Н. С В. Г. Воронин и Д. Д. ^сков Советский патент 1970 года по МПК B64D13/06 

Описание патента на изобретение SU281182A1

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения на летательных аппаратах, а именно к регуляторам температуры воздуха в системах вентиляции, отопления и кондиционирования.

Известны регуляторы, выполненные по двухканальной схеме, основной канал которых измеряет темепратуру воздуха в объекте регулирования, например салоне, а корректирующий - в трубопроводе, подводящем воздух к объекту. Каждый из каналов состоит из неуравновешенного моста, два плеча которого образованы терморезистором-датчиком и потенциометрическим задатчиком, подключенного через капельный усилитель к общему трехпозиционному релейному усилителю, управляющему моторным приводом регулирующего органа. Однако при регулировании с помощью известного регулятора возможны статические ошибки, величина которых определяется -принятыми коэффициентами усиления канальных усилителей. Кроме того, при больших отклонениях температуры объекта от заданной он может создать в трубопроводе температуру, превышающую допустимые эксплуатационные значения.

Целью .изобретения является устранение указанных Недостатков. Эта цель достигается последовательным включением каналов, причем выход канала измерения температуры

объекта перестраивает задатчик канала измерения температуры трубопровода, а выход последнего управляет моторным приводом регулирующего органа.

Схема регулятора изображена «а чертеже. Регулятор состоит из двух канальных усилителей / и 2, имеющих трехпозиционные релейные выходы 3, 4 н 5, 6, реверсиВНого двигателя 7, кинематически связанного с задатчиком 8 температуры в трубопроводе, включенным в одно плечо неуравновешенного моста 9, в другое плечо которого включен терморезистор-датчик 10, измеряющий температуру В трубопроводе, при этом измерительная диагональ моста подключена ко входу ка :нального усилителя 2; неуравновешенного мо ста 11, подключенного ко входу канального усилителя 1, два плеча которого образуют задатчик 12 температуры воздуха в объекте и терморезистор-датчик 13, измеряющий эту температуру.

Работает регулятор следующим образом. Двигатель 7 останавливает задатчик 8 в положение, обеспечивающее поддержание в объекте заданной температуры. При отклонении температуры воздуха в трубопроводе от значения, определяемого положением задатчика 8, компенсируют это отклонение температуры

управляемого сигналом с канального усилителя 2.

При изменении теплового режима объекта сигнал рассогласования на выходе неуравновешенного моста // Посредством канального усилителя / И двигателя 7 изменяет уставку задатчика 8, устанавлййая тем самым «свое Необходимое значение температуры воздуха в трубопроводе.

Предмет изобретения

Р.егулятор температуры воздуха в самолетных системах Вентиляции, отопления и кондиционирования, содержащий канал измерения температуры воздуха в объекте регулирования, состоящий из усилителя с подключенным к его входу неуравновешенным мостом, два плеча которого образованы терморезистором и потенциометрическим задатчиком, и канал

измерения температуры воздуха в трубопроводе, подводящем воздух к объекту, состоящий из усилителя с трехпозицио-нным релейным выходом, управляющим моторным приводом регулирующего органа, и подключенным к его входу неуравновешенным мостом, два плеча которого образованы терморезистором и потеНЦиометрическим задатчиком, отличающийся тем, что, С целью повышения статической

точности регулирования и ограничения диапазона перестройки задатчика канала измерения темепратуры ;воздуха в трубопроводе, канал измерения температуры воздуха в объекте снабжен трехпозиционным релейным усилителем и интегрирующим приводом, причем релейный усилитель, коммутирующий цепи литания привода, включен на выходе усилителя канала, а вал привода кинематически соединен с осью потенциометра задатчика канала

измерения температуры воздуха в трубопроводе.

Похожие патенты SU281182A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ 1968
  • А. С. Абрамов, В. Г. Вигдорчик, Б. С. Воронков, Ф. М. Кисельман, В. А. Леонтьев, Г. С. Маслов, С. А. Немировский, В. М. Сотников, С. Ф. Фарафонов А. Е. Цофин
SU212764A1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ 1971
SU304186A1
Устройство для регулирования соотно-шЕНия РАСХОдОВ пОТОКОВ 1979
  • Старобахин Леонид Павлович
  • Эмке Юрий Леонидович
SU805268A1
Устройство для регулирования технологических параметров по заданной программе 1983
  • Осинчук Владимир Васильевич
  • Забульский Владимир Васильевич
  • Шуминский Владимир Семенович
SU1136121A1
Устройство для регулирования соотношения массовых расходов потоков в трубопроводах 1981
  • Старобахин Леонид Павлович
  • Эмке Юрий Леонидович
SU995070A1
Регулятор температуры 1982
  • Ванов Олег Дмитриевич
  • Мальцев Владимир Иванович
SU1019407A1
Регулятор температуры 1981
  • Колбаснер Марк Герцевич
  • Нейс Беньямин Лейбович
  • Савельев Игорь Григорьевич
  • Шустер Александр Аронович
  • Калашников Владимир Сергеевич
SU1126938A1
Устройство для регулирования соотношения расходов потоков 1981
  • Старобахин Леонид Павлович
  • Эмке Юрий Леонидович
SU987591A2
Устройство для регулирования темпера-ТуРы 1979
  • Куляпин Алексей Петрович
SU802940A1
Программный регулятор 1985
  • Забульский Владимир Васильевич
  • Шуминский Владимир Семенович
SU1247840A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 182 A1

Реферат патента 1970 года Н. С В. Г. Воронин и Д. Д. ^сков

Формула изобретения SU 281 182 A1

SU 281 182 A1

Авторы

Е. А. Виноградов, А. П. Панин, А. В. Щербаков,

Даты

1970-01-01Публикация