Предлагаемое устройство предназначено для использования в картоперфорационных машинах и устройствах вывода на перфокарты.
Известны устройства для транспортировки Перфокарт, состоящие из вращающегося трубчатого элемента для привода пуансонов, перфорирующего механизма и управляемых электромагнитами звеньев, расположенных между наружной поверхностью трубчатого элемента и пуансонами.
Недостатком подобных устройс. з являются отсутствие выравнивания перфокарт неред пробивкой и фиксированная пауза между концом пробивки предыдущей и началом пробивки следующей перфокарты.
Предлагаемое устройство отличается том, что по обеим сторонам пуансонов размещены управляющие звенья трех типов, состоящие из толкателей, системы рычагов и электромагнитов и имеющие направляющие каналы в перфорирующем механизме, причем один тип управляющих звеньев связан с рычагом упоров, несущим утюры для перфокарт, другой тип управляющих звеньев связан с расцепляющими рычагами, а третий - с рычагом шаговых роликов, на который насаживаются соответствующие шаговые ролики.
пробивки по времени па одну или несколько позиций.
На фпг. 1 изображен перфорирующий механизм; на фиг. 2 - перфорирующнй механпзм с устройством для перемещения шаговых роликов; на фиг. 3 - перфорирующий механизм с устройством для перемещения упоров для перфорированных карт; на фиг. 4 - вариант механизма для перемещения шаговых роликов; на фиг. 5 - схема взаимодействия передающих элементов прп шаговом движении, обеспечиваемом однозубой передачей.
На приводной осп / (см. фиг. 1, 2, 3) на двух эксцентриках вдоль ряда пуансонов
размещен трубчатый элемент 2. Под осью / расположена балка 3, которая задает направление связываюаигм звеньям 4, соединенным с двуплечим коленчатым рычагом 5.
Коленчатые рычаги 5 расположены на соединепной со станиной планке 6, которая служит панравляющей. В положенпи покоя звенья 4 с упором 7 расположены па выступающей поверхности 8 балки 3. На балке 3 имеется паз 9, блокирующий звенья 4 в рабочем положении. Звенья 4 имеют наклонную поверхность 10 с подъемом, предназначенную для осуществления полного подъема звеньев и перевода их в рабочее положение. Под звеньями 4 расположены щтифтообразные правляющих отверстиях балки 3 и связанные с пуансонами 12 или с управляющими звеньями 13-16. С помощью последних осуществляется старт-стопное движение перфокарт 17 и 18 между направляющей пластиной 19 и матрицей 20 перфорирующего механизма, так как они связаны с шаговыми роликами 21. Скобы возврата 22 связаны с трубчатым элементом 2, под действием которого совершают возвратно-поступательное движение, и через штифты 23 с промел уточными звеньями 11, нижние концы 24 которых пходят в пазы пуансонов 12 и управляющих звеньев 13-16. Пуансоны 12 и управляющие звенья 13-16 расположены в направляющей пластине 19 и матрице 20, причем между пластиной 19 и матрицей 20 предусмотрен зазор 25, допуска ющий свободный проход перфокарт 17 и 18. Под матрицей установлены рычаг 26 с упорами для перфокарт, расцепляющие рычаги 27, 28 и рычаг 29 щаговых роликов 21. Скобы возврата 22 в верхней части в качестве направляющей имеют шлицевой гребень 30. Каждая скоба возврата 22 под действием пружины 31 сохраняет показанное на чертеже положение покоя. Таким образом, каждому пуансону 12 и соответственно каждому управляющему звену 13-16 придано одно связывающее звено 4, одно промежуточное 31вено 11 и одно звено возврата 22. Связывающие звенья 4 приводятся в рабочее положение с помощью электромагпитов 32, якоря 33 которых закреплены на оси 34 и связаны с помощью штифтов 35 с одними концами соединительных тяг 36, другие концы которых соединены через двуплечие рычаги 5 со связывающими звеньями 4. Связывающие звенья 57 и 38 удерживают от вращения при повороте оси трубчатый элемент 2, поверхности 39 которого связаны со звеньями 4. Управляющие звенья 13 и 14 связаны с рычагами 26, на осях 40, которых закреплены упоры 41, управляющие звенья 15 (16) связаны с рычагом 29 щаговых