Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности, к конструкции гидропневматических рессор.
Известны гидропневматические рессоры подвески транспортного средства, содержащие цилиндр, разделенный перегородкой на две полости, верхняя из которых заполнена газом и жидкостью, а «ижняя - жидкостью, причем полости сообщены между собой противоположно действующими клапаном сжатия и впускным клапаном, установленными в перегородке, и дросселем; установленный подвижно в цилиндре поршень с заполненным жидкостью полым штоком, отделяющий в цилиндре подпоршневую полость и надпоршневую полость, связанную с полостью штока противоположно действующими клапаном отдачи и перепускным клапаном, установленным в порщне. Однако эти рессоры не обеспечивают силы гидравлического сопротивления, превышйющей упругую силу рессоры при ходе отдачи. Это приводит к недостаточно эффективному гашению высокочастотных колебаний и к появлению в жидкости кавитационных явлений, нарушающих нормальный рабочий процесс рессоры. Кроме того, эти рессоры не обеспечивают -независимого регулирования гидравлического сопротивления при ходе сжатия и ходе отдачи.
создание при ходе сжатия и при ходе отдачи гидравлического сопротивления, не зависящего от давления газа, и обеспечение работы рессоры без появления кавитационных явлений при больщих скоростях колебаний.
Это достигается те.м, что полость штока связана снадпоршневой полостью цилиндра дросселем, а с подпоршневой полостью цилиндра - соединительными Зстройствами. При этом клапаны сжатия и отдачи выполнены открывающимися в сторону полости цилиндра, заполненной газом и жидкостью.
Кроме того, упомянутые соединительные устройства могут быть выполнены в виде отверстий Б стенках штока.
На фиг. 1 изображена предлагаемая гидропневматическая рессора; на фиг. 2 - то же, вариант исполнения.
Рессора содержит цилиндр 1, разделенный на две части перегородкой 2. В верхней части цилиндра расположена полость А, заполненная газом, и полость Б, заполненная жидкостью. Полости отделены одна от другой плавающим поршнем 3. В цилиндре установлен поршень 4, выполненный заодно со штоком. Полости поршня и штока связаиы между собой. Поршень отделяет в цилиндре надпоршневую полость В и подпоршневую полость Г.
перегородке, связывает полости Б н В цилиндра и состоит из клапана 5 сжатия, дросселя 6 с регулируемым или постоянным проходным сечеиием и впускного клапана 7. Другая дросселирующая система расположена в стенке поршня и соединяет внутреннюю полость поршия, а следовательно, и штока с полостью В цилиндра. Эта система состоит из клапана (9 отдачи, дросселя .9 с постоянным или регулируемым проходным сечением и перепускного клапана 10. Полость штока связана с подпоршневой полостью цилиндра дросселируюшими соединительными устройствами, например, отверстиями а в стенке штока. Клапаны 5 и S выполнены открываюш,имися в сторону полости А цилиндра и снабжены более сильными пру}кинами, чем клапаны 7 и 10.
В рессоре одного из вариантов выполнения, показанной на фиг. 2, стенка поршня, обраш,енная к нерегородке, выполнена сплошной, а внутревняя полость штока частично заполнена газом, отделенным от жидкости, заполняющей его остальную часть, с плавающим поршнем //. При этом д)угая дросселирующая система установлена в противоположной стенке поршня. В этом случае она состоит из клапана 12 отдачи, открыв:ающегося в сторону газовой полости штока, перепускного клапана 13 и дросселя М с постоянным или регулируемым проходным сечением. Клапан 12 имеет более сильную пружину, чем клапан 13. При ходе сжатия рессоры упругое усилие, действующее на поршень, увеличивается за счет дополнительного сжатия газа в полости А, а гидравлическое сопротивление сжатию создается, в основном, за счет перетекания жидкости через дросселируюи:,ую систему в перегородке 2. При низкочастотных колебаниях и перемещении поршня с иебольщой скоростью (Перетекание жидкости осуществляется через дроссель 6, а при высокочастотных колебаниях и перемещении порщня с больиюй скоростью жидкость проходит через открывающийся клапан 5 сжатия. Во время хода сжатия жидкость также перетекает из надпоршневой полости В через перепускной клапан 10, имеющий слабую пружину, и отверстия а в подпоршневую полость Г. Впускной клапан 7 в это время закрыт.
При ходе отдачи рессоры щток порщня выходит из цилиндра и упругое усилие, действующее на поршень, уменьшается за счет расширения газа в полости Л, а гидравлическое
сопротивление создается за счет перетекания жидкости из подпоршневой полости Г в надпоршневую полость В через дросселирующую систему, расположенную в поршне. При низкочастотиых колебаниях и перемещении порщня с небольшой скоростью жидкость перетекает через дроссель 9, а при высокочастотных колебаниях и перемещении порщня с большой скоростью жидкость проходит через открываюп|,ийся кланан 8 отдачи. Во время хода отдачи жидкость перетекает также из полости Б в надпоршневую полость В, проходя через впускной клапан 7. При этом перепускной клапан 10 закрыт.
Работа гидропневматической рессоры в одном из вариантов выполнения (см. фиг. 2) происходит аналогичным образом за исключением того, что при ходе сжатия газ в полости щтока распшряется, а при ходе отдачи - сжимается.
П р е д -м е т изобретен и я
1. Гидропневматическая рессора подвески
транспортного средства, содержащая цилиндр, разделенный перегородкой на две полости, верхняя из которых заполнена газом и жидкостью, а нижняя - жидкостью, причем полости сообщены между собой противоположно действующими клапаном сжатия и впускным клапаном, установленными в перегородке, и дросселем; установленный подвижно в цилиндре порщень с заполненным жидкостью полым штоком, отделяющий в цилиндре подпорщневую полость и надпоршневую полость, связанную с полостью штока противоположно действующими клапаном отдачи и перепускным клапаном, установленными в поршне, отличающаяся тем, что, с целью создания не
зависимого от давления газа сопротивления сжатию и отдаче и обеспечения работы рессоры, без возникновения кавитации при больШ.ИХ скоростях колебаний, полость штока связана с надпоршневой полостью цилиндра
дросселем, а с подпоршневой полостью цилиндра - соединительными устройствами, причем клапаны сжатия и отдачи выполнены открывающимися в сторону полости цилиндра, заполненной газом и жидкостью.
2. Гидропневматическая рессора по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые соединительпые устройства выполнены в виде отверстий в стенках штока.
- а
Риг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая рессора | 1979 |
|
SU992861A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
Струг | 1978 |
|
SU905454A1 |
Гидравлический амортизатор | 1983 |
|
SU1120128A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU282197A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2102640C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация