РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ Советский патент 1971 года по МПК B64D13/08 G05D23/19 

Описание патента на изобретение SU304186A1

Пзобретение .относится к области авиационного оборудования, а именно к устройствам регулирования бортовых систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

Для регулирования температуры воздуха в инерционных объектах (например, кабины больших транспортных или пассажирских самолетов), используют регуляторы, выполненные по двухконтурной схеме.

По основному авт. св. № 281182 известны регуляторы, состоящие из контура измерения температуры в кабине и контура измерения температуры в трубопроводе, причем выход первого воздействует на задатчик второго, на выходе которого включен регулирующий орган.

Педостаток известных регуляторов заключается в значительном влиянии на его динамику нестабильности расхода теплоносителя, что особенно проявляется на самолетах, где в системах кондиционирования регулятор расхода отсутствует.

С целью устранения влияния изменения расхода теплоносителя на качество регулирования предлагаемый регулятор снабжен измерителем расхода теплоносителя, например потенциометрическим датчико.м перепада давления, расноложенным на сужающем устройстве в трубопроводе, с усилительно-преобразовательным блоком, выход которого подвыходу из.мерительного

ключен параллельно температуру воздуха в моста, измеряющего трубопроводе.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого регулятора.

Предлагаемый регулятор состоит из электрических усилителей / и 2, имеющих трехпозициопные релейные выходы, реверсивного двигателя 3, моста 4 измерения температуры

в кабине, моста 5 из.мерения температуры в подводящем трубопроводе, моста 6 измерения отклонения расхода теплоносителя от номинального значения, датчика 7 неренада давления на мерном сужающем устройстве с потенциометрически.м выходом и усилительнопреобразовательного блока 8 извлечения квадратичного корня.

Работа регулятора происходит следующим образом.

Реверсивный двигатель устанавливает задатчик .моста измеряющего температуру воздуха в трубопроводе в такое положение, что заданное значение температуры при установившемся расходе подаваемого по трубонроводу воздуха обеспечивает в салоне требуемую температуру. Отклонение температуры воздуха в трубопроводе от задания компенсируется перемещеи 1ем регулирующего органа, управляемого релейным выходом электричережима салона появляется сигнал рассогласования с моста, измеряющего температуру в кабине, который воздействует через усилитель на реверсивный двигатель. Последний, перемещая ось задатчика, устанавливает новое значение заданной температуры воздуха в трубопроводе.

При отклонении расхода тенлоносителя в падающем трубопроводе от номинального изменится величина перепада давления на мерном сужающем устройстве, что нриведет к изменению сопротивлення потенциометра датчика перенада давления, а значит появится электричеекнй сигнал с люста, в который он включен. Этот сигнал через преобразователь поступает на вход второго усилителя, что приведет к изменению положения регулирующего органа в сторону компенсаци изменения расхода за счет изменения температуры тенлоносителя. Изменение температуры воздуха вызовет разбаланс моста, измеряющего

щии сиги ал с датчика перепада давления.

П р е д м е т изобретения

Регулятор температуры воздуха в самолетных системах вентиляции, отоиления и коидидионироваппя ио азт. св. N° 281182, отличающийся тем, что, с целью устранеиия влняния нз-менения расхода теплонооггеля на качество регулирования, ои снабжен измерителем расхода теилоносителя, например нотенциометрическим датчиком перепада давления, расположенным на сужающем устройстве в трубопроводе, с усилительно-преобразовательным блоком, выход которого подключен параллельно выходу измерительиого моста, измеряющего температуру воздуха в трубопроводе.

Похожие патенты SU304186A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ 1968
  • А. С. Абрамов, В. Г. Вигдорчик, Б. С. Воронков, Ф. М. Кисельман, В. А. Леонтьев, Г. С. Маслов, С. А. Немировский, В. М. Сотников, С. Ф. Фарафонов А. Е. Цофин
SU212764A1
Н. С В. Г. Воронин и Д. Д. ^сков 1970
  • Е. А. Виноградов, А. П. Панин, А. В. Щербаков,
SU281182A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА СУШКИ 1974
  • Ю. И. А. Майзель, В. С. Петровский, А. М. Голубева Л. Р. Бейзермак
SU294531A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ 1996
  • Бережной В.Н.
  • Калмыков А.Г.
  • Калмыков В.Г.
  • Липодаев А.И.
  • Бродский Б.Э.
  • Гуляев А.А.
  • Ивашкина И.Ю.
  • Скрябин В.В.
  • Тарасов А.Е.
RU2100876C1
Способ определения расхода воздуха в магистрали и устройство для его осуществления 1985
  • Баландин Юрий Владимирович
  • Баландина Антонина Ивановна
SU1317402A1
Способ определения расхода газа и устройство для его осуществления 1987
  • Баландин Юрий Владимирович
  • Баландина Антонина Ивановна
SU1476436A1
Способ регулирования отпуска тепла абоненту тепловой сети и автоматический программный регулятор для его осуществления 1986
  • Тарасов Евгений Иванович
  • Крылов Владимир Иванович
SU1404759A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1973
  • Витель Ф. Н. Рев, А. А. Мерзл Ков, В. А. Кондратец, В. И. Новохатько, Н. И. Кучма Т. И. Гуленко
SU388790A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Бережной В.Н.
  • Калмыков А.Г.
  • Калмыков В.Г.
  • Липодаев А.И.
  • Бродский Б.Э.
  • Гуляев А.А.
  • Ивашкина И.Ю.
  • Скрябин В.В.
  • Тарасов А.Е.
RU2083382C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯПРОЦЕССА СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В СУШИЛАХ,ОБОГРЕВАЕМЫХ ТОПОЧНЫМИ ГАЗАМИ 1972
SU453544A1

Иллюстрации к изобретению SU 304 186 A1

Реферат патента 1971 года РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ

Формула изобретения SU 304 186 A1

SU 304 186 A1

Даты

1971-01-01Публикация