роликов 21 и с рычагами 27 и 28 соответственно, один из которых факсирует рычаг 26 упоров 41, а другой - рычаг 29, на оси 42 которого закреплены щаговые ролики 21. Транснортировапие карт происходит следующим образом. Перфокарта 17 (18) из магазина перфокарт (на чертежах не показан) транспортируется по пути 43 перфокарт непрерывно вращающимися валиками 44 и 45 к перфорирующему механизму по направлению транспортирования перфокарт (на фиг. показано стрелкой 46). Причем последняя пара вращающихся валиков 44 и 45 обеспечивает выверку перфокарт 17 (18), дошедших до упоров 41, не доводя их до сминания. Ведущая ось мальтийского механизма 47, связанного с шаговыми роликами 21, и ось / трубчатым элементом 2 размещены соосно и непрерывно вращаются. Для шагового перемещения перфокарты 17 в перфорирующем механизме в период перехода трубчатого элемента 2 из нижнего положения в верхнее возбуждаются электромагниты 32, выбранные управляющей частью устройства (не показапы на чертежах), и переводят связывающие звенья 4 в рабочее положение. При перемещении звеньев 4 по наклонной поверхности 8, а в конце перемещения по такой же поверхности 10 они приподнимаются и сохраняют это ноложение. В конце движения упор 7 становится против паза 9, а поверхность 39 связывающего звена 4 приходит в соприкосновение с наружной новерхностью трубчатого элемента 2. Когда последний при выполнении рабочего хода из-за своего эксцентрического положения перемещается сверху вниз, то в это время через связывающие 4 и промежуточные 11 звенья происходит соответствующее перемещение нуансона 12 и управляющих звеньев 13-15 или 16. При этом выступы звеньев 4 вводятся в паз 9, блокируя эти звенья. При обратном ходе скобы возврата 22 передают возвратное движение череЗ| промежуточные звенья 11 на пуансоны 12 и на соответствующие управляющие звенья 13-15 или 16. Приблизительно после половины пути перемещения упоры 7 звеньев 4 выходят из пазов 9 балки 3 и тем самым деблокируют связывающие звенья, а последние под действием пружины 48, воздействующей на соединительную тягу 36, перемещаются в ноложение покоя, если при возвратном движении такие же пуансоны 12 не введены в действие. В последнем случае звенья 4 остаются в рабочем положении. Когда нуансон продавливается череэ первую строчку перфокарты 17, то одновременно ось 40, в рычаге упоров 26 которой размещены два упора 41 для перфокарт, с помощью перемещающегося вниз управляющего звена 13, воздействующего на рычаг упоров 26, выводит упоры 41 и освобождает путь 43 транспортирования перфокарт. Одновременно с процессом пробивания отверстий в первой строчке перфокарты 17 выводом упоров 41 для перфокарт для освобождения пути 43 транспортирования перфокарт унравляющее звено 16 нажимает на расцепляющий рычаг 28. Последний делает поворот вокруг своей оси 49 и тем самым освобождает рычаг шаговых роликов 29, для перемещения которого предусмотрена сильно натянутая пружина 50. Закрепленный па конце рычага 29 шаговый ролик 21 соприкасается с шаговым роликом 51, связанным с мальтийским механизмом 47, и обеспечивает шагообразное транспортирование перфокарты. Обе пары шаговых роликов 21, 51 и 52, 53, размещенные с обеих сторон перфорирующего механизма (19, 20) вдоль пути транспорся в движение шагообразно работающим мальтийским механизмом 47 нри помощи щестерен, размещенных на мальтийской иередаче. Шаговые ролики 21 и 51 размещены на той стороне нерфорирующего механизма 19, 20, с которой перфокарта 17 входит в него, и обеспечивают шагообразное транспортирование перфокарты через него. Каждый шаг осуществляется в интервале между двумя операциями пробивки. Нижний шаговый ролик 52 на другой стороне перфорирующего механизма (19, 20) размещен на равноплечем рычаге
54,на другом плече которого имеется непрерывно перемещающийся транспортный валик
55.Равноплечим рычагом 54 управляет кулачковый диск 56, к которому рычаг 54 прижимается под действием пружины. Диск 56 приводится в движение от главного привода.
