Изобретение относится к области эксплуатации флота, a именно к способам предотвращения обледенения морских судов.
Известны способы предотвраш,ения обледенения морских судов путем омывания их открытых поверхностей, подверженных обледенению, теплоносителем, например подогретой морской водой.
Целью изобретения является повышение эффективности способа путем установления оптимального режима омывания поверхностей, подверженных обледенению.
Достигается эта цель тем, что создают непрерывный и управляемый поток теплоносителя, который смешивают с потоком брызг морской воды, стекающей с этих поверхностей за борт. Подогрев морской воды регулируют таким образом, чтобы температура воды, стекающей с омываемых поверхностей, превышала температуру поверхностного слоя моря.
Экспериментально установлено, что образование кристаллов льда происходит спустя несколько минут после попадания брызг воды на судовые конструкции. Консистенция образовавшегося в процессе обледенения и миграции рассола льда вязкая, т. е. он не успевает превратиться в твердый монолит. Поэтому для предотвращения образования кристаллов льда, a следовательно, и обледенения судов, основные судовые поверхности омываются подогретой водой, при этом попадающие на поверхность судовых конструкций охлажденные капли брызг и мельчайшие кристаллы льда, которые успели образоваться при полете в холодном воздухе, смываются за борт потоком подогретой морской воды.
При применении данного способа перед началом обледенения судовых конструкций их поверхности с помощью стационарной системы
обильно омываются холодной или теплой морской водой. Подогрев морской воды до температуры порядка 50°С осуществляется путем утилизации тепла, отводимого от силовой установки. Путем регулирования подогрева воды
обеспечивают такой режим, при котором температура воды, стекающей с омываемых поверхностей, превышает температуру поверхностного слоя моря. Забрасываемые брызги морской воды, образовавшиеся от ударов волн
о корпус судна, a также срываемые ветром с гребней волн, попадая в поток воды, омывающей судовые поверхности, не успевают замерзнуть и вместе с этим потоком стекают за борт через щтормовые отверстия в палубе и фальщборте.
Предмет изобретения 3 лоносителем, например подогретой морской водой, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем установления оптимального режима омывания поверхностей, создают непрерывный и управляемый поток5 теплоносителя, который смешивают с потоком 4 брызг морской воды, стекаюш.ей с этих поверхностей за борт, причем подогрев морской воды регулируют таким образом, чтобы температура воды, стекающей с омываемых поверхностей, превышала температуру поверхностного слоя моря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ | 1970 |
|
SU280250A1 |
Устройство для предотвращения обледенения судов | 1983 |
|
SU1131761A1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
НЕ ПОДВЕРЖЕННАЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ НАДСТРОЙКА СУДНА | 2016 |
|
RU2646399C1 |
СУДОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ТОЛЩИНЫ ЛЬДА | 2021 |
|
RU2767293C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425929C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Л ЕД О ПРОХОДИ МОСТИ (СУДТТВ" | 1972 |
|
SU359192A1 |
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании | 2015 |
|
RU2607136C2 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ | 2012 |
|
RU2484209C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация