Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты для передачи вращения в герметичную полость, содержащие две наклонные шайбы, взаимодействующие иосредс вом подшипников через диафрагму, размещенную между щайбами. Однако их нагрузочная сиособность невелика.
Отличием предлагаемой муфты является то, что она снабжена тарельчатым диском, установленным в центральном отверстии, выполненном в диафрагме и герметично соединенном с его кромкой. При этом диск служит обоймой одновременно для обоих подщипников, расположенных концентричио в одной плоскости. Такое выполнение повышает нагрузочную сиособность муфты.
На чертеже изображена муфта в разрезе.
Муфта состоит из двух наклонных шайб / и 2, одна из которых, например /, установлена на ведущем валу, а другая - ,на валу приводимой мащины. Ведущий вал вращается в подшипниках корпуса 3, а ведомый - в корпусе 4 приводимой машины. Шайбы взаимодействуют друг с другом через упорлые подщипники 5 W 6, расположенные концентрично в одной плоскости. Кольцо 7 подшипника 5 установлено на шайбе /, а кольцо 8 подшипника 6 - на шайбе 2. Тарельчатый диск 9 является одновременно обоймой подщипников, так как на нем выполнены канавки для шариков обоих подшипников. Кольца подыипн;1ков могут быть выполнены отдельно и установлены на диске 9.
Диск 9 установлен в отверстии диафрагмы 10, изготовленной из эластичного материала, нейтрального и непроницаемого для среды, в которой работает приводимая мащцна. На периферии диафрагма зажата между
корпусами 3 -я 4 или другим способом закреплена на корпусе 4 машипы или аппарата, который необходимо герметизировать. Работает муфта следующим образом. При врашении вала с шайбой / усилие
передается с шайбы 1 через шарики подшипника 5 на диск 9. Диск совершает качательные движения и через шарики подшипника 6 заставляет вращаться шайбу 2 и вал приводимой машины. Шайбы вращаются с одинаковой скоростью.
Диск 9 не вращается, а только совершает качательные движения. От вращения диск удерживается диафрагмой 10; может быть также предусмотрено специальное устройство
для восприятия вращающего момента от диска. Диафрагма 10 при работе муфты прогибается вслед за движением диска в обе стороны от среднего положения, которым является место стыка корпусов.
Ёерстием диафрагмы 10, fo исключается утечка среды, в которой работает , из полости а за диафрагмой и, следовательно, из полости б приводимой машины з полость в перед диафрагмой и в окружяощую среду.
Предмет изобретения
Муфта для передачи вращения в герметиччую полость, содержащая две наклонные
шайбы, взаимодействующие между собой посредством подшипников через диафрагму, размешенную между шайбами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее нагрузочж)й способности, она снабжена диском тарельчатой формы, установленным в ценгральном отверстии, выполненном в диафрагме и герметично соединенном с его кромкой, причем диск служит обоймой одновременно для обоих подшипников, расположенных концентрично.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2109096C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2106549C1 |
Линейный исполнительный механизм гидросооружений | 2021 |
|
RU2752672C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Линейный исполнительный механизм | 2021 |
|
RU2752673C1 |
Динамическая муфта | 1978 |
|
SU949239A1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU1134817A1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
S а
Даты
1970-01-01—Публикация