Изобретение относится к области протезирования.
Известные механизмы локтевого шарнира протеза, содержащие корпус, ось и пневматический привод, не обеспечивают необходимые удобства при использовании протеза.
Для обеспечения свободных колебаний протеза в локтевом ujapHHpe при ходьбе и сгибания протеза в этом шарнире с помощью тяги на оси щарнира предлагаемого механизма жестко посажен блок, а в корпусе установлен направляющий блок, соединенные посредством гибкой тяги, свободный конец которой кинематически связан с источником мышечной энергии. Кроме того, для экономного расходования энергии сжатого газа путем включения пневматического привода только при достижении налоктевой тяге определенного усилия в корпусе может быть вы-бран канал, служащий в качестве цилиндра под полый поршень с зубчатой рейкой, сцепленной с зубчатым колесом, посаженным на оси локтевого шарнира. Направляющий блок гибкой тяги установлен на одном конце размещенного в корпусе коромысла, второй конец которого соединен с клапаном управления пневматическим приводом. В выполненном таким образом механизме локтевого шарнира протеза целесообразно предусмотреть установку локтевого замка в виде подпружиненного фиксатора, сцепляемого с рейкой поршня при резком сбрасывании усилия на локтевой тяге в пневматическом режиме сгибания. Это обеспечит фиксацию протеза в локтевом щарнире
при любом положении. При установке в предлагаемом механизме стопора, выполненного, например в виде подпружиненного шарика, обеспечивается фиксация поршня в положении его рейки, расцепленной с зубчатым
колесом при тяговом режиме сгибания.
Па чертеже изображен описываемый механизм в продольном разрезе.
Механизм локтевого щарнира смонтирован в пластмассовом корпусе 1 и содержит жестко посаженный на оси 2 блок 3 и направляющий блок 4. Оба блока соединены гибкой тягой 5, свободный конец которой кинематически связан с источником мыщечной энергии. В корпусе / выбран канал, служащий в качестве цилиндра под полый порщень 6 с зубчатой рейкой 7. Последняя при поступательном перемещении поршня 6 входит в зацепление с зубчатым колесом 8, посаженным па оси 2. Направляющий блок 4 гибкой тяги 5 установлен на одном конце размещенного в корпусе / коромысла 9, второй конец которого соединен с клапаном 10 управления пневматическим приводом. Фиксация протеза в локтевом шарнире при любом положении
выполненного в виде подпружиненного зубчатого фиксатора 11, сцепляемого с рейкой 7 поршня 6 При резком сбрасывании усилия на гибкой тяге 5 в пневмотяговом режиме сгибания.
При работе механизма только в тяговом режиме фиксация поршня 6 в положении его рейки 7, расш,епленной с зубчатым колесом 8, осушествляется с помощью подпружиненного шарика 12. Подача сжатого газа к клапану 10 и от него к пневматическому приводу осуществляется по пластмассовым трубкам 13. Для уплотнения поршня 5 предусмотрена резиновая диафрагма 14.
Предмет изобретений
1.Механизм локтевого шарнира протеза, содержащий корпус, ось и пневматический привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободных колебаний протеза в локтевом шарнире при ходьбе инвалида и сгибания протеза в этом шарнире с помощью тяги, на оси шарнира жестко посажен блок, а в корпусе установлен направляющий блок, соединенные посредством гибкой тяги, свободный конец которой кинематически связан с источником мышечной энергии.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью экономного расходования энергии сжатого газа путем включения пневматического привода только при достижении на локтевой тяге определенного усилия, в корпусе выбран канал, служащий в качестве цилиндра под полый поршень с зубчатой рейкой, сцепленной с зубчатым колесом, посаженным на оси локтевого шарнира, а направляющий блок гибкой тяги установлен на одном конце размещенного в корпусе коромысла, второй конец которого соединен с клапаном управления пневматическим приводом.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью фиксации протеза в локтевом шарнире при любом положении, в нем установлен локтевой замок в виде подпружиненного фиксатора, сцепляемого с рейкой поршня при резком сбрасывании усилия на локтевой тяте в пневматическом режиме сгибания.
4. Механизм rio пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью фиксации поршня в положении его рейки, расцепленной с зубчатым колесом при тяговом режиме сгибания, в нем установлен стопор, выполненный, например в виде подпружиненного шарика.
15 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ | 2023 |
|
RU2823055C1 |
Пневматический протез руки | 1973 |
|
SU445429A1 |
Пневматический протез руки | 1974 |
|
SU520105A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРОТЕЗ РУКИ | 1971 |
|
SU312605A1 |
Протез плеча | 1978 |
|
SU733677A1 |
ПРОТЕЗ РУКИ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU377158A1 |
Протез руки | 1977 |
|
SU610522A1 |
Механизм локтевого шарнира протеза плеча | 1981 |
|
SU995779A1 |
ПАЛЕЦ ТЯГОВОГО ПРОТЕЗА И УСТРОЙСТВО ПРОТЕЗА КИСТИ И ПРОТЕЗА ПРЕДПЛЕЧЬЯ С ТАКИМИ ПАЛЬЦАМИ | 2020 |
|
RU2759777C1 |
Активный протез руки | 1954 |
|
SU104091A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация