НЕ ПОДВЕРЖЕННАЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ НАДСТРОЙКА СУДНА Российский патент 2018 года по МПК B63B15/00 B63J2/12 B63B59/00 B63B3/14 

Описание патента на изобретение RU2646399C1

Предлагаемое изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, представляющих собой ряд организационных и технических мер, направленных на поддержание плавучести и остойчивости судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра.

Известны способы борьбы с обледенением судов [1, 3, 4]. Изменением курса судна уменьшают его заливание, забрызгивание и последующее образование льда, опускают грузовые стрелы и краны, по возможности освобождают верхнюю палубу, размещением палубного груза обеспечивают свободный сток воды за борт. Образующийся на конструкциях судна лед скалывают вручную.

Для борьбы с обледенением также применяют добавки в краску, снижающие адгезию судовых конструкций со льдом или с этой же целью наносят на них различные покрытия с низкой адгезией со льдом. Используют разделительные смеси с высокой степенью сцепления со льдом и малой с судовыми поверхностями, а также смеси, понижающие температуру замерзания. Применяют смазку поверхностей судовых конструкций твердым вазелином и использование пластиковых конструкций вместо стальных.

Известны термические способы борьбы с обледенением судов [1, 2]. Используют нагрев корпусов танкеров системами подогрева груза. Применяют перегретый пар давлением 3,5-10,5 кгс/см2. Орошают судовые конструкции подогретой после охлаждения главного двигателя водой. Струями под давлением 7-14 кгс/см2 поливают лед забортной водой при ее температуре выше +3°С. Применяют подводимые жаростойкими шлангами отработанные газы переносных газовых турбин с высокой производительностью тепловой энергии. Кроме того, на поверхности судовых конструкций наносят электронагревательные элементы, для палубных механизмов применяют электрообогреваемые чехлы.

Задачей изобретения является предотвращение обледенения надстройки судна при низких температурах в свежую погоду, не допуская тем самым повышения у него центра тяжести и снижения плавучести вследствие образования льда.

Техническим результатом является обеспечение остойчивости судна в результате сохранения значения аппликаты центра тяжести и соответственно величины метацентрической высоты, а также сохранение плавучести. Результат достигается за счет изменения конструкции надстройки и использования тепла отработанных газов главной судовой силовой установки.

Надстройка промыслового судна, не подверженная обледенению, фиг. (вид изнутри надстройки на ее обшивку), состоит из палубных настилов 1 с тавровыми или профильными ребрами жесткости 2, носовой и бортовой обшивки 3, подкрепленной ребрами жесткости, состоящими каждое из полки 4 и двух стенок 5, 6. Эти ребра жесткости неразрезные и проходят сквозь палубы надстройки от главной палубы до подволока верхнего яруса надстройки, образуя с обшивкой бортов, носовой и кормовой стенок вертикально расположенные короба. В районе главной палубы и подволока верхнего яруса надстройки неразрезные ребра 4, 5, 6 соединяются с приемными коллекторами 7 и выпускными коллекторами 8, представляющими собой П-образные конструкции, непроницаемо прикрепленные своими кромками к носовой, кормовой и бортовой обшивке надстройки. Газоотводная система главного двигателя имеет распределительный клапан 9, которым отработанные горячие газы можно направить в коллекторы 7 или в дымовую трубу. Труба от коллектора 8 выходит в дымовую трубу.

При появлении опасности обледенения отвод отработанных газов от главного двигателя судна переключают от дымовой трубы к приемным коллекторам 7. В коллекторы 7 поступают горячие отработанные газы главного двигателя. Газы проходят по вертикальным коробам, состоящим из полок 4, двух стенок 5, 6 и части бортовой, носовой и кормовой обшивки надстройки. Проходя через короба, горячие отработанные газы нагревают обшивку надстройки, не давая образовываться льду на ее поверхности. Затем через выпускные коллекторы 8 газы удаляются в дымовую трубу.

Таким образом, предотвращается обледенение надстройки судна и не происходит повышения центра тяжести судна и снижения его плавучести.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксюрин Л.Р. Обледенение судов. - Л.: Судостроение, 1979.

2. Гундобин А. Кузнецов М. Борьба с обледенением танкеров. - Морской флот, 1972, №11, с. 27-28.

3. http//flot.com/hublications/books/shelf//specialcase. Обледенение судна. Борьба с обледенением, 2016 г.

4. http//seaspirit.ru/navigator/ups/borba-s-obledeneni. Борьба с обледенением - Моряк, 2014 г.

Похожие патенты RU2646399C1

название год авторы номер документа
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне 2020
  • Щербаков Илья Вадимович
  • Чугунов Виктор Васильевич
  • Сердечный Андрей Владиславич
  • Тенишев Пётр Геннадьевич
RU2747109C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2004
RU2272734C1
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
Корпус судна 2017
  • Карташев Владимир Александрович
RU2652370C1
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 646 399 C1

Реферат патента 2018 года НЕ ПОДВЕРЖЕННАЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ НАДСТРОЙКА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 646 399 C1

Не подверженная обледенению надстройка судна, состоящая из настилов палуб с ребрами жесткости, носовой, кормовой и бортовой обшивки, подкрепленной ребрами из стенок и полок, отличающаяся тем, что вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2646399C1

KR 20150005810 A, 15.01.2015
Устройство для предотвращения обледенения морских судов 1973
  • Козлятников Геральд Яковлевич
  • Чеховской Владимир Даниилович
  • Игнатов Адольф Михайлович
SU486952A1
KR 20150026408 A, 11.03.2015
KR 20160072452 A, 23.06.2016
US 3665886 A, 30.05.1972
Судно 1980
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU965891A1
Судовой воздухоподогреватель 1979
  • Рябов Евгений Христофорович
  • Кваша Александр Емельянович
  • Баринов Борис Васильевич
  • Каминский Вадим Андреевич
SU895813A1
US 4075964 A, 28.02.1978
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2015
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Строганов Сергей Борисович
RU2587744C1

RU 2 646 399 C1

Авторы

Овчинников Игорь Дмитриевич

Даты

2018-03-02Публикация

2016-11-08Подача