Р1зобретепие отпосится к технологическим устаповкам химической промышленности и транспортным перегрузочным устройствам и может быть использовано для измерения расхода твердой фазы при трапспортировании сыпучих материалов пневматическим способом в производственных технологических нроцессах химической, цементной, горно-обогатительной и других отраслях промыгиленности, а также в морских и речных портах, где нмеются специализированные пневмоустаповки.
Известен способ измерения расходов отдельных компонентов двухкомпопентных потоков, основанный на измерении объемного и массового расходов двухкомпонептного потока датчиками объемного и массового расходов. Сигналы, пропорциональные нзмерспным расходам, подаются на счетно-решающее устройст1ю, которое решает систему двух уравнений относительно переменных, представляющих собой объемные и массовые расходы отдельных комнонентов. Благодаря этому исключается влияние на результаты измерения величины скольжения компонентов нотока. В расчетные уравнения входят величины pi и рз - плотности отдельных комнонентов нотока. Преднолагается, что pj и р2 не изменяются в процессе перемещения потока.
в 2-4 раза. Изменення плотности компонентов в процессе перемещения данный способ пе учитывает, что приводит к зпачительпым погрещпостям измерений.
Целью изобретения является создание способа для измерения массового расхода твердой фазы при пневматическом транснортированнн сыпучих материалов с высокой концентрацней смеси (сплошным слоем), обеснечиваюш,его непрерывное бесконтактное автоматическое измерение количества прошедшего по транспортному трубопроводу материала за единицу времени и за определенный интервал времени.
Для этого используют способ определения расхода твердой фазы при нневматическом транспортировании путем измерения расхода трапснортпрующего воздуха, в котором измеряют плотпость аэросмеси и давлепие воздуха
во входном сечепни трубопровода и по известной формуле находят искомую величину.
Способ основан на том, что нри пневмотранспорте сыпучего материала с высокой концентрацней смеси (снлошным слоем) на входе
транснортного трубопровода взаимное скольжение фаз практически отсутствует. При этом появляется возможность вместо измерения скоросгн матернала во входном сеченни транспортного трубонровода производить пеконтактМНИ. Для определения скорости воздуха необходима регистрация массового (весового) расхода GJ,, давления воздуха /„ и плотиости аэросмеси РСЫ во входном селении трубопровода. Зная скорость воздуха, а следовательно, и равную ему скорость материала и плотность аэросмесн, определяют расход твердой фазы (производительность установки) G, по следующей формуле:
G., K-G,-,
в
где Л - постоянный коэффи1и1еит.
П р с- д м е т и 3 о б р е т с н и я
Способ оп| еделсппи расхода твердой фазы .при якевматическо.м транспортировании путей измерении расхода транспортирующего воздуха, отличающийся, тем, что, с целью определения расхода твердой фазы сыпучих материалов с высокой конн;ентрацией смеси, измеряют плотность аэросмеси н давление воздуха во 5ходном сечеиии трубоировода и но известной (jiopMv,;ie находит искому1о величину.
Даты
1970-01-01—Публикация