Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на двигателях КамАЗ ГАЗ, ЯМЗ и др
Известно устройство для регулирования зазора, содержащее корпус с ключом под контргайкой регулирующего винта и размещенный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой, при этом корпус выполнен составным, смонтированным с возможностью вращения одна относительно другой, а рукоятка установлена с возможностью вращения и имеет фиксирующий элемент и кольцевой паз с упорным винтом, причем верхняя часть корпуса снабжена штифтом, а в нижней части выполнена прорезь для установки на коромысле клапана
Известно также устройство для автоматического регулирования зазора в клапанном механизме ДВС содержащее корпус с внутренней резьбой внутри которого размещен резьбовой элемент, который может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении относительно корпуса под действием пружины, зажатой между резьбовым элементам и заглушкой
Недостатки этого устройства заключаются в следующем: не обеспечивается тепловой зазор в клапанах; наличие зазора в резьбовом соединении не обеспечивает требуемой жесткости толкателя; сложность изготовления резьбового соединения с различными коэффициентами трения по сторонам резьбы.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощения изготовления.
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем толкатель и штангу толкателя, размещенные между кулачком распределительного вала и коромыслом, при этом тол- катель выполнен в виде цилиндра с внутренней резьбой и снабжен крышкой, взаимодействующей с кулачком распределительного вала, упором, взаимодействующим со штангой толкателя, винтом, нагруженным пружиной, винт выполнен полым и заполнен твердым материалом с коэффициентом теплового расширения большим, чем у материала винта, а штанга толкателя снабжена наконечником, установленным с возможностью осевого пере«« XJ
(Л
45ь Ю
мещения в пределах величины теплового зазора клапанов.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - нижняя головка штанги.
На фиг. 1,2 приняты следующие обозначения: корпус толкателя 1, штанга 2, нижняя головка 3, опора 4, винт 5, наполнитель 6, спиральная пружина 7, крышка 8, кулачковый вал 9, коромысло 10, стакан 11, пружина 12, палец 13, © -тепловой зазор.
Устройство состоит из корпуса толкателя 1, выполненного в форме полого цилиндра, с внутренней стороны которого нарезана резьба. В корпус ввернут полый винт 5, полость которого заполнена твердым наполнителем б, на винт 5 сверху установлена на резьбе опора 4, а в нижней его части установлена спиральная пружина 7, другой конец которой прикреплен к крышке 8. Опора 4 взаимодействует с нижней головкой 3, которая вставлена в стакан 11. Головка 3 подпружинена пружиной 12 и может совершать осевое, перемещение относительно штанги 2. Величина осевого перемещения соответствующая тепловому зазору, ограничивается пальцем 13.
Устройство работает следующим образом.
При вращении кулачкового вала 9 усилие от кулачка через крышку 8 передается на корпус толкателя 1, затем через резьбовое соединение на винт 5, через упор 4 на нижнюю головку 3, пружину 12, стакан 11, штангу 2, коромысло 10 и на клапан.
В этой кинематической цепи упругим элементом является пружина 12, при этом нижняя головка 3 может перемещаться относительно штанги 2 на величину © теплового зазора. Таким образом, длина штанги может изменяться на величину теплового расширения и обеспечивает компенсацию теплового расширения деталей привода газораспределительного механизма.
Износ трущихся поверхностей в приводе кулачок распределительного вала 9 - крышка толкателя 8 и другие детали припо- да компенсируются тем, что винт 5 подпружиненной спиральной пружины 7 может поворачиваться вокруг оси. Осевое усилие пружины 7 меньше усилия пружины 12, поэтому компенсационный зазор на тепловое расширение всегда остается свободным.
Нижняя головка 3 штанги 2 удерживается пальцем 13.
Компенсации износа, т. е. поворот винта 5 вокруг оси, происходит только при холодном двигателе. Когда температура
двигателя повышается, наполнитель б, находящийся внутри винта 5, обладающий большим коэффициентом теплового расширения, чем материал винта 5, делает резьбовое соединение неподвижным, т. е. корпус
толкателя 1 с винтом 5 работает жестко как одно целое.
Технико-экономические преимущества определяются снижением общей трудоемкости технического обслуживания и уменьшения простоев автомобиля.
Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме содержащее толкатель и штангу
толкателя, при этом толкатель выполнен в виде цилиндра с внутренней резьбой и снабжен крышкой, взаимодействующей с кулачком распределительного вала, упором, взаимодействующим со штангой толкателя, и
винтом, нагруженным пружиной, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления, винт выполнен полым и заполнен твердым материалом с коэффициентом теплового расширения большим, чем у материала винта, а штанга толкателя снабжена наконечником, установленным с возможностью осевого перемещения в пределах величины теплового зазора клапанов,
JL
j
т
P
w/
Ы
m
r
2$ 1
%s
/s
1
Ш
J-J
Йуг 2
Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в корпусе размещен винт, нагруженный пружиной и заполненный твердым материалом с относительно высоким коэффициентом теплового расширения. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация винта в корпусе при горячем (работающем) двигателе. 2 ил.
Устройство для регулировки зазора | 1982 |
|
SU1114807A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-03—Подача