Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны компенсаторы теплового зазора клапанного механизма, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие толкатель в виде цилиндра с днищем и подпружиненный разьбовой элемент, воздействующий на стержень клапана.
Цель изобретения - ограничение перемещения толкателя относительно клапана при компенсации теплового зазора. Это достигается тем, что резьбовой элемент снабжен дисковым ограничителем с прорезью, в которую входит выступ днища толкателя.
На чертеже показан предлагаемый компенсатор, разрез.
Кулачок / распределительного вала находится в контакте с днищем 2 толкателя 3, имеющим выступ 4 прямоугольной формы. Толкатель изготовлен заодно с гайкой 5, снабженной многозаходной несамотормозящей резьбой. В гайку ввернут винт 6, соединенный с толкателем пружиной 7, работающей на скручивание. Между фланцем винта 6 и торцом стержня клапана 8 зажат дисковый ограничитель 9 с прорезью 10, в которую с зазором входит выступ 4 днища толкателя. Клапан 8 прижат к своему седлу пружиной //.
При вращении распределительного вала кулачок / набегает на днище 2 толкателя 3, заставляя его перемещаться вниз. Через винт 6 и дисковый ограничитель 9 поступательное толкателя передается клапану 8. При этом клапанная нружина // сл :имается, а винт, ограничитель и клапан нагружаются усилием ее сжатия. Так как гайка 5 и винт 6 имеют несамотормозящую резьбу, то под действием усилия клапанной пружины винт ввертывается в гайку, преодолевая сопротивление предварительно закрученной пружины 7. После того, как гайка навернется на винт на небольшой угол (около 6°), выстун 4 упрется
своими гранями в поверхности Б к В прорези дискового ограничителя. Так как ограничитель фрикционно связан с винтом, то поворот гайки относительно винта приостанавливается. Когда в конце возвратно-поступательного движения клапан 8 садится в свое седло, пружина 7, упруго раскручиваясь, начинает вывертывать винт из гайки. Вывертывание продолжается вплоть до упора, т. е. до выбора всех зазоров, образовавшихся вследствие взаимных перемещений винта и гайки и температурных деформаций деталей. Одновременно дисковый ограничитель возвращается в исходное положение.
той же последовательности, обеспечивая беззазорное сочленение всех деталей привода клапанов.
Предмет изобретения
Компенсатор теплового зазора клапанного механизма, например двигателя внутреннего
сгорания, содержащий толкатель в виде цилиндра с днищем и подпружиненный резьбовой элемент, воздействующий на стерл ень клапана, отличающийся тем, что, с целью ограничения перемещения толкателя относительно клапана, резьбовой элемент снабжен дисковым ограничителем с прорезью, в которую входит выступ днища толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА ДЛЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2258813C1 |
Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме | 1990 |
|
SU1754911A1 |
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2009 |
|
RU2406903C1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ | 1991 |
|
RU2031769C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1970 |
|
SU261060A1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. | 1970 |
|
SU275643A1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2014 |
|
RU2581075C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФИЛЬНОГО ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2551451C2 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ СТРУКТУРОМЕТР | 2016 |
|
RU2625535C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация