Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме Советский патент 1992 года по МПК F01L1/22 

Описание патента на изобретение SU1754911A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на двигателях КамАЗ ГАЗ, ЯМЗ и др

Известно устройство для регулирования зазора, содержащее корпус с ключом под контргайкой регулирующего винта и размещенный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой, при этом корпус выполнен составным, смонтированным с возможностью вращения одна относительно другой, а рукоятка установлена с возможностью вращения и имеет фиксирующий элемент и кольцевой паз с упорным винтом, причем верхняя часть корпуса снабжена штифтом, а в нижней части выполнена прорезь для установки на коромысле клапана

Известно также устройство для автоматического регулирования зазора в клапанном механизме ДВС содержащее корпус с внутренней резьбой внутри которого размещен резьбовой элемент, который может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении относительно корпуса под действием пружины, зажатой между резьбовым элементам и заглушкой

Недостатки этого устройства заключаются в следующем: не обеспечивается тепловой зазор в клапанах; наличие зазора в резьбовом соединении не обеспечивает требуемой жесткости толкателя; сложность изготовления резьбового соединения с различными коэффициентами трения по сторонам резьбы.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощения изготовления.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем толкатель и штангу толкателя, размещенные между кулачком распределительного вала и коромыслом, при этом тол- катель выполнен в виде цилиндра с внутренней резьбой и снабжен крышкой, взаимодействующей с кулачком распределительного вала, упором, взаимодействующим со штангой толкателя, винтом, нагруженным пружиной, винт выполнен полым и заполнен твердым материалом с коэффициентом теплового расширения большим, чем у материала винта, а штанга толкателя снабжена наконечником, установленным с возможностью осевого пере«« XJ

45ь Ю

мещения в пределах величины теплового зазора клапанов.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - нижняя головка штанги.

На фиг. 1,2 приняты следующие обозначения: корпус толкателя 1, штанга 2, нижняя головка 3, опора 4, винт 5, наполнитель 6, спиральная пружина 7, крышка 8, кулачковый вал 9, коромысло 10, стакан 11, пружина 12, палец 13, © -тепловой зазор.

Устройство состоит из корпуса толкателя 1, выполненного в форме полого цилиндра, с внутренней стороны которого нарезана резьба. В корпус ввернут полый винт 5, полость которого заполнена твердым наполнителем б, на винт 5 сверху установлена на резьбе опора 4, а в нижней его части установлена спиральная пружина 7, другой конец которой прикреплен к крышке 8. Опора 4 взаимодействует с нижней головкой 3, которая вставлена в стакан 11. Головка 3 подпружинена пружиной 12 и может совершать осевое, перемещение относительно штанги 2. Величина осевого перемещения соответствующая тепловому зазору, ограничивается пальцем 13.

Устройство работает следующим образом.

При вращении кулачкового вала 9 усилие от кулачка через крышку 8 передается на корпус толкателя 1, затем через резьбовое соединение на винт 5, через упор 4 на нижнюю головку 3, пружину 12, стакан 11, штангу 2, коромысло 10 и на клапан.

В этой кинематической цепи упругим элементом является пружина 12, при этом нижняя головка 3 может перемещаться относительно штанги 2 на величину © теплового зазора. Таким образом, длина штанги может изменяться на величину теплового расширения и обеспечивает компенсацию теплового расширения деталей привода газораспределительного механизма.

Износ трущихся поверхностей в приводе кулачок распределительного вала 9 - крышка толкателя 8 и другие детали припо- да компенсируются тем, что винт 5 подпружиненной спиральной пружины 7 может поворачиваться вокруг оси. Осевое усилие пружины 7 меньше усилия пружины 12, поэтому компенсационный зазор на тепловое расширение всегда остается свободным.

Нижняя головка 3 штанги 2 удерживается пальцем 13.

Компенсации износа, т. е. поворот винта 5 вокруг оси, происходит только при холодном двигателе. Когда температура

двигателя повышается, наполнитель б, находящийся внутри винта 5, обладающий большим коэффициентом теплового расширения, чем материал винта 5, делает резьбовое соединение неподвижным, т. е. корпус

толкателя 1 с винтом 5 работает жестко как одно целое.

Технико-экономические преимущества определяются снижением общей трудоемкости технического обслуживания и уменьшения простоев автомобиля.

Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме содержащее толкатель и штангу

толкателя, при этом толкатель выполнен в виде цилиндра с внутренней резьбой и снабжен крышкой, взаимодействующей с кулачком распределительного вала, упором, взаимодействующим со штангой толкателя, и

винтом, нагруженным пружиной, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления, винт выполнен полым и заполнен твердым материалом с коэффициентом теплового расширения большим, чем у материала винта, а штанга толкателя снабжена наконечником, установленным с возможностью осевого перемещения в пределах величины теплового зазора клапанов,

JL

j

т

P

w/

Ы

m

r

2$ 1

%s

/s

1

Ш

J-J

Йуг 2

Похожие патенты SU1754911A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
  • Почтарь А.Ю.
  • Филоненко И.А.
  • Ромашин С.В.
RU2051286C1
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2692315C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2173393C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ 1995
  • Соломин Виктор Александрович
  • Соломин Андрей Викторович
RU2105159C1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2391519C2
Устройство для регулирования зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Фомин Леонид Устинович
SU1776826A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 911 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме

Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в корпусе размещен винт, нагруженный пружиной и заполненный твердым материалом с относительно высоким коэффициентом теплового расширения. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация винта в корпусе при горячем (работающем) двигателе. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 754 911 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754911A1

Устройство для регулировки зазора 1982
  • Асхабутдинов Анфас Зиязетдинович
  • Хусаинов Винер Наильевич
SU1114807A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 754 911 A1

Авторы

Фролов Марс Михайлович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-07-03Подача