Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности к устройствам, обеспечивающим высоконапорный пневмотранспорт сыпучих материалов с помощью пневмокамерных насосов в непрерывном режиме.
Известен двухкамерный пневматический питатель, содержащий смонтированные на каждой из камер загрузочный и аспирационный клапаны, разгрузочный патрубок, соединенный- с транспортным трубопроводом, установленные внутри каждой камеры патрубок подачи сжатого воздуха и аэрирующие элементы, соединенные с воздущным коллектором воздухопроводом с клапаном подачи сжатого воздуха, и блок управления, включающий в себя датчики уровня и давления, первые из которых связаны с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, загрузочным и аспирационным клапанами, а второй - с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры 1.
Недостатком известной конструкции является высокая энергоемкость, обусловленная завыщенным расходом воздуха на аэрацию, так как его подача производится непосредственно через камеру как для выгрузки материала, так и для продувки трубопровода, что экономически нецелесообразно и не позволяет управлять расходом сжатого воздуха, необходимого для качественной продувки.
Цель изобретения - снижение энергоемкости.
Цель достигается тем, что двухкамерный пневматический питатель, содержащий смонтированные на каждой из камер загрузочный и аспирационный клапаны, разгрузочный патрубок, соединенный с транспортным трубопроводом, установленные внутри каждой камеры патрубок подачи сжатого воздуха и аэрирующие элементы, соединенные с воздушным коллектором воздухопроводом с клапаном подачи сжатого воздуха, и блок управления, включающий в себя датчики уровня и давления, первые из которых связаны с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, загрузочным и аспирационным клапанами, а второй - с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, снабжен смонтированным между транспортным трубопроводом и разгрузочными патрубками переключателем потока с приводом, кольцевой камерой, установленной на участке между трубопроводом и переключателем потока, трубопроводом поддува, соединенным одним концом с кольцевой камерой, а другим - с коллектором сжатого воздуха, и запорным клапаном, установленным на трубопроводе-поддува, а блок управления снабжен реле времени, вход которого связан .с датчиком давления, а выход - с указанными приводом переключателя потока и запорным клапаном.
На чертеже схематически изображен предлагаемый питатель.
Питатель содержит камеру 1 и камеру 2, смонтированные на каждой из камер загрузочный клапан 3 и аспирационный клапан 4, в нижней части каждой камеры смонтирован разгрузочный патрубок 5, соединенный через разгонный участок 6 с транспортным трубопроводом 7. Внутри каждой камеры установлен патрубок 8 подачи сжатого воздуха и аэрирующий элемент (сопло) 9, выполненный в виде щелевидного сопла, соединенные с воздущным коллектором 10 воздухопроводом 11, оборудованным клапаном 12 подача сжатого воздуха. Питатель содержит также блок управления, включающий Б себя установленные на каждой камере датчики 13 уровня и датчик 14 давления, соед-иненный с фильтрами 15 каждой камеры, при этом датчики 13 уровня связаны с загрузочными клапанами 3 аспирационными клапанами 4 и клапанами 12 подачи сжатого воздуха, а датчик 14 давления - с клапанами 12 подачи сжатого воздуха каждой камеры.
Питатель снабжен смонтированным между транспортным трубопроводом 7 и разгрузочными патрубками 5 переключателем 16 потока с приводом 17, кольцевой камерой 18, установленной на участке между трубопроводом 7 и переключателем 16 потока, трубопроводом 19 поддува, соединенным одним концом с кольцевой камерой 18, а другим - с воздушным коллектором 10 и запорным клапаном 20, установленным на трубопроводе 19 поддува.
Блок управления снабжен реле 21 времени, установленным на пульте 22 управления, при этом вход реле 21 времени связан с датчиком 14 давления, а выход - с приводом 17 переключателя 16 потока и запорным клапаном 20. На загрузочном и аспирационном клапанах 3 и 4 смонтированы конечные выключатели 23, сблокированные с датчиками 13 уровня каждой камеры.
На воздухопроводах 11, соединяющих каждую камеру с воздущным коллектором 10, а также на трубопроводе 19 поддува установлены для визуального наблюдения за величиной рабочего давления манометры 24, вентили 25 с ручным управлением для регулирования подачи воздуха, влагомаслоотделители 26, обеспечивающие очистку сжатого воздуха, и обратные клапаны 27, препятствующие попаданию материала в систему подачи сжатого воздуха. Управление подачей сжатого воздуха осуществляется с помощью электропневматических преобразователей 28.
Камеры для уменьшения габаритов по высоте и облегчения выгрузки материала установлены на опорах наклонно под углом естественного откоса материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1989 |
|
SU1687541A1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2026249C1 |
Камерный питатель нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1972 |
|
SU475328A1 |
Камерный питатель пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1532475A1 |
Устройство для ввода в пневмотранспортную установку сыпучего материала | 1987 |
|
SU1435520A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1055714A1 |
Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки | 1972 |
|
SU444715A1 |
СПОСОБ ТВЕРДЕЮЩЕЙ ЗАКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК ОТХОДАМИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044892C1 |
^^ОРСОЮЭЦДЯ•rtwj! j | 1973 |
|
SU391976A1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU512969A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий смонтированные на каждой из камер загрузочный и аспирационный клапаны, разгрузочный патрубок, соединенный с транспортным трубопроводом, установленные внутри каждой камеры патрубок подачи сжатого воздуха и аэрирующие элементы, соединенные с воздушным коллектором воздухопроводом с 23 3 клапаном подачи сжатого воздуха, и блок управления, включающий в себя датчики уровня и давления, первые из которых связаны с клапаном подачи сжатого воздуха каждой ка-меры, загрузочным и аспирационным клапанами, а второй с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен смонтированным между транспортным трубопроводом и разгрузочными патрубками переключателем потока с приводом, кольцевой камерой, установленной на участке между трубопроводом и переключателем потока, трубопроводом поддува, соединенным одним концом с кольцевой камерой, а другим - с коллектором сжатого воздуха, и запорным клапаном, установленным на трубопроводе поддува, а блок управления снабжен реле времени, вход которого связан с датчиком давления, а выход - с указанным приводом переключателя потока и запорным клапаном. О5 О) О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СБШУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU291855A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-02-03—Подача