Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта.
Известно устройство для включения стрелочного электропривода переменного тока, содержащее размещенные в корпусе привода стрелки короткозамкнутый асинхронный двигатель и подключенные к одной из обмоток статора два параллельно и встречно включенных полупроводниковых диода, а на посту управления контрольный трансформатор, контрольное поляризованное реле и пусковые реле, через контакты которых подключены обмотки статора двигателя к линейным проводам переменного трехфазного напряжения сети.
Предложенное устройство проще и обеспечивает контроль целости линейных проводов. Достигается это тем, что в каждый линейный провод последовательно включено по одному конденсатору, один из которых включен в корпусе привода, а два - на посту управления. В эти два провода на посту управления включен дополнительный конденсатор с последовательно включенной с ним вторичной обмоткой контрольного трансформатора, а контрольное реле подключено ко вторичной обмотке контрольного трансформатора и линейному проводу, к которому в корпусе привода
подключен конденсатор и общая точка полупроводниковых диодов.
На чертеже дана принципиальная схема стрелочного электропривода. Устройство содержит: Д - трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель; С - конденсаторы в силовой цепи; Ci - вспомогательный конденсатор; KKi и КК2 - контакты контроля полол ения стрелки; Si и В - маломощные полупроводниковые диоды; 1, 2 3 - линейные провода; Т - трансформатор контрольной цепи; ЛР - поляризованное (комбинированное) контрольное реле; UCPi и контакты комбинированных пусковых стрелочных реле; 1ф, 2ф и Зф - фазы переменного трехфазного напряжения сети. Цепи пусковых стрелочных реле fJCPi, fJCPz и повторителей контрольного реле КР типовые и на схеме не показаны.
Статическое состояние. Контроль стрелки при нормальном (плюсовом) положении происходит следующим образом.
От вторичной обмотки трансформатора Т контрольный ток идет через обмотку контрольного реле КР, линейный провод /, полупроводниковый диод BI, замкнутый контрольный контакт автопереключателя КК, провод 3. По контрольной цепи протекает пульсирующий ток, при воздействии которого нейтральный якорь контрольного реле КР находится в притянутом ноложении, а ноляризованный - в полол ении, которое соответствует направлению протекающего тока. Цепь контрольных реле положення стрелки (повторителей) - плюсового ПК.Р и минусового МКР - проходит через контакты обоих якорей реле К.Р. Обмотка стагора двигателя Д, получающая питание по линейным проводам 1, 2 и 3 с конденсаторами С, отсоединена контактами пусковых стрелочных реле HCPi и ПСР от трехфазной сети 1ф, 2ф, Зф. Полупроводниковый диод 5i в приводе шунтируется цепочкой из конденсатора С и двух фаз обмотки статора, однако, постоянная составляющая выпрямленного тока по цепочке проходить не может (изза наличия конденсатора С), а переменная составляющая комненсируется электродвижущей силой, возникающей в фазе / обмотки статора, так как две другие фазы 2 и 5 получают питание от трансформатора / через вспомогательный конденсатор Сь Динамическое состояние. При переводе стрелки из плюсового положения в минусовое возбуждаются пусковые реле ПСР и nCPz, которые своими фронтовыми контактами замыкают цепь рабочего тока трехфазного двигателя Д. Рабочий ток, проходя через конденсаторы С, включенные в линейные провода 1, 2, 3, поступает в обмотку статора двигателя Д, и Стрелка начинает переводиться. В начале перевода стрелки размыкается контрольный контакт автопереключателя КК и у контрольного реле /СР отпадает нейтральный якорь. В конце перевода стрелки замыкается контрольный контакт автопереключателя KKz, который образует цепь контроля нового (минусового) положения стрелки. Контрольный ток от трансформатора Т идет через линейный провод 5, контрольный контакт автонереключате510 15 20 25 30 35 40 ля ККг, линейный провод / и обмотку контрольного реле КР. При протекании пульсирующего тока в реле КР притягивается нейтральный якорь и перебрасывается поляризованный. От притяжения нейтрального и перебрасывания поляризованного якоря в реле КР в пусковой цепи выключаются пусковые реле IJCPi и nCPz, которые своими контактами в рабочей цепи отключают питание двигателя. Обратный перевод стрелки и ее контроль выполняется аналогично. Предмет изобретения Устройство для включения стрелочного электропривода переменного тока, содержащее размещенные в корпусе привода стрелки короткозамкнутый асинхронный двигатель и подключенные к одной из обмоток статора два параллельно и встречно включенных полупроводниковых диода, а на посту управления контрольный трансформатор, контрольное поляризованное реле и пусковые реле, через контакты которых подключены обмотки статора двигателя к линейным нроводам переменного трехфазного напряжения сети, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и контроля целости линейных проводов, в каждый линейный провод последовательно включено по одному конденсатору, один из которых включен в корпусе привода, а два - на посту управления, и в эти два провода на посту управления включен дополнительный конденсатор с последовательно включенной с ним вторичной обмоткой контрольного трансформатора, а контрольное реле подключено ко вторичной обмотке контрольного трансформатора и линейному проводу, к которому в корпусе привода подключен конденсатор и общая точка полупроводниковых диодов.
АЛо р
44/г/г, 5,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ8сеооюз5-:АЯ ПАТЕНТНО-ТЕХШГ^га^А! БИБЛИОТЕг^^___ | 1973 |
|
SU365297A1 |
Схема включения стрелочного электропривода | 1949 |
|
SU87336A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU374212A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока | 1981 |
|
SU1036605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU619381A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Щ.
ААА
1(р 2ср 3f)
ГЛ
ь- ч л
ncfl.
.
Даты
1969-01-01—Публикация