Известны гидравлические приводы поворота платформы одноковшового экскаватора, содержащие насосно-аккумуляторную станцию, распределитель, гидромотор, управляемые золотники и магистрали.
Однако такие приводы не обеспечивают плавного возрастания давления при разгоне рабочих органов или их торможении, что ведет к росту напряжений в металлоконструкциях экскаватора, вызванных резким возрастанием разгонного или тормозного усилия.
Олисываемый привод, в- лличие от известных, выполнен с дополнительными гидропневмоаккумуляторами, каждьш из которых посредством управляемых золотников соединен с одной из магистралей гидромотора.
Это отличие позволяет плавно работать приводу в режиме торможения и разгона.
На чертеже показана схема описываемого привода.
Гидравлический привод содержит силовой гидропневматический аккумулятор 1, насос 2, клапан автоматической разгрузки 3, бак 4, гидромотор 5, реверсивный золотник 6, распределитель 7, отсечные золотники 8 н 9, золотник блокировки 10, золотник 11, дополнительные гидропневмоаккумуляторы 12 и 13, тшатформу 14, золотник подпитки 15, предохранительный клапан 16, обратные клапаны 17- 20, регулируемые дроссели 21 -и 22.
В исходном состоянии силовой гидропневматический аккумулятор 1 зарял ен полностью, и насос 2 через клапан автоматической нагрузки 3 работает на бак 4. Бак может быть выполнен как аккумулятор с малым газовым объемом и низким давлением, если гидромотор 5 привода выбран необратимым, или как обычный бак, в случае применения обратимого гидромотора.
Реверсивный золотник 6 находится в среднем положении, соединяя полости управления распределителя 7 со сливной магистралью 23. Полости управления отсечных золотников S
и 5 и золотника блокировки 10 также соединены со сливной магистралью через золотник 11. При этом распределитель 7 отсоединяет гидромотор 5 от аккумулятора 1 и бака, золотники 8 и 9 отсоединяют аккумуляторы 12
и 13 малой емкости от напорных трубопроводов гидромотора 5, обеспечивая столорение платформы 14 в процессе копания, а золотник блокировки 10 соединяет лолость управления золотника подпитки 15 с линией, ведущей
к аккумуляторам 12 и 13, которые в данный момент разряжены. При этом плунжер золотника подпитки 15 находится в крайнем правом (по чертежу) положении, соединяя насос 2 через проточки и внутренние сверления с баСтабилизация платформы в исходном состоянии будет определяться настройкой .предохранительных клапанов 16.
Для поворота платформы 14 рукоятка реверсивного золотника 6 переводится в одно из крайних положений. При повороте рукоятки влево (по чертежу) реверснвный золотник 6 соединяет с магистралью насоса управления нижнюю полость управления распределителя 7, а через золотник //, плунжер которого поднимается, преодолевая сопротивление пружины, давление управления подается к золотникам 8, 9 и 10. При этом золотники S и 9 соединяют напорные трубопроводы 24 гидромотора 5 с аккумуляторами 12 и 13, а золотник блокировки 10 соединяет полость управления золотника подпитки 15 со сливной магистралью 23, обеспечивая соединение насоса 2 С баком 4.
При Подаче давления через обратный клапан 18 в нижнюю полость управления распределителя 7 плунжер его начнет перемещаться вверх 00 скоростью, устанавливаемой регулируемым дросселем 21, соединяя нижний напорный трубопровод 24 с аккумулятором 1, а верхний - с баком 4. Средний .поясок плунжера распределителя 7 сп.ро.филирован таким образом, что обеспечивает медленное соединение аккумулятора 1 с гидромотором.
Очевидно, что в этом случае время нарастания давления в нижнем напорном тру.бопроводе будет определяться скоростью перемещения плунжера распределителя 7 и параметрами аккумулятора 12. При достижении равенства величин крутящего момента и момента статических сопротивлений гидромотор 5 начинает вращаться, разгоняя платформу 14.
