Известны механизмы для резьбового соединения элементов, например труб и штанг, содержащие поворотное устройство с водилом, связанное с приводом механизма, блок клиновой подвески, центратор и балансир с грузом. Однако в этих механизмах постоянно присутствует крутящий момент, что приводит к емятию стенок труб, порче резьбы и быстрому выходу из строя двигателя механизма.
Предлагаемый механизм отличается тем, что исполнительный орган привода выполнен в виде высокомоментного ступенчато регулируемого гидромотора, расположенпого концентрично колонне свинчиваемо-развинчиваемых труб, полый вал которого служит поворотным устройством механизма.
Это обеспечивает соответствие параметров механизма типоразмеру свинчиваемо-развинчиваемых труб, что повышает его производительность и увеличивает срок службы.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 - гидравлическая схема привода механизма.
Механизм для резьбового соединения элементов содержит новоротное устройство 1 с водилом 2, связанное с приводом механизма, блок клиновой подвески 3, центратор 4 и балансир 5 с грузом.
гулируемого гидромотора W, предохранительпогрегулирующего клапана 11, предохранительного клапана 12, регулируемых дросселей 13 н 14, обратных клапанов 15 и 16, гккумулятора 17.
3 зависимости от применяемого сортамента труб или штанг предохранительно-регулирующий клапан Л настраивается на определенное давление, а дроссель 13 - на определенный
расход.
При свинчивании труб рабочая жидкость из насоса 6 через золотник 7 постунает в ступень А гидромотора, обеспечивая большое число оборотов при малом крутящем моменте. Когда трубы свинчены, крутящего момента, создаваемого стуненью А гидромотора, недостаточно для обеспечения крепления этих труб. В системе повышается давление, которое открывает предохранительно-регулирующий клапан //, настроенный для работы на оиределенном сортаменте труб. Рабочая жидкость от насоса 6 через клапан 11, обратный клапан 16 постунает па зарядку аккумулятора 17 и носле его зарядки включает золотники 8 и 9, нричем включение золотника 9 . нроизводится с опозданием но времени по сравнению с включением золотника 5. Золотник 8 включает в работу вторую стунень Б гидромотора. В системе надает давление, и гидромотор, работая
менте и малых оборотах, производит крепление труб. Поскольку режим крепления екоротечен и не превышает одного-двух Оборото1з вала гидромотора, включение золотников 8 и 9 в этот период поддерживаетея давлением жидкости в аккумуляторе 17, продолжительность действия которого определяется настройкой дросселя 14. В коипе режима крепле п- я труб происходит резкое повышение пагрузки па гидро.мотор, и снова повышается давление в системе. Давлением опять открывается клапан 11, и рабочая жидкость сливается через золотник 9. Если же золотник 9 уже закрылся, то этим же давлением он открывается, обеспечивая слив рабочей жидкости, который не может обеспечить дроссель 14, так как он рассчитан на расход разрядки аккумулятора 17. Такой режим слива рабочей жидкости будет происходить до тех пор, пока
оператор не установит золотник 7 в нейтральное положение, т. е. не обратит виимапие, что цикл крепления труб закончен и следует переходить к новым онерациям.
П р е д jM е г изобретения
Механизм для резьбового соединения элементов, например труб и штапг, содержаш,пй поворотное устройство с воднлом, связанное с приводом Л1ехаиизма, блок клиновой подвески, центратор и балансир с грузом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров соединяемых элементов, иснолпительный орган нривода выполиен в виде Бысокомоментного ступенчато регулируемого гидромотора, установленного концентрично колонне евпцчиваемо-развинчиваемых труб, полый вал которого служит поворотным устройством механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЮЧ ТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 1999 |
|
RU2164464C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРУБНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ СВИНЧИВАНИИ-РАЗВИНЧИВАНИИ В КОРРОЗИОННОЙ СРЕДЕ | 2013 |
|
RU2555494C2 |
ГИДРОПРИВОД толчкового ДВИЖЕНИЯ-^-^^^^-^^тн'шщ?^'1БЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU321346A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251486A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
Гидравлический однопозиционный пресс одностороннего прессования | 1960 |
|
SU147120A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1962 |
|
SU145253A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация