28, соединенная при помощи вилки 29 с подвижной муфтой 30 транспортного передвижения. Центральная шестерия 31 с кулачсковой муфтой 32 досажены овооодно вращающимися на выходной вал 15 и соединены сателлитами 66 с центральным колесом .4, изготовленным од«им олоком с центральной шестерней 6Ь, и три помощи водила JD - с валом .б. водило OU неиодвижно закренлено на выходном валу JO, а олок с шестернями свооодно вращается на .выходном :валу. дентральная шестерня он находится iB зацеплении с шестерней о/, закрепленной неподвижно ,на выходном валу об для привода ходового ооорудования, к которому нрикреплены оортовые фрикционы оУ с ведущими звездочками 40. Ьедущие звездочки соединены тяговыми цепями -ii со звездочками 42, связанными с ведущими колесами 6. при гусеничном использовании экскаватора звездочки 42 соединяют со звездочками, приводящими iB движение гусеницы.
Для лолучения транспортного хода экскаватора в 1раздаточ.нои корооке Ш лодвижная муфта 14 отключается от муфты 15. Ьводится в зацепление с центральной шестерней da муфта 60. При этом шестерня ОКажется неподвижно ооединенной с выходным .валом L6. Одновременно с включением муфты 6(J при аюмощи вилки 2У отключается Кулачковая муфта 28 на щалу 2/ гидротормоза 24. Х1ри этом освобождается дифференциальный механизм своими центральными колесами и сателлитами от HarpysiKH...
При транспортном ходе экскаватора допол«ительную коробку 4 отключают от коробки 1 передач. Рычаг 44 коробки лередач ставят в нейтральное положение, заводится двигатель 6, 1ВКлючают ф:рикционное сцепление в корпусе 2 и включают требующую передачу в коpo6iKe 1 передач в зависимости от дорожиых условий. При опускании фрикционного сцепления IB корпусе 2 двигатель 3 вращает с определенной скоростью выходной вал 7. Движение передается при помощи эластичной муфты 8 к входпому валу 9 раздаточной коробки 10. От вала 9 движение передается па вал 13 посредством конических шестерен 11 и 12. Так как муфта 30 находится в зацеплении с центральной шестерней 35, движение от выходного вала 13 -через муфту 30 передается на центральные шестерни 35 и 37, а оттуда на выходной вал 38. Движение от выходного вала 38 «передается через бортовые фрикционы 39 «а ведущие звездочки 40. Звездочками 40 приводятся в движение тяговые цепи 41, а через них - звездочки 42 и ведущие колеса 43. Общее передаточное отверстие шестерен 11 и 12, 35 и 37 и звездочек 40 и 42 выбирается так, чтобы при прямой передаче
в автомобильной коробке 1 передач скорость транспортного -передвижения получалась бы максимальной.
Для перехода от транспортного передвижения к рабочему передвижению при рытье траншеи в зависимости от грунтовых условий выбирается в коробке 1 передач скорость, которая через эластичную муфту 8 передается «а входной вал 9 раздаточной коробки 10. 4ерез шестерни И и 12 и движение передается к валу 13. При помощи муфты 14 и 15 включается приводной вал 16 ковшовой цепи.
При ПОМОЩИ муфт 30 и 28 и вилки 29 вал 13 отключается от центральной шестерни 6й
и одновременно подключается гидротормоз 24 (состоящий, например, из гидронасоса и регулятора расхода) к центральной шестерне 31 дифференциального механизма.
Вал 13 Через водило 36 передает движение
к сателлитам 33. В зависимости от числа оборотов гидротормоза «а колесо 34 дифференциального механизма передается число оборотов, зависящее от разницы оборотов вала i3 и щестерни 31, передаточных отношений
от щестерни 31 на колесо 34 и от водила 36 на колесо 34. Гидротормоз принимает реа ктивный момент привода передвижения экскаватора. Если например, не тормозить шестерни 31, то движение от вала 16 через водило
36 и сателлиты передается только на шестерни. 31. Колесо 34 при -этом стоит на месте. При торможении шестерни 31 часть движения передается уже на .колесо 34 и через шестерни 35 и 37 на привод передвижения экскаватора. Таким образом, изменением оборотов гидротормоза можно регулировать скорость передвижения экскаватора.
Предмет изобретения
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора, включающая ходоуменьшитель, выходные .валы с шестернями для привода ходового оборудования и рабочего органа экскаватора, отличающ а я с я тем, что, с целью ее упрощения и обеспечения бесступенчатого регулирования рабочей скорости передвижения экскаватора, соосно с выходным валом для привода pai6oчего органа экскаватора смонтирован регулируемый гидротормоз, взаимодействующий с ходоуменьшителем, выполненным с диффередциальной передачей, например, одна из центральных шестерен которой кинематически связана кулачковыми муфтами с валом гидротормоза, а другая - так же посредством кулачковых муфт с выходным валом привода ходового оборудования экскаватора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU700607A1 |
Привод траншейного экскаватора | 1975 |
|
SU620537A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU141104A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1258720A1 |
Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами | 1986 |
|
SU1353963A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2567323C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Коробка передач,преимущественно для трактора | 1969 |
|
SU475297A1 |
/7 W
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1964-08-10—Подача