Для остановки платформы 14 рукоятка реверсивного золотника переводится вправо до отказа. При этом золотники S и 9 продолжают соединять трубопроводы гидромотора с аккумуляторами 12 и 13, и золотник блокировки 10 продолжает удерживать плунжер золотника подпитки 15 в крайнем правом положении, а плунжер распределителя 7 перемещается вниз со скоростью, устанавливаемой дросселем 21, соединяя верхний напорный трубопровод с.силовым аккумулятором 1, а нижний трубопровод 25 низкого давления с баком 4.
Платформа 14, вращаясь по «нерции, раскручивает гидромотор, который, работая в режиме насоса, заряжаег силовой гидропневматический аккумулятор 1, забирая рабочую жидкость из бака 4.
При перемещении вниз плунжер распределителя 7 Проходит последовательно три этапа.
Па Первом этапе распределитель 7 продолжает соединять нижний напорный трубопровод гидромотор-а 5 с аккумулятором 1, а верхний-с баком 4, уменьшая сечение, образованное корпусом распределителя 6 и его плунжером, которые до этого были открыты полностью. На этом этапе аккумулятор 13 остается заряженным, и давление в нем равно давлению в силовом аккумуляторе /, а аккумулятор 12 разряжен.
На втором этапе плунжер распределителя 6 перекрывает оба трубопровода тидромотора 5
от аккумулятора 1 и бака 4. На этом этапе гидромотор 5 забирает рабочую жидкость из аккумулятора 13 и нагнетает ее в аккумулятор 12. Емкости аккумуляторов 12 и 13, обусловливающие нормальную работу трансмиссии
на этом этапе, очевидно будут определяться скоростью перемещения плунжера распределителя 7 и оборотами гидромотора на этом этапе. Та,ким образом, на втором этапе давление в верхнем напорном трубопроводе (а значит и тормозной момент) будет .нлавно возрастать за время зарядки аккумулятора 12, и .неличина этого времени также будет зависеть от скорости перемещения плунжера распределителя 7, параметров аккумулятора и оборотов платформы. Так как давление в а.ккумуляторе 1 меняется незначительно благодаря развитому газовому объему, то можно так подобрать скорость перемещения нлунжера распределителя 7 и параметры аккумулятора 12,
что давление в нем будет близко к давлению в аккумуляторе / к моменту соединения последнего с верхйим трубопроводом. Это снизит ударные нагрузки, вызванные изменением знака момента.
На третьем этапе верхний напорный трубопровод гидромотора 5 соединен с аккумулятором 1, а нижний - с баком 4. После остановки платформы рукоятка реверсивного распределителя 6 ставится в среднее положение,
и его плунжер сообщает со сливом все потребители, возвращая систему в исхо.дное состояние.
Находящаяся под давлением жидкость в аккумуляторе 12 после перемещения плунжера
золотника блокировки в крайнее верхнее положение через обратный клапан 19 поступит в полость управления золотника подпитки 15 и переместит его плунжер влево. При этом насос 2 отсоединится от бака 4 и сообщится с
аккумулятором 12. В это время перепад давлений на насос 2 уменьщится, и приводной двигатель насоса начнет перекачивать жидкость из аккумулятора 12, а аккумулятор У рекуперирует «отсеченную часть энергии.
Вследствие малости .перепада давлений на насос приводной двигатель практически не потребляет энергии. После перекачки рабочей жидкости из аккумулятора 12 в ба.к 4 золотник 15 снова соединяет насос 2 с баком и он
производит дозарядку аккумулятора /.
Предмет изобретен и я
Гидравлический привод поворота платформы одноковщового экскаватора, содержащий насосно-аккумуляторную станпию, распределитель, гидромотор, управляемые золотники и магистрали, отличающийся тем, что, с целью ме торможения и разгона, он выполнен с дополнительными гидропневмоаккумуляторамн, каждый из которых посредством управляемых золотников соедннен с одной из магистралей гидромотора,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1983 |
|
SU1134680A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU218747A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2291299C1 |
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины | 1981 |
|
SU1010224A2 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU307165A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU222247A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU208551A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU1004551A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация