Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, содержаш,ие жидкостный подогреватель с газоотводящим патрубком, направленным под масляный поддон двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что газоотводян,ий патрубок снабжен коленом с регулирующей заслонкой для отвода потока газов в атмосферу. Это позволяет обеспечить пожаробезопа сность и регулирование направления газового потока.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - направляющая заслонка в закрытом положений; на фиг. 3 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 4 - направляющая заслонка в открытом положении.
Устройство содержит подогреватель 1, приваренный к нему газоотяодящий патрубок 2, колено 3 с упором 4 и заслонку 5. По газоотводящему патрубку газы подаются па масляный картер двигателя 6. Колено предназначено для удаления несгоревшего тонлива, выпуска газов и пламени под днище 7 мащины. Заслонка с закрепленным На ней ограничителем 8 прикреплена к оси 9, выполненной в виде рычага, в отверстие которого вставлена тяга 10 -привода управления заслонкой. К
днищу машины напротив «олена приварены резьбовое кольцо 11, в которое ввернута пробка 12, и защитный кожух 13 ворончатого типа.
Перед запуском пускового подогревателя 1 вывертывают пробку 12, открывают заслонку 5 при помощи тяги 10, соединенной с осью 9 заслонки, опуская тягу до упора в стенку колена 3. Затем обычным путел подготовляют подогреватель и запускают его. Если через 3- 5 сек подогреватель не начнет работать, запуск повторяют. Когда заслонка открыта и подогреватель продувается свежим воздухом, скапливающееся топливо удаляется через колено и отверстие в дппще мащины наружу при включении вентилятора.
При запуске подогревателя возможный выброс пламени также удаляется наружу. Для исключения распространения пламенп по днищу мащины зона колена подогревателя и отверстие в днип1е изолированы защитным кожухом 13.
По достижении устойчивой работы пускового подогревателя тяга поднимается до упора и заслонка закрывается. При закрытой заслонке горячие газы направляют по газоотводящему патрубку 2 для разогрева масляного картера двигателя 5. После запуска двигателя и выключения подогревателя пробку 12 ввертывают в днище мащины.
Предмет изобретения
Устройство для предпускового подогре)за, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее подогреватель с газоотводящим патрубком, Направленным под масляный поддон двигателя, отличающееся тем, что, с целью пожар безопасности и обеспечения регулирования направления потока, газоотводящий патрубок снабжен коленом с регулируюш,ей заслонкой для отвода потока газов в атмосферу.
ш
Даты
1970-01-01—Публикация