ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА Советский патент 1969 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU251486A1

Известны гидравлические приводы поворота платформы одноковшового экскаватора, содержащие насосно-аккумуляторную станцию, распределитель, гидромотор, управляемые золотники и магистрали.

Однако такие приводы не обеспечивают плавного возрастания давления при разгоне рабочих органов или их торможении, что ведет к росту напряжений в металлоконструкциях экскаватора, вызванных резким возрастанием разгонного или тормозного усилия.

Олисываемый привод, в- лличие от известных, выполнен с дополнительными гидропневмоаккумуляторами, каждьш из которых посредством управляемых золотников соединен с одной из магистралей гидромотора.

Это отличие позволяет плавно работать приводу в режиме торможения и разгона.

На чертеже показана схема описываемого привода.

Гидравлический привод содержит силовой гидропневматический аккумулятор 1, насос 2, клапан автоматической разгрузки 3, бак 4, гидромотор 5, реверсивный золотник 6, распределитель 7, отсечные золотники 8 н 9, золотник блокировки 10, золотник 11, дополнительные гидропневмоаккумуляторы 12 и 13, тшатформу 14, золотник подпитки 15, предохранительный клапан 16, обратные клапаны 17- 20, регулируемые дроссели 21 -и 22.

В исходном состоянии силовой гидропневматический аккумулятор 1 зарял ен полностью, и насос 2 через клапан автоматической нагрузки 3 работает на бак 4. Бак может быть выполнен как аккумулятор с малым газовым объемом и низким давлением, если гидромотор 5 привода выбран необратимым, или как обычный бак, в случае применения обратимого гидромотора.

Реверсивный золотник 6 находится в среднем положении, соединяя полости управления распределителя 7 со сливной магистралью 23. Полости управления отсечных золотников S

и 5 и золотника блокировки 10 также соединены со сливной магистралью через золотник 11. При этом распределитель 7 отсоединяет гидромотор 5 от аккумулятора 1 и бака, золотники 8 и 9 отсоединяют аккумуляторы 12

и 13 малой емкости от напорных трубопроводов гидромотора 5, обеспечивая столорение платформы 14 в процессе копания, а золотник блокировки 10 соединяет лолость управления золотника подпитки 15 с линией, ведущей

к аккумуляторам 12 и 13, которые в данный момент разряжены. При этом плунжер золотника подпитки 15 находится в крайнем правом (по чертежу) положении, соединяя насос 2 через проточки и внутренние сверления с баСтабилизация платформы в исходном состоянии будет определяться настройкой .предохранительных клапанов 16.

Для поворота платформы 14 рукоятка реверсивного золотника 6 переводится в одно из крайних положений. При повороте рукоятки влево (по чертежу) реверснвный золотник 6 соединяет с магистралью насоса управления нижнюю полость управления распределителя 7, а через золотник //, плунжер которого поднимается, преодолевая сопротивление пружины, давление управления подается к золотникам 8, 9 и 10. При этом золотники S и 9 соединяют напорные трубопроводы 24 гидромотора 5 с аккумуляторами 12 и 13, а золотник блокировки 10 соединяет полость управления золотника подпитки 15 со сливной магистралью 23, обеспечивая соединение насоса 2 С баком 4.

При Подаче давления через обратный клапан 18 в нижнюю полость управления распределителя 7 плунжер его начнет перемещаться вверх 00 скоростью, устанавливаемой регулируемым дросселем 21, соединяя нижний напорный трубопровод 24 с аккумулятором 1, а верхний - с баком 4. Средний .поясок плунжера распределителя 7 сп.ро.филирован таким образом, что обеспечивает медленное соединение аккумулятора 1 с гидромотором.

Очевидно, что в этом случае время нарастания давления в нижнем напорном тру.бопроводе будет определяться скоростью перемещения плунжера распределителя 7 и параметрами аккумулятора 12. При достижении равенства величин крутящего момента и момента статических сопротивлений гидромотор 5 начинает вращаться, разгоняя платформу 14.

Для остановки платформы 14 рукоятка реверсивного золотника переводится вправо до отказа. При этом золотники S и 9 продолжают соединять трубопроводы гидромотора с аккумуляторами 12 и 13, и золотник блокировки 10 продолжает удерживать плунжер золотника подпитки 15 в крайнем правом положении, а плунжер распределителя 7 перемещается вниз со скоростью, устанавливаемой дросселем 21, соединяя верхний напорный трубопровод с.силовым аккумулятором 1, а нижний трубопровод 25 низкого давления с баком 4.

Платформа 14, вращаясь по «нерции, раскручивает гидромотор, который, работая в режиме насоса, заряжаег силовой гидропневматический аккумулятор 1, забирая рабочую жидкость из бака 4.

