Изобретение относится к области железнодорожного тра-нснорта и касается соединения кузова с тележками железнодорожного подвижного состава.
Известны соединения кузова с тележками железнодорожного подвижного состава, состоящие из центрального шкворня, расположенного между ко,мплекта,ми пружин, действуюш,их в ;на Нравлении поперечной -оси тележки, и боковых онор. Каждая из боковых онор включает скользун, установленный на опорной плите, которая связана шарнир.ными тягами с рамой тележки и опирается через опорные вкладыши и сухари на вертикально расноложенные рессоры. Рессоры установлены на раме тележки, соединенной с кузовом с помош,ью гасителя колебаний.
Целью изобретения является упрон ение конструкции и улучшение динамики связи.
Это достигается тем, что в боковых опорах совокунно использованы скользуны в виде шаров, помеиденных между опорными в,кладышами со сферическими опорными новерхностями, резино-металлические рессоры и гаситель колебаний с регулируемой силой трения.
Па фиг. 1 изображено описываемое соединение кузова с тележками, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез ио А-Л на фиг. 1; ,на фиг. 3 - разрез по Б-Б на ф|Иг. 1.
п 3 через игары 4 опирается на опорную плиту 5, установленную на вертикально расположенных резино-металлических рессорах 6 ,и связанную шарнирными тягами 7 п 8 с рамой тележки 9. Тележка соединена с кузовом носродством гасителя 10 колебаний с регулируемой посредством пружины У/ силой трения.
Центральный шкворень 12 через вкладыш J3 и толкатель 14 взаимодействует с пружинами 15 и 16, обеспечиваюЩ|Ими нелине1 шу1о характеристику возвращающей силы.
Передача вертикальиых сил между кузовом У и тележкой 9 осуществляется через опор.ные вкладыши 2 п 3, шары 4, опорную плиту 5 и резино-металлические рессоры 6, обеснечивающие ступенчатую характеристику.
При повороте тележки относительно кузова / опорные вкладыши 2 и 3 смещаются один относительно другого, и шары 4 перекатываются по опорным сферическим поверхностям. Это сопровождается деформацией резино-металлических рессор 6 и возникновение. упруго-возвращающих горизонтальных сил, стремящихся возвратить опорные вкладыши в первоначальное 1положен11е .Параллельно включается в работу гаситель 10 колебаний.
последовательно-параллельно и обеспечивают нелинейную характеристику.
Предмет изобретения Соединение кузова с тележками железнодорожного иодвиЖНого состава, содержаш,ее центральный шкворень, расположенный между комплектами ируж:ии, действующих в на|пра;влении лоперечной оси тележки, и боковые опоры, каждая из которых выключает скользун, установленный на опорной плите, связанной шарнирными тяга,ми с рамой тележки и
; 57 55
олир ающейся через аиорные вкладыши и сухари на вертикально расположенные рессоры, установленные на раме тележки, соединенной с кузовом с помощью гасителя колебаний, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамики и упрощения конструкции, в боковых опорах сово,куп1но (Использованы скользуны в виде шаров, По.мещенньгх между опорными вкладыша.ми со сферическими опорными поверхиостям.и, резиио-металлические рессоры и гаситель колебаний с регулируемой силой трения.
2 « 3 (1
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА | 1972 |
|
SU330058A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележкой | 1989 |
|
SU1648824A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
Упругий шкворневой аппарат | 1982 |
|
SU1017561A1 |
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1794730A1 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209741C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU171424A1 |
/б
А -А
/42.
Е2Г
.3
Даты
1970-01-01—Публикация