За период одного хода перфокарты диск 56 делает один оборот. В момент, когда осуществляется переключение с прерывистого на непрерывное движение, расстояние от перфокарты 17 до идущей впереди от нее перфокарты 18 точно составляет нормальное расстояние двух шаговых включений. Когда подающая пара шаговых роликов 21 и 51 при последовательном пробивании отверстий перемещает перфокарту шагообразно, необходимо, чтобы шаговые ролики 52, 53, транспортирующие дальше выходяшую из перфорирующего механизма (19, 20) перфокарту, заранее между собою соприкасались. Поэтому рычаг 54 должен находиться в таком положении, чтобы в начале не могло осуществляться непрерывное транспортирование перфокарты 18 в направлении откладки перфокарт.
Приводная ось 1, так же как и мальтийский механизм 47, постоянно соединенная с приводом, находится в движении, после того, как возбуждены соответствующие электромагниты 32, перемещает управляющее звено 14. Последнее, в свою очередь, поворачивает расцепляющий рычаг 27. При этом рычаг 27 освобождает рычаг упоров 26, который шарнирно соединен с упором 41. Рычаг упоров 26 перемещается под действием пружины 57 и при этом устанавливает упоры 41 на пути 43 транспортирования перфокарт.
Управляющее звено 15 перемещает рычаг 29 шаговых роликов в направлении, противоположном действию 50. В результате подающая в перфорирующий механизм пара шаговых роликов 21 и 51 не воздействует на перфокарту. При этом шаговые ролики 21 и 51 не прилегают друг к другу.
Когда перфокарта 17 шагообразно перемещена настолько, что находится на стороне откладки по пути 4 транспортирования и расположена между непрерывно транспортирующей парой валиков 55 и 58, кулачковый диск 56 поворачивает рычаг 54 в противоположное положение. В результате шаговые ролики 52 и 55 разводятся и не касаются друг друга, а транспортирующие валики 55 и 58 подходят один к другому вплотную. Перфокарта 18
прииудительно проводится через контрольник (на чертежах не показан), а затем поступает в приемный карман. Через интервал времени, необходимый приблизительно для трех шагов
переключений, после переключения с прерывистого на непрерывное движение, следующая перфокарта подается в перфорирующий механизм до упора 41 для перфокарт. Пружина 50 обеспечивает прижим шаговых
роликов 21 и 51 одного к другому с одинаковым давлением для одной и той толщины перфокарты. При изменении толщины перфокарты изменяется величина этого давления. Кроме того, невозможно пружину 50
по размерам подобрать так, чтобы она обеспечила давление на перфокарту 17 или соответственно 18, необходимое только для шагового транспортирования. Различная аккумулирующая способиость иружин 50 на левой
стороне пути транспортирования перфокарты и на правой стороне этого пути может привести к перекосу перфокарты 17 или 18.
В устройстве, (см. фиг. 4), с целью исключения перекоса предусмотреиы регулируемый
упор 59, представляющий собой болт 60 с контргайкой, позволяющий регулировать давление шаговых роликов, и ограничительный упор 61.
Ось 42 с шаговыми роликами 21 размещена
в рычагах шаговых роликов 62, расположенных по обеим сторонам пути транспортирования иерфокарт. На каждом рычаге шаговых роликов 62, который может поворачиваться вокруг оси 63, закрепленный на нем упорный
угольник 64 и под действием пружины 50 прижимает шаговый ролик 21 к шаговому ролику 51. На оси 63 размещен качающийся поворотный рычаг 65. Поворот плеча 66 рычага 65 осуществляется под действием управляющего
звена 15. На рычаге 65 имеются поводковый угольник 67, расположенный против имеющегося на рычаге шаговых роликов 62 упорного угольника 64 и регулируемый болт 60 с контргайкой, являющейся упором для рычага шаговых роликов 62. На поворотном рычаге имеется упор 68 и продолговатое отверстие 69. Упор 68 закреплен на поворотном рычаге 65 болтом 70, выполненным с эксцентрически расположенной резьбой.