При перемещении вниз плунжер распределителя 7 Проходит последовательно три этапа.

Па Первом этапе распределитель 7 продолжает соединять нижний напорный трубопровод гидромотор-а 5 с аккумулятором 1, а верхний-с баком 4, уменьшая сечение, образованное корпусом распределителя 6 и его плунжером, которые до этого были открыты полностью. На этом этапе аккумулятор 13 остается заряженным, и давление в нем равно давлению в силовом аккумуляторе /, а аккумулятор 12 разряжен.

На втором этапе плунжер распределителя 6 перекрывает оба трубопровода тидромотора 5

от аккумулятора 1 и бака 4. На этом этапе гидромотор 5 забирает рабочую жидкость из аккумулятора 13 и нагнетает ее в аккумулятор 12. Емкости аккумуляторов 12 и 13, обусловливающие нормальную работу трансмиссии

на этом этапе, очевидно будут определяться скоростью перемещения плунжера распределителя 7 и оборотами гидромотора на этом этапе. Та,ким образом, на втором этапе давление в верхнем напорном трубопроводе (а значит и тормозной момент) будет .нлавно возрастать за время зарядки аккумулятора 12, и .неличина этого времени также будет зависеть от скорости перемещения плунжера распределителя 7, параметров аккумулятора и оборотов платформы. Так как давление в а.ккумуляторе 1 меняется незначительно благодаря развитому газовому объему, то можно так подобрать скорость перемещения нлунжера распределителя 7 и параметры аккумулятора 12,

что давление в нем будет близко к давлению в аккумуляторе / к моменту соединения последнего с верхйим трубопроводом. Это снизит ударные нагрузки, вызванные изменением знака момента.

На третьем этапе верхний напорный трубопровод гидромотора 5 соединен с аккумулятором 1, а нижний - с баком 4. После остановки платформы рукоятка реверсивного распределителя 6 ставится в среднее положение,

и его плунжер сообщает со сливом все потребители, возвращая систему в исхо.дное состояние.

Находящаяся под давлением жидкость в аккумуляторе 12 после перемещения плунжера

золотника блокировки в крайнее верхнее положение через обратный клапан 19 поступит в полость управления золотника подпитки 15 и переместит его плунжер влево. При этом насос 2 отсоединится от бака 4 и сообщится с

аккумулятором 12. В это время перепад давлений на насос 2 уменьщится, и приводной двигатель насоса начнет перекачивать жидкость из аккумулятора 12, а аккумулятор У рекуперирует «отсеченную часть энергии.

Вследствие малости .перепада давлений на насос приводной двигатель практически не потребляет энергии. После перекачки рабочей жидкости из аккумулятора 12 в ба.к 4 золотник 15 снова соединяет насос 2 с баком и он

производит дозарядку аккумулятора /.

Предмет изобретен и я

Гидравлический привод поворота платформы одноковщового экскаватора, содержащий насосно-аккумуляторную станпию, распределитель, гидромотор, управляемые золотники и магистрали, отличающийся тем, что, с целью ме торможения и разгона, он выполнен с дополнительными гидропневмоаккумуляторамн, каждый из которых посредством управляемых золотников соедннен с одной из магистралей гидромотора,

Похожие патенты SU251486A1

название год авторы номер документа
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Алексеева Тамара Васильевна
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Юрыгин Николай Иванович
SU1134680A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА 1968
SU218747A1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2005
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2291299C1
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА 1971
  • П. И. Гринчук, М. Л. Куперман, Э. А. Смол Ницкий, Л. В. Ребеко,
  • А. В. Рустанович И. Л. Беркман
SU307165A1
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины 1981
  • Кубачек Владимир Рудольфович
  • Закаменных Юрий Геннадьевич
  • Рудоискатель Татьяна Владимировна
  • Шестаков Виктор Степанович
SU1010224A2
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА 1968
SU222247A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА 1968
  • И. Л. Беркман, А. В. Раннев, А. В. Рустанович, О. Йун
  • М. М. Овечкин
SU208551A1
Гидропривод одноковшового экскаватора 1981
  • Катюхин Борис Павлович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Юрыгин Николай Иванович
  • Арефьев Юрий Петрович
  • Буланов Александр Анатольевич
  • Башкатов Владимир Емельянович
  • Клюев Юрий Дмитриевич
SU1004551A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Лукашов В.С.
  • Акинфиев А.А.
  • Макаров В.В.
  • Овчинников Н.П.
  • Романов А.В.
  • Банько Н.Н.
RU2019649C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1

Иллюстрации к изобретению SU 251 486 A1

Реферат патента 1969 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Формула изобретения SU 251 486 A1

SU 251 486 A1

Даты

1969-01-01Публикация