Изобретение относится к области электрических машин.
Известен способ испытания турбогенератора с жидкостным (или газовым) охлаждением обмотки якоря в режиме установившегося короткого замыкаиия. Однако такой способ не позволяет выявить неисправности турбогенератора, вызываемые в реальных условиях эксплуатации неисправностями системы охлаждения.
Предложенный способ позволяет приблизить условия испытания к условиям эксплуатации. Это достигается тем, что на короткозамкнутую обмотку якоря турбогенератора подают номинальное напрял ение от постороннего источника и контролируют ток в его цепи.
Па чертеже показана схема, поясняющая описываемый способ.
На короткозамкнутую обмотку статора / подают номинальное напряжение от постороннего источника через трансформатор 2. В цепь первичной обмотки трансформатора 2 включен трансформатор тока 3, соединенный с реле максимального тока 4, которое, в свою очередь, управляет устройством заш,иты. При
пробое обмотки статора турбогенератора через корпус па «землю реле 4 включает устройство защиты, которое отключает обмотку возбуждения испытуемого генератора и посторонний источник. При неисправности в каком-либо из каналов сисгемы охлаждения турбогенератора в соответствующем месте происходят чрезмерный перегрев, повреждение изоляции и повышение контролируемого
тока. Так как обмотка якоря турбогенератора находится при этом под номинальным напряжением, условия испытания приближаются к условпям эксплуатации.
15
Предмет изобретения
Способ испытания турбогенератора с жидкостным (или газовым) охлаждением обмотки якоря в режиме установившегося короткого замыкания, отличающийся, тем, что, с целью приближепия испытания к условиям эксплуатации, на короткозамкнутую обмотку якоря турбогенератора подают номинальное напряжение от постороннего источника и контролируют ток в его цепи.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация