Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в различных системах р.егулирования давления иара, например. Б отборе паровой турбины.
Известны устройства для регулирования давления пара, содержащие сильфонные датчики давления с золотниками в импульсной линии сервомотора. В таких устройствах разрыв сильфона выводит из строя всю систему регулирования, а для замены сильфона требуется остановка агрегата.
Цель изобретения - сохранить работоспособность устройства ири выходе из строя одного из сильфонов.
Для этого датчики включены через обратные клапаны в паровую и импульсную линии параллельно.
Для контроля работы сильфонов в паровую линию каждого датчика включен после обратного клапана сигнализатор давления.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Давление пара в магистрали 1 регулируется двумя сильфонными датчиками 2, причем статические характеристики каждого датчика в отдельности и статические характеристики их ири параллельной работе идентичны. Жестко связанные с сильфонами золотники 3 при своем перемещении изменяют соотнощение между подводом масла из напорной линии 4 через окна 5 в импульсную линию 6 и
сливом из линии 6 через окна 7 в коллектор 8. Усилитель 9 преобразует изменение давления в линии 6 в изменение слива из импульсной линии 10, управляющей отсечным
золотником 11 сервомотора J2, который связан с паровым клапаном 13. Подвод пара к сильфонам датчиков 2 осуществляется через обратные клапаны 14 и нормально открытые вентнли 15. Импульсная линия 6 подключена к золетникам 3 через обратные клапаны./.
При разрыве сильфона одного из датчиков 2 в первый момент возникает движение пара в паровой линии 17 этого датчика, что приводит к срабатыванию обратного клапана 14 на
этой линии. Давление в полости сильфона падает до атмосферного, и соответствующий золотник 3 под действием пружины 18 перемещается до упора вверх, что, в свою очередь, вызывает падение давления в полости 19. На
соответствующем обратном клапане 16 возникает перепад давлений за счет действия работающего датчика, а выщедщий из строя датчик отключается от импульсной линии 6.
Соответствующий подбор статических характеристик датчиков 2 обеспечивает сохранение заданного режима работы и статической характеристики устройства в целом. При разрыве сильфона сигнализатор 20 по падении
нал, что позволяет контролировать работоспособность сильфонов.
Вышедший из строя сильфон может быть заменен без остановки агрегата, для чего нужно отключить соответствующую линию 17 вентилем 15 от магистрали /.
Предмет изобретения
1. Устройство для регулирования давления иара, наиример, в отборе паровой турбины, содержаш.ее сильфонные датчики давления с золотниками в импульсной линии сервомотора, отличающееся тем, что, с целью сохранения работоспособности при выходе из строя одного
из сильфонов, датчики включены через обратные клапаны в паровую и импульсную линии параллельно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля работы сильфонов, в паровую линию каждого датчика включен после обратного клапана сигнализатор давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА | 1992 |
|
RU2034162C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU248706A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА | 1994 |
|
RU2056506C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1973 |
|
SU380854A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117770C1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация