Известны универсальные шарниры, содержащие закрепленную на валу обойму со сферической внутренней поверхностью, шаровое тело,, жестко связанное с другим валом, шарики, предназначенные для передачи крутящего момента между валами, имеющими угловое смещение.
Предлагаемый шарнир отличается от известных тем, что обойма выполнена из двух частей и имеет плоскость разъема, проходящую через ось вала, несущего обойму. При этом щарнир снабжен шлонками, за.крепленными в сегментах, которые смонтированы посредством шариков на шаровом теле с возможностью поворота относительно оси, пересекающейся с осями соединяемых валов, и опирающимися через шарики на плоскости обоймы, параллельные плоскости ее разъема; а щарики установлены с натягом. Это позволяет исключить люфты и повысить технологичность подщипника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Шаровой шарнир содержит обойму /, состоящую из двух частей 2 и 3, соединенных между собой винтами 4. Одна из частей жестко связана с валом 5. Центральное щаровое тело 6 подвижно и взаимодействует с обоймой через шарики 7, которые смонтированы с натягом между внутренней поверхностью обоймы / и шаровым телом. Шарики 7, объединен-, ные двумя сферическими сепараторами 8, предназначены для обеспечения постоянного совпадения центров шаровых поверхностей обоймы и центрального шарового тела при любых поворотах валов. Шарики 9, заключенные в плоские кольцевые сепараторы 10 и обеспечивающие передачу крутящего момента между валами, размещены между обоймой и щпснками 11, закрепленными в сегментах 12. Сегменты смонтированы посредством щариков 13 на щаровом теле с возможностью новорота относительно оси, пересекающейся с осями соедиияемых валов. Все шарики установлены с натягом, заданная величина которого может быть получена за счет щлифовки шпонок и центрального шарового тела.
20
Предмет изобретения
Универсальный шарнир, содержащий закрепленную на валу обойму со сферической внутренней поверхностью, обхватывающую
щаровое тело, жестко связанное с другил валом, и размещенные между ними щарики, отличающийся тем, что, с целью исключения люфтов и повыщения технологичности, обойма выполнена из двух частей и имеет плоснесущего обойму, при этом шарнир снабжен шпонками, закрепленными в сегментах, смонтированных посредством шариков на шаровом теле с возможностью поворота отнвсительно
оси, пересекаюнхеися с осями соединяемых валов, и опираюш,имися через шарики иа нлоскости обоймы, параллельные плоскости се разъема, а шарики установлены с натягоу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1972 |
|
SU425411A1 |
Способ обработки шариков и станок для его осуществления | 1986 |
|
SU1440672A1 |
Шарнир равных угловых скоростей | 2022 |
|
RU2793483C1 |
Устройство для чистовой и упрочняющей обработки отверстий | 1982 |
|
SU1052375A1 |
МНОГОРЯДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ МИКРОРЕЛЬЕФА | 1973 |
|
SU380439A1 |
Устройство для сборки подшипников | 1983 |
|
SU1133436A1 |
Универсальный шарнир | 1977 |
|
SU985501A1 |
Шариковая направляющая качения | 1982 |
|
SU1075023A1 |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2547338C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация