Настоящее изобретение относится к области горной промышленности, а именно к устройствам для заряжания шпуров и скважин взрывчатыми веществами.
Известно устройство для пневматического заряжания шпуров и скважин, содержащее бункер, запорный конус, пусковой кран, механизм дистанционного управления, дозатор и зарядную магистраль.
Особенность предложенного устройства заключается В том, что цилиндр дозатора разделен перемычкой на две полости, в каждой из которых размещен поршень с общим штоком, связанным посредством рычажной шестерни с запорным конусом и краном подачи сжатого воздуха, причем верхняя полость служит дозатором дизельного топлива и насосом, а нижняя - ЗОЛОТНИКОВЫМ устройством дистанционного управления приготовлением ВВ.
Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность приготовления простейших ВВ.
На чертеже изображено предложенное устройство для пневматического заряжания шпуров и скважин взрывчатыми веществами.
содержащим цилиндр 6 и кнопку управления заряжанием 7; зарядную магистраль 8 с краном унравления смешением 9. Запорный конус 3 шарнирно связан через стойку 10 коромыслом П со щтоком 12 пневмоцилиндра-дозатора 13, наверху которого расположены регулятор сжатого воздуха 14 и кран 15 аэратора 16. Пневмоцилиндр-дозатор 13 состоит из двух полостей, разделенных перемычкой 17.
Верхняя полость а имеет всасывающий клапан 18, связанный через штуцер с баком 19, нагнетательный клапан 20, связанный через штуцер с оросителем 4, и отверстие 21 для сообщения с атмосферой. В верхней части
нижней полости б есть штуцер 22 подвода сжатого воздуха, в нижней части - штуцер 23, соединенный шлангом 24 с зарядной магистралью 8. В верхней полости а пневмоцилиндра-дозатора 13 помещен поршень 25, выполненный за одно целое со штоком 12 и
поршнем 26 нижней полости б, в котором
имеется калиброванное отверстие 27.
Устройство работает следующим образом.
При отпущенной кнопке управления заряжанием 7 и закрытом кране управления смешением 9 сжатый воздух поступает в цилиндр 6, закрывая пусковой кран 5. Одновременно через штуцер 22 нилсней полости б пневмоцилиндра-дозатора 13 сжатый воздух заполлиброванное отверстие 27 в поршне 26 - подпоршневое пространство. Давление сжатого воздуха над поршнем 26 и под ним уравнивается, но в силу разности плошадей поршня с одной и другой сторон, поршень 26 движется вверх. Так как шток 12 обш,ий для поршней 25 и 26, то во время подъема поршня 26 поднимается и поршень 25, засасывая дизельное топливо из бака 19 через всасывающий клапан 18, вытесняя воздух из верхней полости а через отверстие 21. Одновременно шток 12 поворачивает коромысло // и запорный конус 3 опускается, открывая доступ аммиачной селитре из бункера 2 в смесительную камеру /. Кран 15, освобождаясь от прижимаюш.его его коромысла //, перекрывает поступление сжатого воздуха в смесительную камеру I и соединяет ее с атмосферой.
По окончании заполнения смесительной камеры 1 аммиачной селитрой открывают кран управления смешением Я в результате чего пространство под поршнем 26 сообщается через шланг 24 и зарядную магистраль 8 с атмосферой. Так как расход воздуха через калиброванное отверстие 27 поршня 26 меньше, чем через зарядную магистраль 8, давление сжатого воздуха в подпоршневом пространстве уменьшается и поршень 26, а следовательно, и поршень 25 опускаются. При движении поршень 25 выталкивает находящееся в подпоршневом пространстве полости а пневмоцилиндра-дозатора 13 дизельное топливо через нагнетательный клапан 20 в смесительную камеру /. В смесительной камере дизельное топливо разбрызгивается оросителем 4 и смачивает аммиачную селитру. Коромысло II, соединенное со штоком 12, поворачиваясь конусом 3, запирает смесительную камеру /, одновременно прижимая кнопку крана 15, который открывает доступ сжатого воздуха через аэратор 16 в смесительную каiMepy У и дополнительно перемешивает смесь. На этом приготовление порции ВВ заканчивается. Одной порции достаточно для зарядки нескольких шпуров или скважин. Приступая к заряжанию, нажи.мают кнопку управления заряжением 7, в результате чего цилиндр 6 открывает пусковой кран 5 и взрывчатое вещество вытесняется поступаемым через аэратор 16 сжатым воздухом из смесительной камеры / по зарядной магистрали 8 в шпур или скважину. При заполнении шпура или скважины кнопку 7 опускают, в результате чего кран 5 закрывается. Израсходовав порцию приготовленного ВВ, цикл повторяют.
Предмет изобретения
Устройство для пневматического заряжания шпуров и скважин взрывчатыми веществами, содержащее бункер, запорный конус, пусковой кран, механизм дистанционного управления, дозатор и зарядную магистраль, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности приготовления простейших ВВ, цилиндр дозатора разделен перемычкой на две полости, в каждой из которых размещен поршень с общим штоком, связанным посредством рычажной шестерни с запорным конусо.м и краном подачи сжатого воздуха, причем верхняя полость служит дозатором дизельного топлива и насосом, а нижняя - золотниковым устройством дистанционного управления приготовлением ВВ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯЖАНИЯ ШПУРОВ И СКВАЖИН ВЗРЫВЧАГЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ | 1971 |
|
SU320618A1 |
Малогабаритная смесительно-зарядная машина для подземных горных работ | 2016 |
|
RU2640328C1 |
Пневмозарядчик для гранулированных взрывчатых веществ | 2019 |
|
RU2702183C1 |
Пневмозарядчик для гранулированных взрывчатых веществ | 2019 |
|
RU2707826C1 |
Устройство для заряжания шпуров и скважин рассыпными взрывчатыми веществами | 1971 |
|
SU710290A1 |
Пневматический зарядчик для непатронированных взрывчатых веществ | 1989 |
|
SU1739177A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2111356C1 |
Пневматический камерный зарядчик для гранулированных взрывчатых веществ | 2017 |
|
RU2651729C1 |
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯЖАНИЯ ШПУРОВ И СКВАЖИН РОССЫПНЫМ ВЗРЫВЧАТЫМВЕЩЕСТВОМ | 1972 |
|
SU338638A1 |
Пневмоцилиндр для зарядчика | 1981 |
|
SU979632A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация