Известны установки для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащие питатель с системой подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод.
Однако в известных установках при транспортировании сыпучих материалов с высокой концентрацией воздушно-материальной смеси по горизонтальным и наклонным трубопроводам происходит выпадание материалов в нижней части трубопровода, что приводит к остановкам транспортного процесса вследствие образования «нробок.
Для предотвращения вьшадания материала в осадок нроизводят ноддув воздуха по трассе трубопровода при помощн устройств, установленных внутри него. Однако эти устройства подвержены зиачительиому износу и коррозии. К ним затруднен доступ, что снижает надежность работы установки.
Избежать выпадания материала можно путем увеличения расхода (скорости) транспортирующего воздуха, но увеличение расхода воздуха нриводит к интенсивному износу трубопроводов и резко увеличивает энергоемкость пневматического транспорта.
Целью изобретения является повышение надежности транспортирования материалов но горизонтальным и наклонным трубонроводам и снижение удельного расхода сжатого воздуха. Это достигается тем, что на выходном конце транснортного трубопровода установлен управляемый реле временн запорный клапан, периодически открывающий и перекрывающий трубопровод при постояппой подаче сжатого воздуха.
На чертеже показана иредлагаемая установка.
Установка содержит иитатель J, транспортный трубонровод 2, снабженный электропрпводным запорным клапаном 3, и систему 4 подачи сжатого воздуха. Занорный клапан устаповлен на выходном конце трубопровода и управляется реле 5 времени. Установка работает следующим образом.
Материал загружают в аэрокамеру нптателя, после чего ее герметично закрывают, н в систему подачи сжатого воздуха подают воздух. Прн закрытом клапане давление в ннтателе и транснортиом трубопроводе повышается. Воздух под давлением насыщает сыпучий материал, лежащий в трубопроводе.
Прп открываннн кланана происходит аэрация материала по всей длипе трубопровода и интенсивная выгрузка его в течение всего
времени, когда клаиан открыт. Давление в трубопроводе иадаег, после чего клапап закрывают и процесс повторяют с установленной на реле времени периодичиостью при непрерывной подаче транспортирующего воздуи время, когда он закрыт, определяется расчетом в зависимости от трассы транспортирования, давления воздуха и свойств сыпучего материала.
Предмет изобретения
Установка для пневматического транспортирования сыпзчих материалов, содержащая питатель с системой подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности транспортирования материалов но горизонтальным и наклонным трубопроводам, а также снижения удельного расхода сжатого воздуха, на выходном конце транспортного трубопровода установлен управляемый реле времени запорный клапан, периодически открываюпдий и перекрывающий транспортный трубопровод при постоянной подаче сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1973 |
|
SU369082A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU283017A1 |
ЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU164560A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ | 1968 |
|
SU220831A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2191734C1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ | 1967 |
|
SU198218A1 |
Двухкамерный пневматический питатель | 1982 |
|
SU1106766A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО | 1971 |
|
SU308952A1 |
Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU861239A1 |
Способ управления установкой для пневматического транспортирования сыпучего материала камерным питателем по транспортному трубопроводу и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791300A1 |
§;,.
Даты
1970-01-01—Публикация