Поводок 71, получающий направление в отверстии 69, перемещается при помощи головки 72. Поворотный рычаг 73, являющийся составной частью коленчатого шарнирного соединения (рычаги 73 и 74), имеют направляющий штифт 75.
На другом конце рыч га 74 выполнено продолговатое отверстие 76, в котором перемешается штифт 75. Рычаг 73 размещен на оси 77. Пружина 78 обеспечивает положение, при
котором поверхность 79 рычага 73 всегда располагается на упоре 68. После того как в соответствии с заданным давлением на перфокарту 18 отрегулировано положение болта 60 и затянута контргайка, необходимо в зависиводка 71 и упора 68. При перемещении управляющего звена 16 вниз щарнирное соединение 73, 74 на обеих сторонах транспортирования перфокарты перемещается в направлении, противоположном натягу пружины 78. В результате через поводок 71 рычаг 65 поворачивается вправо. Однако, поскольку коленчатое шарнирное соединение 73, 74, поддающееся растяжению, при этом поднимается в свое верхнее пололсение, рычаг 65, на который через рычаг щаговых роликов 62 действует притягивающее усилие пружины 50, через угольник 6, упор 59 и поводковый угольник 67 может делать поворот но направлению вращения часовой стрелки. При этом упор 68 всегда упирается в поверхность 79 рычага 73. В результате щаговые ролики 21 перемещаются в направлении пути транспортирования перфокарт. Если вступают в действие управляющие звенья 15, то на каждой стороне пути транспортирования перфокарт 42 через плечо 66 рычага 65, поводковый угольник 67, упор 59, упорный угольник 64 и рычаги щаговых роликов 62 щаговые ролики 21 отводятся от пути транспортирования перфокарт. Поворотный рычаг 65 через поводок 71 воздействует на шарнирное соединение 73, 74 и под
действием пружины 78 это соединение при постоянном соприкосновении поверхности 79 с упором 68 возвращается в свое нижнее положение покоя. В обоих положениях покоя коленчатого щарнирного соединения 73, 74 щаговые ролики 21 блокированы.
Предмет изобретения
Устройство для транспортировки перфокарт, состоящее из вращающегося трубчатого элемента для привода пуансонов, перфорирующего механизма и управляемых электромагнитами звеньев, расположенных между наружной поверхностью трубчатого элемента и
пуансонами, отличающееся тем, что, с целью выравнивания перфокарты, по обеим сторонам пуансонов размещены управляющие звенья трех типов, состоящие из толкателей, системы рычагов и электромагнитов и имеющие направляющие каналы в перфорирующем механизме, причем один тип управляющих звеньев связан с рычагом упоров, несущим упоры для перфокарт, другой тип управляющих звеньев связан с расцепляющими рычагами, а третий - с рычагом щаговых роликов, на который насаживаются соответствующие щаговые ролики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАРКИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ | 1973 |
|
SU382524A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАШЕНИЕМ ШТИФТОВОЙ КАРЕТКИ ДЛЯ ДЕСЯТИКЛАВИШНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХМАШИН | 1970 |
|
SU267175A1 |
СЪЕМОЧНАЯ КАМЕРА ДЛЯ МИКРОФИЛЬМОВ | 1973 |
|
SU376970A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИВОДА ЛИТЕРНЫХ РЫЧАГОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU320100A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫЛАМЫВАНИЯ | 1970 |
|
SU283074A1 |
ГДРОнубликовано 23.III.1973. Бюллетень № 16 Дата опубликования описания 9.V. 1973М. Кл. В 28Ь 13/00В 65g 60/00УДК 666.3.022.97(088.8) | 1973 |
|
SU375836A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU341253A1 |
СПОСОБ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ | 1972 |
|
SU348865A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ШАГОВОГО ВРАЩЕНИЯ | 1971 |
|
SU307583A1 |
УСТРОЙСТВО для СБАВКИ ИГЛ И ПЕРЕНОСА ПЕТЕЛБ НА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЕ | 1973 |
|
SU376952A1 |
2520
./
/8 43
..jL.
69
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация